Mercedes-Benz Viano

В 2003 году автомобильный концерн DaimlerChrysler выпустил сразу две модели фургонов Vito II и Viano, которые были очень похожи друг на друга внешне, однако назначение у них было совершенно разное. К примеру, если Vito II больше подходил именно для работы, то у Viano сфера применения была несколько выше. Фургон одинаково хорошо мог справляться как с ролью офиса на колёсах, так и служить туристическим минивэном, который от случая к случаю используют для вылазок на природу.

Если модель Vito II особого успеха не сыскала, то Viano, наоборот, удалось прочно закрепиться в сегменте компактных фургонов автомобильного рынка. Конечно, продажи фургона были не такими уж высокими, однако стабильными, поэтому спустя некоторое время немецкие специалисты приступили к работе над вторым поколением модели, увидевшем свет в 2011 году.

Mercedes-Benz Viano

По сравнению с оригиналом, обновлённый Viano буквально преобразился. Немцы уделили огромное внимание улучшению дизайна фургона, так как автомобилям первого поколения явно не хватало элегантности. В результате, экстерьер изменился практически полностью, и старый добрый Viano можно узнать лишь по характерному бамперу, решётке радиатора и фарам головного света.

Изменить дизайн популярной модели столь радикально решится далеко не каждый. Как ни как, а существует немалый риск того, что старым клиентам не понравится новый облик машины, однако в случае с Viano немцы приняли верное решение.

Передняя часть кузова фургона стала более изящной. Немцы сделали её формы более плавными, благодаря чему второе поколение Viano выглядит уже не так грузно, как первое. Фургон стал более компактным, однако только в визуальном плане, так как его салон остался всё-таким же вместительным как и раньше.

У Viano по-настоящему массивная корма, благодаря чему задняя дверь у фургона настолько большая, что если её открыть, то под ней можно укрыться от дождя сразу несколько человек (подобное наверняка оценят все те, кто рассматривает Viano в качестве туристического фургона).

Ну а оказавшись в салоне Viano сразу же понимаешь, почему данный фургон считают одним из самых вместительных в своём классе. Свободного пространства хватает как для пассажиров, так и для багажа.

Mercedes предлагает на выбор сразу четыре версии своего фургона, а именно Viano Trend/Ambient и Viano Fun/Marco Polo. Первые две больше подойдут для перевозки пассажиров и грузов, при чём благодаря большому разнообразию дополнительного оснащения у покупателя будет уникальная возможность организовать пространство салона фургона и его багажного отделения так, как душе угодно. Например, можно заказать компоновку салона с выдвижным раскладным столом, что наверняка по достоинству оценят все бизнесмены и туристы.

Ну а версии Fun и Marco Polo наверняка приглянутся всем тем, кто давно мечтал о своём доме на колёсах. Фургоны в этой комплектации отличаются высочайшей универсальностью и лучше всего подойдут для семейного отдыха и путешествий. Особенно в этом плане хорош Viano Marco Polo, который представляет собой полноценный кемпер. В фургоне этой комплектации вы найдёте вместительный шкаф для одежды, удобное спальное место, дополнительные ящички для мелкого барахла. Однако самой главной особенностью Marco Polo является возможность увеличить вертикальный габарит машины путём выдвижения своеобразного чердачка, после чего по салону автомобиля можно расхаживать в полный рост.

Вне зависимости от версии и комплектации, салон фургона выглядит просто роскошно. При его отделке специалисты Mercedes-Benz использовали дерево дорогих пород, натуральную кожу и высококачественные ткани, благодаря чему сразу же становится понятно, что немецкий фургон это не какая-то беспородная рабочая лошадка, а породистый благородный скакун!

Сидеть как в водительском, так и в пассажирских креслах очень удобно. Посадка высокая, а сами сиденья очень мягкие и имеют боковую поддержку с подлокотниками, благодаря чему даже многочасовая поездка не станет для вас испытанием на прочность.

Водительскому месту немецкие специалисты уделили повышенное внимание. Во-первых, Viano образца 2011 года обзавёлся новым многофункциональным рулевым колесом. Во-вторых, дизайн панели управления претерпел целый ряд изменений. При её отделке использовались декорированные вставки под дерево, алюминий и мрамор. Ну а главным украшением панели стал цветной дисплей. В результате, улучшился не только её внешний вид, но и эргономичность!

Одной из самых интересных особенностей Viano является возможность перемещать сиденья по своему усмотрению (например, можно посадить попутчиков лицом друг к другу). Регулировке поддаются и передние сиденья. В любой момент их можно развернуть хоть на 180 градусов, что наверняка пригодится во время продолжительных остановок.

Ну и ещё одной особенностью салона Viano является его великолепная шумоизоляция, чего ну никак не ожидаешь от столь габаритного фургона. Специалисты Mercedes-Benz отлично поработали над оптимизацией уплотнителей, благодаря чему внутри фургона всегда тихо и уютно.

По сравнению с автомобилями первого поколения, обновлённый Viano стал гораздо лучше в технологическом плане. Например, в качестве силовых агрегатов для фургона предлагаются на выбор сразу несколько мощных движков, а именно 3,5-литровый V-образный бензиновый мотор мощностью 258 л. с. и три дизеля в мощностном диапазоне от 136 до 224 л. с.

Нельзя не отметить технологию BlueEfficiency, которую немцы активно продвигают последние несколько лет. Благодаря ей все двигатели отличаются достаточно низким расходом топлива и полностью соответствуют требованиям Евро 5.

Изменениям подверглась и схема подвески. С точки зрения конструкции она осталась всё той же, однако благодаря перенастройке/переработке каждого узла ездовые качества фургона стали гораздо лучше. Если раньше проходить крутые повороты на Viano было жутковато из-за сильного крена, то теперь автомобиль стал более устойчивым, при этом сохранив идеальную плавность хода.

От такого огромного фургона, как Viano сложно ожидать хорошей динамики, однако на деле “немцу” есть чем впечатлить. Можете ли вы себе представить, что будучи полностью загруженным (с 7 пассажирами на борту) Viano может разогнаться с нуля до сотни всего за 9,1 секунд, а максимальная скорость фургона и вовсе составляет внушительные 200 км/час!

Динамика разгона автомобиля впечатляет. Несмотря на свои внушительные габариты и вес, Viano буквально срывается с места, а сам разгон совершается плавно, без рывков. Ну а самое приятное, что при всей своей мощи немецкий фургон отличается скромными аппетитами. Даже при агрессивной езде на большой скорости расход на “сотню” составляет всего 14,5 литров. Ну а если водитель не склонен к лихачеству, то 9 литров на 100 км более чем реальны! Если учесть, что объём топливного бака у Viano составляет 75 литров, то уехать на одной заправке фургон может очень далеко!

В графу “плюсы” также можно занести отличные тормоза и послушный руль, благодаря чему автомобиль весом более 2-ух тонн остаётся под полным контролем водителя даже в самых сложных ситуациях на дороге.

Ну и теперь немного о ценах. Стоимость фургона в базовой комплектации начинается от 1 720 000 рублей. Топовая же версия обойдётся уже в 2 970 000 рублей. Столь существенный разброс цен в первую очередь связан с такими факторами, как тип кузова, вид двигателя и особенности отделки/оформления салона.

В качестве итога, хочется отметить, что Mercedes-Benz Viano получился одной из самых универсальных моделей фургонов из представленных сегодня на автомобильном рынке. Он может быть использован как в качестве офисного транспорта, так и для семейных вылазок на природу. Что же касается комфортабельности и управляемости, то в этом плане Viano сможет удовлетворить запросы даже самых взыскательных автомобилистов. В общем, фургон может стать вашим хорошим помощником на долгие годы!

Другие модели марки Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz C