Mercedes-Benz SL

Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz, история которого, ведется от слияния двух компаний в 1929 году, широко известен по всему, а автопродукция компании, в любой стране мира, всегда занимает лидирующие позиции. Это, в полной мере, касается также и модели Mercedes-Benz SL, двухдверного купе, или классического родстера (теперь – купе-кабриолет), с жестким съемным хардтопом, или же со складным матерчатом верхом. Эта модель стоит особняком в модельном ряду концерна, не похожая на остальных своих «сородичей». Индекс SL, который присутствует в названии, расшифровывается очень просто – «Sport Leicht», то есть, легкий спортивный автомобиль, и эта маркировка полностью отражает суть всей концепции модели.

Первый дорожный вариант гоночного авто от Mercedes-Benz

История Mercedes-Benz SL уходит далеко в те времена, когда закончилась Вторая Мировая, а линии завода были серьезно повреждены. С 1945 года, концерн упорно восстанавливал завод, а к началу пятидесятых, начал предоставлять свои модели, для различных спортивных соревнований, вроде гонки на выносливость Mille Miglia. Специально для этих целей и был разработан автомобиль Mercedes-Benz W194, который показывал отличные результаты. А уже к 54 году прошлого века появилась и более мощная машина, W196, которая могла завершить историю серии SL, еще до ее начала.

Mercedes-benz 300 SL (W198)

Однако, произошедшие далее события, сыграли решающую роль. Креативный и коммуникабельный предприниматель Макс Хоффман, занимающийся импортом автопрдукции Mercedes-Benz в Соединенные Штаты, предложил руководству концерна разработать и запустить в серийное производство модель, которая стала бы дорожной версией гоночного авто. Через год автомобиль был полностью готов и предъявлен автомобилистам мира на автовыставке в Нью-Йорке. Фурор, который произвел новый Mercedes-Benz 300 SL, можно сравнить только с взрывом атомной бомбы. Автомобиль имел легкий кузов, с ярко-выраженными спортивными чертами, а также мощный 3-литровый «движок», но вовсе не это привлекало взгляды потребителей. Основной отличительной чертой Mercedes-Benz 300 SL стали оригинальные двери, открывающиеся вверх, которые за эту особенность, называли «крылья чайки».

В 1958 году автомобиль перенес свой первый рестайлинг, и кузов из купе разработчики преобразовали в открытый, легкий родстер. Но, несмотря на отсутствие, так понравившихся всем, «крыльев», машина пришлась по вкусу потребителям и пользовалась неизменным успехом. За все время производства, которое прекратилось в 63 году прошлого века, было выпущено почти полторы тысячи авто в кузове купе, и почти две тысячи родстеров.

Второе поколение серии SL «Пагода»

Но на этом история модели только начиналась, а вовсе не заканчивалась. В 1963 году на немецкие, а также и мировые дороги выехали новые, правда, исполненные в тех же вариантах кузова, Mercedes-Benz SL. Над созданием авто хорошо потрудился дизайнер Пол Брак, который и заменил «крылья» на обычные двери. SL был разработан на другой платформе и имел переднемотрную и заднеприводную компоновку. Лобовое стекло нового SL (индекс кузова W113), было расположено почти вертикально. Конечно, это несколько ухудшало аэродинамику машины, однако на то время, проектировщики еще не успели понять, что к чему. За эту особенность, машина и получила прозвище у автомобилистов, ее называли «Пагода».

Второе поколение Mercedes-Benz SL оборудовали тремя вариантами бензиновых атмосферных двигателей, с рабочим объемом 2.3 литра и 2.5 литра, а также, самым мощным, 2.8-литровым. Комплектовали машины четырехступенчатой механической, а также, автоматической коробкой переключения передач. Также можно было приобрести модификацию с «механикой» на пять скоростей. Всего с завода сошло около пятидесяти тысяч представителей второго поколения Mercedes-Benz SL .

Третье поколение. Экономичные варианты

В 1972 году вышло и третье поколенье легких, двухдверных спорт-каров, серии SL, от концерна Mercedes-Benz. Построили авто снова на другой платформе, R107, и машину, из хрупкой и элегантной «пагоды», неожиданно превратили в совершенно другой, более агрессивный автомобиль, с мощными силовыми агрегатами под капотом. Сначала, на третье поколение устанавливали 3.5-литрвые силовые агрегаты, а со временем, к ним добавились двигатели с рабочим объемом в 4.5 литра. Такие SL чрезвычайно живо продавались на территории Соединенных Штатов. Кроме того, на основе этого автомобиля, был создан еще один, Mercedes-Benz SLC.

Четвертое поколение SL. Всегда в ногу

Спустя год после начала выпуска третьего поколения, по миру прокатился настоящий нефтяной кризис, и потому автоконцерн Mercedes-Benz, сообразно ситуации, выпустил экономные модели шестицилиндровых двигателей, с рабочим объемом в 2.8 литра. Через семь лет, в 1980 году двигатели модели снова обновили, на более мощные, с рабочим объемом 3.8 и 5.0 литров и это был далеко не предел. В 1985 году линейку двигателей снова обновили, на смену экономичному 280 SL, разработали 3.0-литровый. Вместо 3.0 и 4.2-литрового, установили супер-хит, 5.6- литровый силовой агрегат, который ставили только на те машины, которые поставлялись на японский и американский рынок. Третье поколение Mercedes-Benz SL оказалось самым «живучим» из всей линейки, оно продержалось на рынке более восемнадцати лет, за это время с конвейера сошло почти 240 тысяч автомашин.

Но, сколько бы ни старалась компания, а модификация с почти двадцатилетней историей, безусловно, устарела, и нужно было срочно что-то менять, рынок требовал нового, современного автородукта. Новый Mercedes-Benz SL был выстроен на платформе E-Class, правда, несколько укороченной версии(индекс кузова R129), в 1989 году. Именно это, четвертое поколение, и получило название SL, которое потом было присвоено всем, без исключения, модификациям данной линейки. Это уже был, привычный для нас, Mercedes-Benz SL, со стремительным на вид кузовом, большими прямоугольными фарами, и крупной радиаторной решеткой, на американский манер. Еще больше популяризовала модель принцесса Диана, которая тоже приобрела авто, для личного пользования.

Двигатели снова возросли в показателях мощности, на четвертое поколение ставили целую серию силовых агрегатов, с рабочим объемом, от 2.8, до 6.0 литров (впервые, с вариантом «движка» V12) . Предлагался стандартный набор трансмиссий, а также новый, пятискоростной «автомат». Эти авто уже оснащались намного лучше своих предшественников, специально для модификации разработали независимую подвеску, а также дугу безопасности, срабатывающую автоматически и поднимающуюся над сиденьями. Это стало первым шагом к безопасности пассажиров кабриолета при перевороте.

В 1993 году компания AMG вошла в тесное сотрудничество с автоконцерном Mercedes-Benz и стала его официальным партнером. В результате этого альянса, на мировой авторынок выпустили новый автомобиль, модификацию SL 60 AMG. В том же году, концерн изменил маркировку модели, и вынес вперед буквенный код, например, вместо 600 SL, стало SL 600 и так далее. В 1995 году авто снова обновили, однако технические характеристики остались, практически, без изменений. Однако новшеств хватало, например в авто установили не только передние подушки безопасности, но также и боковые.

Кроме того, появилась и новая система контроля за устойчивостью, а также самый настоящий, мощный кондиционер, больше напоминающий современную сплит-систему. В последний раз четвертое поколение обновили в 1998 году, и в первую очередь, все рядные силовые агрегаты, были заменены на двигатели, типа V6. В 1999 году AMG было приобретено концерном, но еще до того, было выпущено две совершенно эксклюзивные модели, ограниченной серией, приблизительно в две сотни экземпляров. Это были SL 70 AMG, в 1987 году, а также SL 73 AMG в 1998 году, оба с двигателями, типа V12. Всего в серии R129, произвели более 200 тысяч автомобилей, цены на которые в Германии, колебались в пределах от 135, до 150 тысяч немецких марок.

Пятое поколение. Восстановленная репутация

К началу нового века, а также и тысячелетия, реноме концерна Mercedes-Benz было самым низким, за всю, чрезвычайно длинную, историю компании, и нужно было срочно что-то делать, чтобы вернуть себе расположение покупателей. Машины производства концерна стоили дорого, а сами были уже изрядно устаревшими. Спасительной «соломинкой» стала разработка совсем нового автомобиля, который представили в 2001 году на автовыставке на родине машины, во Франкфурте. Над проектом этого авто работали более четырех лет, приблизительно с 1996 года, и оно того стоило.

В основу модификации легла платформа R230, разработанная специально для нового SL, а сама машина превзошла все ожидания. Этот автомобиль предлагался автомобилистам исключительно в кузове кабриолет-купе, имеющем складывающуюся, жесткую крышу. Главным «писком» пятого поколения SL-класса, стали овальной формы, двойные фары головного света машины. Также для SL, на платформе R230, создали и новую подвеску, Active Body Control. В течении двух лет, с завидной периодичностью, компания усовершенствовала авто, появлялись новые модификации, с различными силовыми агрегатами, но внешне, мало чем отличающиеся от версии 2001 года.

Рестайлинг пятого поколения случился в 2005-2006 году, тогда изменения можно было, смело назвать косметическими. Серьезное обновление произвели в 2008 году, так как оказалось, что машина, хотя и не успела устареть, но является не достаточно надежной, это явно показало время. Произведя серьезную модификацию, инженеры-разработчики, не только добились необходимой надежности от Mercedes-Benz SL, но также изменили и его «внешность». Убрали овальные фары, а на их место установили новые, каплевидные, чрезвычайно стильные, блок-фары, да и весь передок автомобиля качественно обновили, придав ему агрессивные черты супер-мощной машины. Обновился и электропакет, включив в себя все возможные атрибуты, сообразно времени и техническому прогрессу.

В средине лета 2012 года, на основе R231, компания Mercedes-Benz выпустила на автодороги мира еще более новый и совершенный SL 500, с 4.5-литровым силовым агрегатом V8, способным выдать мощность до 435 лошадиных сил. Кроме основной модификации, на этой же платформе производиться и SL 350 с «движком» типа V6, своего рода, эконом вариант, хотя стоит он, на самом деле, вовсе не мало. Кроме того, у потребителя появилась возможность приобрести также и AMG-версию машины, SL63 AMG, имеющий агрегат с двойным турбонаддувом, рабочий объем которого 5.5 литра, а также SL65 AMG, с фантастическим двигателем V12 «битурбо». Цены на Mercedes-Benz SL, конечно же, не малые, однако совершеннее машины, в своем классе, наверное, не найти.

Другие модели марки Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz B
Mercedes-Benz B