Mercedes-Benz S

Одной из самых особенных моделей Mercedes-Benz являются автомобили представительского S-класса, история которых берёт своё начало ещё в середине прошлого века. Так, первым автомобилем S-класса многие считают Mercedes-Benz 220, который был представлен немецкой компанией на выставке во Франкфурте в бородатом 1951 году.

Однако официальной датой рождения S-класса считается сентябрь 1972 год. Именно тогда, с появлением серии W 116, в названии появилась легендарная ныне литера “S”.

Интересно, что буква S является сокращением от немецкого слова Sonderklasse, что в переводе на русский означает “особый класс”. Действительно, на протяжении всей своей истории под литерой “S” немцы выпускали лишь по-настоящему особые автомобили, предлагающими клиенту максимальный уровень комфорта и отличающиеся великолепным техническим оснащением.

Mercedes-Benz S-Class 300 L

Особо увлекаться историей не будем и вспомним лишь одну из самых ярких моделей S-класса – серию W140, дебют которой состоялся весной 1991 года на автосалоне в Женеве. Новинка отличалась исключительным по тем временам техническим оснащением и достаточно высокой ценой. Топовыми автомобилями серии стали модели 600SE и 600SEL. У нас в стране их называли просто “шестисотыми”, и они были неизменным атрибутом во всех анекдотах про тех самых “новых русских” в малиновых пиджаках.

Серия W140 получилась шедевральной, однако со следующим поколением немцы перемудрили, за что поплатились чрезвычайно низкими продажами. В Mercedes умеют учится на своих ошибках, поэтому в следующие годы они только укрепляли свои позиции в сегменте автомобилей представительского класса, и результатом их трудов стало новое поколение S-класса, увидевшее свет в 2013 году.

По сравнению с прошлым поколением, обновлённый S-класс заметно похудел – почти на 100 кг. Добиться столь существенного результата немцам удалось благодаря повсеместному использованию деталей из алюминия.

Кроме того, при разработке нового поколения модели специалисты Mercedes-Benz решили использовать абсолютно новый кузов W222, отличающийся более высокой жёсткостью. Благодаря этому автомобиль не только показал высокие результаты на краш-тестах, но и стал более комфортабелен для водителя и пассажиров. К примеру, шумоизоляция нового S-класса выполнена на высочайшем уровне. Стоит только захлопнуть за собой дверь, как салон автомобиля погружается в полную тишину. Кажется, будто ты отрезан от окружающего мира!

Раз уж речь зашла о салоне автомобиля, то необходимо отметить его комфортабельность. Во-первых, все детали интерьера отделаны высококачественными и приятными на ощупь материалами. Вокруг лишь мягкая кожа, дорогие сорта дерева, а также гладкий и прохладный металл!

Во-вторых, сиденья нового S-класса заслуживают отдельного разговора. Водительское сиденье уже само по себе удобно, однако его можно настроить конкретно под себя, при чём настроек уйма, однако регулировка достаточно простая и не занимает много времени. Ну а сзади не кресло, а настоящий трон, сидеть на котором одно удовольствие. Кроме того, спинки сидений имеют функцию массажа. Конечно, данная функция была и в автомобилях прошлого поколения, однако на этот раз немцы использовали в два раза больше пневмокамер в каждой спинке, благодаря чему расслабляющий массаж получается просто фантастическим!

В-третьих, в салоне работает система ионизации воздуха и автоматический ароматизатор, благодаря чему воздух в салоне автомобиля всегда чистый и свежий, даже если снаружи смог и духота.

Ну и ко всему прочему салон нового S-класса чрезвычайно просторный. Так, сзади места настолько много, что пассажиры могут сидеть чуть ли не в развалочку, вытянув ноги.

При взгляде на переднюю панель в глаза сразу же бросается огромный 12-дюймовый экран высокого разрешения, с которого можно просматривать самые различные изображения (например, задать отображение Google maps). Интересно, что навигатор имеет весьма полезную функцию DriveShow, а также к нему подключён сервис Live Traffic Information, благодаря которому водитель может получать информацию о пробках на дорогах в режиме реального времени.

При разработке нового поколения Mercedes-Benz S-класса немецкие специалисты уделили огромное внимание самостоятельности автомобиля, из-за чего машина буквально напичкана различной электроникой. Однако об этом ниже…

Прежде всего хочется отметить, что автомобили нового поколения Mercedes-Benz S-класс станут первыми в мире автомобилями, где вся наружная и внутренняя (салонная) светотехника на светодиоидах. К примеру, только в салоне автомобиля немцы использовали порядка 300 светодиоидов, а общее их количество переваливает за 500!

Раз уж речь зашла о светотехнике, нельзя не упомянуть такую любопытную особенность передних фар автомобиля, как возможность автоматически включать дальний или ближний свет. На тестах автоматика отработала на “отлично”, избавляя водителя от лишней работы и не слепя других участников дорожного движения.

Не оставили без внимания немцы и вопрос безопасности автомобиля. Так, обновлённый S-класс получил две новые подушки безопасности, одна из которых вшита в ремень и в случае аварии спасёт вашу грудную клетку от удара. Вторая подушка находится в подушке сиденья (прямо под коленями пассажира). Она сработает лишь в том случае, если вы откинете спинку кресла максимально назад и будет полезна в тогда, когда после аварии человеку необходимо будет проскользнуть под ремень безопасности.

Добавлением подушек безопасности дело не ограничилось. Выше мы уже писали, что новый S-класс стал очень самостоятельным. Вот и вопросе безопасности теперь он может принимать целый ряд решений, которые помогут сохранить немало человеческих жизней. Автомобиль постоянно следит за дорожной разметкой, ускоряется и тормозит в случае необходимости, самостоятельно уходит от встречного транспорта и способен замечать в тёмное время суток находящихся перед машиной людей и животных!

Однако автоматика может использоваться не только для обеспечения дополнительной безопасности, но и просто для облегчения работы водителя. Например, находясь в пробке вы можете активировать специальный режим и, удобно устроившись, полистать журнал. Автомобиль будет ехать сам, соблюдая безопасную дистанцию до впереди едущей машины! В общем, техническое оснащение S-класса на грани фантастики!

Как видите, различных функций и режимов у нового S-класса чрезвычайно много. Чтобы облегчить работу с ними немцы создали бесплатное приложение для смартофонов, благодаря которому управлять возможностями автомобиля сможет даже новичок!

Ну а едет то он как? S-класс хорош во всех компонентах, и плане езды к нему претензий нет и быть не может. Автомобиль прекрасно управляется, молниеносно реагируя на действия водителя. Даже на сложнейших участках дорог со множеством крутых поворотов S-класс едет чётко, уверенно и без всякого риска.

Набор скорости потрясающий, однако при этом ускорение практически не чувствуется, причиной чему мощный и тихий мотор, а также отличная шумоизоляция. Превысить скорость на новом S-классе проще простого. По ощущениям может показаться, что вы едете со скоростью не более 60 км/час, однако стоит взглянуть на спидометр – а там уже все 120 км/час!

Ну и в завершении о комплектациях. Автомобили S-класса доступны сразу в несколько различных версиях. Все перечислять не будем и скажем несколько слов лишь о самой интересной из них – S 500. Автомобиль в данной комплектации будет оснащаться 8-циллиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 4,7 литра, мощность которого составляет внушительные 455 л. с.

Стоит S-класс дорого. Впрочем, на то он и “особый класс”. Цена за базовую версию модели начинается от 4,1 миллионов рублей, а топовая S 600 L обойдётся практически вдвое дороже. Что же касается вышеупомянутой S 500, то её можно приобрести за 5,1 миллион рублей. Дорого, однако автомобили S-класса всегда были доступны далеко не для всех. Тот же W 116 (1972 года) стоил 2,5 тысячи марок, что по тем временам были баснословные деньги.

Также стоит учесть, что для нового S-класса немцы приготовили множество дополнительных опций, ещё больше расширяющих функционал автомобиля. Это безусловно хорошо, однако цены на данные опции мягко сказать “слегка” завышены. Судите сами, чтобы разместить небольшой холодильник в спинке заднего сиденья придётся раскошелится аж на 76 тысяч рублей, а мультимедийная система для пассажиров сзади и вовсе обойдётся в 165 тысяч рублей. Однако и это ещё не всё. Как вам аудиосистема Burnester за 434 тысячи или пакет “эксклюзив” за 465 тысяч, в состав которого включена дополнительная отделка дорогими сортами дерева! В общем, цены заоблачные. Конечно, S-класс на то и представительский-класс, однако стоимость дополнительных опции могла быть и пониже…

В общем, новое поколение S-класса иначе, как шедевром автомобилестроения и не назовёшь. Автомобиль хорош во всём, кроме цены. Однако если взглянуть на конкурентов, то их окажется не так уж много. Навязать борьбу S-классу может лишь BMW 750i, Audi A8 L и Jaguar XJ. Все они дешевле, однако при этом проигрывают “мерседесу” в плане техоснащения. Такой самостоятельности, как у нового S-класса у них вы точно не найдёте!

Другие модели марки Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz C