Mercedes-Benz M

Немецкие производители на рынке во все времена ценились достаточно высоко. Это обусловлено тем, что во всем мире потребители прекрасно знакомы с продуктами автомобилестроительной промышленности именно этой страны. Отлично поддерживают репутацию немецких брендов, и такие компании, как Mercedes-Benz. Сама компания существует уже достаточно давно и успела зарекомендовать себя, как один из лучших производителей автомобилей для народа. Однако история модели M-Класса возникла совсем недавно, и сразу же привлекла взгляды всей мировой общественности, а также и простых автолюбителей.

Автомобили M-Класса от компании Mercedes-Benz, это вовсе не простой легковой автомобиль, или банальный «вездеход», правда, самого высокого качества, это новшество, введенное в модельный ряд компании в 1997 году. Разработка подобного нововведения велась, приблизительно с конца восьмидесятых годов, но дальше самых тривиальных разговоров, дело, на то время, не шло. Хотя выдающиеся инженеры компании (а нужно отметить, что среди серьезных немецких фамилий, встречается и несколько российских), проводили предварительные расчеты. Но время шло, и пора было выводить Mercedes на новый уровень, ввести в перечень моделей, еще один, совершенно новый вариант из возможно предлагаемых – кроссовер M-Класса.

Mercedes-Benz M-Class
Первое поколение. С чего все и начиналось

В 1997 году, впервые на авторынке мира появился совершенно концептуально-новый автомобиль, производства того самого концерна Mercedes-Benz, с кодом кузова W163. Официально считалось, что разрабатывается данная модель именно для северных штатов США, так как она была максимально оснащена всем необходимым для тяжелых условий прохладного климата и имела большую проходимость, чем предыдущие модели, имеющиеся в наличии у концерна. Было принято решение производить автомобиль M-Класса там, где он максимально приближен к предполагаемому рынку. Потому основные мощности расположили в Соединенных Штатах, а именно, в штате Алабама, на заводе достаточно известного автомобильного концерна, под названием «Даймлер», в котором Mercedes-Benz номинально является держателем почти сорока процентов акций.

Через год после выпуска модели, она была представленная на получении невероятно престижной автомобильной премии, в номинации «Лучший североамериканский грузовик» 1998 года. Это было настоящим прорывом и сделало, на некоторое время, M-Класс от Mercedes-Benz самым покупаемым автомобилем в Северной Америке, и не только. Даже далеко за ее пределами многие учитывали все плюсы и минусы модели, именно в качестве кроссовера, и приобретали только эти автомобили. Однако время в автомобилестроении играет основную роль, точно так же, как и в компьютерной отрасли, для того, чтобы постоянно находиться на пике продаж, а это очень важно для любого промышленника, нужно шагать, как говориться, с ним в ногу. И компания Mercedes-Benz сделал первые широкие шаги, для популяризации моделей M-Класса.

В 2001 году, автомобиль данного класса претерпел некоторые изменения, как в экстерьере, так и в интерьере, не учитывая того, что автомобили сочетали в себе все необходимые элементы внедорожников и вседорожников, с полным приводом. Кроме, несколько более современного, внешнего вида, плавности линий, и визуального сглаживания всех углов, новый автомобиль M-Класса получил совершенно новые фонари и фары, его оснастили восемью подушками безопасности, а зеркала получили возможность поворачиваться более плавно и разнообразно.

Интересно, что именно первое поколение Mercedes-Benz M-Класса стало прообразом, если можно так выразиться, основой, для создания одного из «Папамобилей», на котором в 2002 году разъезжал знаменитый Папа Римский – Иоанн Павел II. Этот, не побоюсь этого слова, легендарный Mercedes-Benz ML 430 имел высокую стеклянную кабинку, где мог комфортно разместиться единственный пассажир авто. Пуленепробиваемые стекла могли, по желанию, опускаться, а в задней части имелся специальный механизм, позволяющий удобно подняться, а также и спуститься, креслу на колесиках. Конструктивные изменения коснулись не только кузова, но также и подвески, которую следовало сделать более мягкой, но водительское место, а также 4,3-литровое «сердце» авто, осталось точно таким же, как и типовой модели данного внедорожника.

Второе поколение. Достойное продолжение отличного начала

2005 год принес компании новые хлопоты, а тем, кто приобретает ее продукцию, новинку – второе поколение внедорожников M-Класса (соответственно, код кузова был W164), внесших свои корректировки в развитие всей автомобильной промышленности, так как вывело Mercedes-Benz на совершенно новые уровни мировой торговли. Именно в этом году второе поколение было представлено на широко известном автосалоне в Детройте, являющемся самым важным североамериканским и международным автосалоном.

Второе поколение выглядело несколько по-другому, модели стали гораздо больше, и внушительнее, а компания, наконец-то решила «приделать» буковку «M» к названию. Однако сделать это было совершенно не возможно, так как эту букву еще раньше начала использовать компания «BMW». После переговоров нескольких представителей обеих компаний, которые, впрочем, длились не долго, наконец, было принято решение, что автомобили Mercedes-Benz M-Класса будут маркироваться символами «ML», под которыми мы сейчас и видим внедорожники этой компании.

Как мы его и видим

Новый виток развития автомобилей немецкой компании Mercedes-Benz M-Класса, а заодно и появление на рынке третьего поколения этого автопродукта, произошел в 2011 году, а именно посреди лета, жарким июльским днем восьмого числа. В немецком городе Штутгарте состоялась одновременное представление нового кроссевера миру (с кодом кузова, соответственно, W166), а также и возвращение блудного немецкого детища в Европу, то есть настоящий старт продаж среди европейских потребителей. Официально, автомобиль Mercedes-Benz ML 63 AMG представили в средине ноября, того же года на автосалоне во Франкфурте. Чуть позже презентовали этот высококлассный внедорожник и в Лос-Анджелесе.

Этот вариант автомобиля M-Класса стал несколько ниже (как сказал один из автолюбителей, «поближе к земле»), на целых восемь миллиметров, не это незначительно. Зато значительно увеличился общий вес, более чем на тридцать пять килограммов, по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Отчасти, к этому привела установка на модель третьего поколения, нового двигателя V8 серии M157, с объёмом 5461 см³, и, естественно, с гораздо большей отдачей. Новый автомобиль оснастили новейшей пневмоподвеской под названием «AIRMATIC», а также, системой постоянного полного привода. Кроме того, есть еще и возможность изменения настройки амортизаторов, благодаря обновленной системе «Adaptive Damping System», что выводит весь автомобиль, на совершенно новый качественный виток.

Несколько сократилось и время набора 100 километров в час. Казалось бы, незначительный показатель в 0.2 секунды, на самом деле, играет достаточно серьезную роль, спросите, и вам ответить любой эксперт. Но самым своим главным достижением, немцы, как это и модно в условиях современного критического состояния экономики мира, считают успехи в разработке наиболее экономичного автомобиля, не пренебрегая другими показателями и параметрами. Модели предыдущего поколения, в среднем, потребляли 16-16.5 литров на сто километров, у автомобилей третьего поколения M-Класса этот показатель упал, до отметки 14.5-14.7 литров на сто километров. Согласитесь, цифры говорят сами за себя, и достижение, и правда, чрезвычайно актуальное в наше непростое время.

Кроме того, производителем сделан серьезный акцент, именно на ходовой части. На автомобили третьего поколения установили систему «Active Curve System», на предшественниках ее еще не было. Эта система является активной технологией, которая оснащена гидрозамками сзади и спереди, способной, в реальном времени, предотвратить крен кузова автомобиля, в виду наличия активных стабилизаторов поперечной устойчивости.

В целом, можно сказать, что основными конкурентами для третьего поколения Mercedes-Benz M-Класса, были и есть только несколько компаний, выпускающих внедорожники, например, BMW X5 или Porsche Cayenne, с тоже достаточно хорошими параметрами и показателями. Однако в соответствии «цена-качество», равных Mercedes-Benz M-Класса нет, и пока не предвидеться. Несмотря на свою действительно высокую стоимость (этого не отнимешь), автомобили третьего поколения, вполне могут соответствовать своей ценовой категории, и даже значительно выигрывать, на фоне всего остального автомобильного рынка, как американского, так и европейского.

Другие модели марки Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz B
Mercedes-Benz B