Mercedes-Benz GLK

История модели Mercedes-Benz GLK-Klasse (далее просто GLK) началась примерно в середине 2000-ых. Именно тогда руководство немецкой компании впервые задумалось о создании своего первого компактного кроссовера люкс-класса. Вскоре на производственных площадках вовсю закипела работа, и уже в 2008 году на автосалоне в Детройте Mercedes-Benz представила общественности свой новый автомобиль.

Дебют кроссовера выдался крайне удачным, однако никто и подумать не мог, что новинка уже через несколько месяцев с момента начала продаж окажется одним из лучших предложений в сегменте автомобилей класса “люкс”. Было похоже, что даже руководство Mercedes-Benz не ожидало, что GLK станет бестселлером!

Mercedes-Benz GLK-Class 300

Что же такого особенного было в немецком кроссовере?! Завоевать благосклонность покупателей GLK удалось благодаря целому ряду факторов. К примеру, дизайн автомобиля выполнен в строгом классическом стиле, а интерьер может похвастаться высочайшим качеством. Кроме того, кроссовер получился очень динамичным и удобным.

Сегодня GLK является одним из самых покупаемых кроссоверов класса-люкс, и немцы делают всё возможное, чтобы так оно и оставалось. Так, в 2012 году немцы провели рестайлинг модели, однако этого им показалось недостаточно. Весной 2013 компания анонсировала начало работ над вторым поколением GLK, о котором пока известно немногое, так что ниже мы сфокусируемся именно на автомобиле образца 2012 года.

Стоит отметить, что в ходе рестайлинга немцы заметно освежили облик автомобиля, использовав абсолютно новые фары головного света и бампер изменённой формы. В целом, линии кузова стали более плавными, однако общий стиль остался неизменным за что Mercedes-Benz хочется сказать отдельное спасибо. Как ни как, а в автомобилестроении не мало случаев, когда компании, стремясь сделать старую модель более современной, на корню убивали в ней всё то, за что автомобиль был любим народом.

Специалисты Mercedes-Benz заявляют, что при разработке дизайна кроссовера руководствовались тем, что клиентам нужен настоящий внедорожник, а значит в облике автомобиля нет места для изнеженных форм. Именно поэтому GLK выглядит по-настоящему брутально. Сразу становится понятно, что перед вами “мужской” автомобиль. Многие отмечают, что у кроссовера немало общих черт с легендарным G-классом. Это действительно так, однако при этом GLK выглядит достаточно самобытно.

Одним лишь изменением экстерьера дело не ограничилось. Немецкие специалисты заметно переработали дизайн салона кроссовера, увеличив количество используемых при отделке материалов. Однако при первом знакомстве с обновлённым GLK в глаза сразу же бросается новый руль и изменённое положение селектора, который теперь находится гораздо ниже.

Салон автомобиля достаточно комфортный, но немного тесноватый, так что людям высокого роста (более 180 см) на задних сиденьях будет не слишком удобно – их колени наверняка упрутся в спинки передних кресел. Не лучше дела обстоят и с багажником. Его объём оставляет желать лучшего и для перевозки крупногабаритных предметов он явно не подходит. Досадные упущения, однако возможно во втором поколении кроссовера немцы немного увеличат размеры автомобиля и решат проблему нехватки свободного места.

Также Mercedes-Benz GLK образца 2012 года может похвастаться целым рядом новых технических элементов. Например, если ранее автомобили оснащались шестиступенчатой автоматической трансмиссией, то теперь на смену ей пришла уже семиступенчатая.

Поработали немцы и над проходимостью кроссовера. Если раньше съезжать с асфальта на грунтовку было делом крайне рисковым, то теперь GLK вполне по силам справится даже с самой убитой дорогой.

Чтобы доказать профпригодность обновлённого автомобиля немцы даже устроили показательный тест, который проходил во французских Альпах. Одну из местных грунтовых дорог хорошенько затопили водой, максимально затруднив передвижение по ней. Присутствующим на тесте показалось, что по такой трассе лучше всего разъезжать на каком-нибудь мощном квадроцикле, однако тут в дело вступил идеально чистый и блестящий на солнце GLK, который уже через десяток-другой метров хорошенько “умылся” в грязи, однако таки сумел преодолеть все препятствия и добраться до финиша!

Специалисты Mercedes-Benz гордятся проделанной работой и заявляют, что теперь обновлённому GLK отлично проявляет себя не только на разбитой грунтовке, но и на заснеженной трассе и даже в песках. Весьма смелые заявления, но опять же обоснованные. Не так давно немецкий кроссовер прошёл несколько дополнительных тестов в ближневосточных пустынях. “Немцу” предстояло проделать сложнейший маршрут, а противостоял ему признанный покоритель песков – Land Rover Freelander. Удивительно, но при одинаковых покрышках именно GLK проехал дальше “британца”!

Нельзя не упомянуть, что ко всему прочему обновлённый кроссовер можно дополнительно оснастить пакетом OffRoad, который наверняка по достоинству оценят все любители поездок по бездорожью. Пожалуй главной изюминкой данного пакета является возможность увеличить дорожный просвет на дополнительные 30 мм (вплоть до 231 мм). Также пригодится и система помощи при спусках, которая задействует специальные настройки ABS и ESP, тем самым обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Приятно, что несмотря на многочисленные изменения цена на автомобиль пусть и увеличилась, но ненамного. В Германии стоимость кроссовера начинается от 36 235 евро. У нас же цена несколько выше, что связано с расширенной комплектацией автомобиля.

Так, в России приобрести самую доступную дизельную версию GLK 220 CDI AT можно за 1 920 000 рублей. Автомобиль с бензиновым двигателем (GLK 250 AT) обойдётся уже в 1 930 000 рублей. Что же касается топовой версии GLK 300 AT, которая оснащается более мощным бензиновым двигателем, то за неё придётся выложить уже 2 150 000 рублей.

Кроме того, в качестве дополнительных опций можно заказать кроссовер с вышеупомянутой системой OffRoad (обойдётся ещё в 40 тысяч рублей), панорамной крышей, системой автоматического трёхзонного климат-контроля, интеллектуальной системой управления наружного освещения и развлекательной системой для пассажиров сзади (в неё включён DVD-плейер и два достаточно больших ж/к дисплея).

Mercedes-Benz GLK

Ну и немного о динамике немецкого кроссовера. На высоких скоростях GLK просто великолепен, однако сам набор скорости происходит несколько вяло. Так, автомобиль с топовым 3,5-литровым бензиновым двигателем разгоняется до сотни за 6,5 секунд. Казалось бы, вполне себе хороший показатель, однако самые первые секунды динамика разгона просто нулевая, и только потом кроссовер начинает набирать скорость, словно ракета. В этом плане автомобиль с дизельным двигателем смотрится даже лучше, хотя отметка в 100 км/час берётся уже на несколько секунд дольше.

Как уже отмечалось выше – лучше всего GLK проявляется себя на высоких скоростях. На автобанах кроссовер чувствует себя, как рыба в воде. Автомобиль легко и непринуждённо проходит крутые виражи, что никак не ожидаешь от столь высокой машины, как GLK. Что же касается езды по городу, то и тут автомобиль неплох, однако из-за ограниченных скоростей динамика автомобиля уже не так впечатляет. Впрочем, эта болезнь присуща практически всем кроссоверам, и GLK страдает ей в меньшей степени, чем большинство его коллег.

Также хочется отметить расход топлива. У 3,5-литрового бензинового двигателя это 8,6 литров на 100 км пути. Дизель же чуть более экономичен – 6,5 литров. Как видите, аппетиты у “немца” достаточно скромные.

Ну и в заключении немного о конкурентах немецкого кроссовера. Так как Mercedes-Benz GLK достаточно дорогой кроссовер, то и сравнивать его нужно с другими дорогими кроссоверами, коих на современном автомобильном рынке не так уж много. На ум приходит разве что Audi Q5, BMW X3 и недавний Infinity EX. Все они, как и GLK, предлагают полный привод, да и цена у всех практически одинакова. Исключением является лишь Audi Q5, цена на который начинается от 1 650 000 рублей. Несмотря на привлекательную цену, базовая версия Q5 немного уступает базовой версии того же GLK. В общем, однозначно сказать кто же из этой четвёрки фаворит сложно, так что при выборе многое будет зависеть именно от личных предпочтений водителя.

Другие модели марки Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz C