Mercedes-Benz Е-класс

История автомобиля, модели Mercedes-Benz Е настолько же обширна, насколько и сама история марки, и если название, маркировка «Е-класс» начала использоваться только в 93 году прошлого века, то сама машина появилась еще в те времена, когда мощный автоконцерн находился только в «зачаточном» состоянии. Впервые модель автомобиля бизнес-класса (а буква Е, обозначает не что иное, как Executiv-klasse), был построен компанией Daimler-Benz, еще в догитлеровские времена, в 1931 году. Называли автомобиль модель 170, и впоследствии, именно она стала предком огромного количества модификаций, и успешно «добралась» до наших дней.

Первые модификации Mercedes-Benz Е-класса

Однако история модели развилась не так стремительно, как хотелось бы компании, которая на то время, уже слилась в единое целое с Mercedes. Германия вступила в военное время, когда вся промышленность, в том числе и автомобилестроение, была автоматически направленна в военное русло. Во время войны, основные мощности завода Mercedes-Benz в Штутгарте, были серьезно повреждены, потому восстанавливать производство пришлось, практически с нуля. Однако время шло, и спустя два года после окончания Второй Мировой, производителю удалось выпустить на автодороги Германии первые легковые авто, именно 170 серии, на которую и была сделана основная ставка в 1947 году.

Mercedes E-Class

На выбор, можно было приобрести авто в кузове фургон, седан, или даже кабриолет. Ставка была сделана совершенно верно, а из всего семейства (выпущено было несколько модификаций), наиболее популярной оказалась версия с дизельным двигателем (модель W191), впервые созданная компанией, в 52 году прошлого века. Автомобиль же, который выпускался еще до войны, модель W136, производили еще до 1955 года. Однако к этому времени, авто просто катастрофически устарело. Нужно было срочно предоставить потребителям что-то новое, сообразно веяниям времени, и концерн Mercedes-Benz выпустил в 1953 году модификацию W120 180.

«Понтоны» и «плавники»

На то время, компания уже имела потенциал и средства для создания новой машины, и спустя всего три года, вышла еще одна версия, W121 190, которая имела с предшественником тот же кузов, однако на авто поставили более мощные двигатели. Интерьер автомобиля стал более изысканный и роскошный. На той же базе построили шикарный родстер R121 190SL (уже принадлежащий новому классу SL). За характерную внешность, с «дутыми», выпуклыми крыльями и круглыми фарами, эта машина получила прозвище «понтон». За всю историю, концерн отправил на дороги страны, да и мира, вплоть до 63 года прошлого века, более четырехсот тысяч автомобилей.

После этого, значительно изменив концепцию модели, концерн Mercedes-Benz начал выпуск следующей модификации, W110 190, которая производилась тоже, с бензиновыми, и с дизельными силовыми агрегатами. С 1965 года модель снова подверглась модернизации, и 190-ую серию, заменили вариантами 200, и 200D (дизель). А самым главным достижением компании, стал вариант, имеющий шестицилиндровый двигатель 230, этот вариант стал самым настоящим флагманом концерна, своего времени. Эта машина была первой среди всех авто Mercedes-Benz, которые прошли многочисленные краш-тесты, она явно шагала на поколение впереди всех представителей модельного ряда компании. Кроме того, разработчики наделили версию 61-63 годов, одной яркой деталью, задние крылья были выполнены в виде стильных «плавников». Автомобилей, с этим прозвищем, выехало с завода около шестисот тысяч экземпляров.

В 1968, устаревшие «плавники» перестали выпускать, и им на смену пришла новая вариация, которую, во избежание путаницы, было принято маркировать /8 (обозначив тем самым, год выпуска, 1968). Все машины получили, специально разработанный, новый кузов, а также и более мощные двигатели. Улучшился снова и дизайн салона. Автомобиль приближался к той отметке, когда его, наконец, назовут Executiv-klasse, но, все же, до этого момента оставалось еще достаточно много времени. Это, невероятно надежное, а к тому же, чрезвычайно простое в ремонте авто, очень понравилось потребителям, и значительно увеличило положительную репутацию концерна Mercedes-Benz на мировом авторынке. В 1973, грянул пресловутый «нефтяной кризис», однако и это не помешало продажам машин данной серии. Кроме того, именно эта серия стала наиболее доступной из всех автомобилей компании, и так продолжалось довольно долго, приблизительно до 89 года прошлого века.

Е-класс от семидесятых, до девяностых

Однако для семидесятых годов, автомобиль снова оказался несколько устаревшим и, понимая это, руководство Mercedes-Benz означило сроки выхода на свет нового автомобиля, в 1975 году. Машина, и правда, разительно отличалась от предшественников, почти неизменным остался только кузов авто, все же техническое наполнение полностью изменилось, в том числе новые вакуумные тормоза, а также линейка, совершенно оригинальных, двигателей. W123 прослыл самым надежным автомобилем, из всего модельного ряда компании, в свое время. Было выпущено огромное количество самых разнообразных ограниченных серий, в том числе несколько эксклюзивно, для рынка Соединенных Штатов, Японии, а также и Ближнего Востока, где на дорогах и сейчас можно встретить автомобили 70-80 годов выпуска. В 86 году прошлого века линии по производству W123 были окончательно свернуты, а на смену ему встали уже существующие W124.

В 1989 году автомобиль W124 подвергся весьма основательному рестайлингу. Кузов автомашины обзавелся хромированным молдингом, хромом засверкали рычаги, бампера и разнообразные ручки машины, по бокам появились широкие пластиковые накладки, значительно изменились и стекла фар головного света. Именно двигатели автомобилей W124, стали первыми, на которых установили новейшую систему электронного управлением зажиганием и питанием. Значительно изменили и салон, его отделывали натуральной кожей и дорогими, ценными сортами дерева. Автомобиль стал, по-настоящему, роскошным.

Mercedes-Benz Executiv

Но настоящий Е-класс появился только в 1993 году, когда концерном Mercedes-Benz был произведен кардинальный рестайлинг модели W124. Кроме того, это время как раз совпало с тем, что концерн решил изменить маркировку своих моделей, ставя буквенный код, впереди цифрового. Например, 220Е теперь начал называться Е220, и так далее. Автомобиль отличался от предшественников практически плоской стенкой багажника, а также радиаторной решеткой, заподлицо с капотом. Интересно, но на то время маркировка Е, обозначала всего лишь, систему впрыска (по-немецки eispritzung), и только позже это обозначение приобрело форму английского executiv.

Когда автомобили нового Е-класса поступили в продажу к европейским автодилерам, те еще не успели распродать модификации прошлых лет. Однако спасало, зачастую, то, что модернизации машина поддавалась чрезвычайно легко и просто. Поменяв, всего лишь капот и крышку багажного отделения, можно и не отличить устаревший автомобиль, от новомодной версии. Однако подделку определить достаточно просто, на авто Е-класса устанавливались исключительно «движки» с четырьмя клапанами на цилиндр, а у предшественников, их было всего два.

Mercedes-Benz Е-класса, изначально, автомобили вовсе не из дешевых, однако они полностью отвечают всем требованиям автомобилистов, эти машины необычайно выносливы, неприхотливы, просты в обслуживании и ремонте, а также и комфортны, сообразно времени выпуска. В 1995 году на автовыставке в Москве был обнародован новый автомобиль, представитель линейки Е-класса, W210, производимый под девизом: «Взгляните на Mercedes новыми глазами». Предлагался автомобиль в различных вариантах кузова. В первую очередь, это, конечно же, лидеры рынка, седаны. Кроме того, были и вместительные универсалы W210 Touring, багажник которых, при сложенных задних креслах, можно было увеличить более чем до 2 тысяч литров! В багажном отделении этого варианта авто, также можно было установить два дополнительных кресла, для пассажиров. Приобрести автомобиль W210 можно было и в варианте двухдверного купе.

Автомобили 1995 года, оснащали совершенно новым, для концерна, реечным рулевым механизмом, оригинальными датчиками дождя, системой Parktronic и даже индикатором загрязнения окружающей среды, а также и еще огромным количеством новомодных новинок. Но самое главное, это двойные овальные фары, которые стали визитной карточкой всех автомобилей этой линейки на ближайшие десять лет.

На машины Mercedes-Benz W210 устанавливали широкий спектр, как бензиновых (с рабочим объемом от 2.0, до 3.2 литра) так и дизельных (с рабочим объемом 2.0 и 3.0 литра) двигателей. В 96 году прошлого века, к уже существующим моторам ,добавились также, новый 2.9-литровый турбодизель и восьмицилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 4.2 литра, ставший новым флагманом линейки. 1997 год ознаменовался тем, что все рядные «шестицилиндровики» заменили, на алюминиевые «движки» типа V6, создали и еще одного «новичка», объемом в 2.4 литра. В том же году 3.0-литровый дизель, оснастили турбиной, что значительно увеличило его мощность. Спустя год, выпуск 2.3-литрвых бензиновых агрегатов прекратили, а мощный Е420 заменили на другой, с рабочим объемом 4.3 литра, а дизели начали оснащать системой Common Rail. В 2000 году 2.0-литровый бензиновый агрегат оснастили нагнетателем, создав новый E200 Kompressor.

В 1999 году W210 претерпел новый кардинальный рестайлинг, который во многом коснулся внешнего вида автомобиля. Машины обзавелись новыми бамперами, под цвет кузова, совершенно новой оптикой, в частности задними фонарями, более вытянутой формы, а кроме того, еще и модернизированный и изрядно обновленный пакет приборов, включающий в себя инновационный онлайн GPS-навигатор. Седан W210 перестал сходить с конвейеров концерна Mercedes-Benz в 2002 году, а версия с кузовом универсал, спустя год, в 2003.

Новая история Mercedes-Benz Е-класса

Зимой 2002 года, на автовыставке в Брюсселе, мега автоконцерн Mercedes-Benz, предъявил миру новое поколение Е-класса, W211. Такому скорому появлению на свет новинки предшествовала весьма занимательная история. Разработка модели продвигалась в штатном режиме, однако, на съемках художественного фильма «Люди в черном II» произошел неожиданный инцидент, который повлек за собой экстренный выход модели на мировой рынок. Дело в том, что в фильме использовали реальный прототип будущего авто Mercedes-Benz E-500, и один из присутствующих журналистов, сделал снимок «концепта», и тут же продал его, достаточно авторитетному авто-изданию. Новость сразу же подхватили и другие журналы автомобильной тематики. Пришлось концерну Mercedes-Benz мобилизовать силы, и в сжатые сроки представить миру новый автомобиль.

На разработку новой модификации компания истратила более двух миллиардов долларов, и результат действительно превзошел все ожидания. В серийное производства новая версия авто ушла уже в марте 2002 года, и W211 был радушно принят автомобилистами. Экстерьер машины несколько напоминал, уже прекрасно знакомую всем W210, но изменения все же имелись. Во первых, фары головного света, вместе с противотуманками, убрали под двойные, овальные стеклянные колпаки, «фирменной», мерседесовской формы. Интерьер W211, тоже изменился, приборная панель стала максимально информативна и «щеголяет» скромной простотой, которая присуща только настоящей роскоши. Значительно усовершенствовали инженеры, также и шумоизоляцию салона, работа двигателя стала практически не слышна. Кроме того, в салоне устанавливают специальную массажную систему для ног и спины, естественно за дополнительную плату.

Новый Mercedes-Benz W211 получил оригинальную подвеску Airmatic Dual Control, со слов одного из представителей компании, «она призвана вызвать у пассажиров и водителя, самое настоящее ощущение полета». Оборудовали авто и обновленной системой автоматически вентилируемых тормозных дисков. Под капот W211 устанавливали пять версий разнообразных двигателей, три из которых бензиновые. Во-первых, 2.4-литровый силовой агрегат, мощностью 177 лошадиных сил, во-вторых, 224-сильный двигатель, с рабочим объемом 3.2 литра. Кроме того, предлагался 5.0-литровый V8, мощностью 306 лошадиных силы. Дизельные силовые агрегаты модификации W211 тоже довольно внушительные, это 2.2-литровый CDi R4, мощностью 150 «лошадок», а также CDi R5, с рабочим объемом 2.7 литра и способный развить мощность до 117 «лошадей». Варианты V8 и V6 комплектовались также полным приводом 4Matic. В октябре того же года вышла спортивная версия E55 AMG, с восьмицилиндровым силовым агрегатом.

Через два года, в 2004, выпустили также и гибридную версию Mercedes-Benz E200 NGT, которая имела бензиновый агрегат и двигатель, работающий на природном газе, а в 2005 упразднили 5.0-литровый силовой агрегат. Как и у предшественника, среди семейства W211, не было ни кабриолета, ни купе. Однако к 2005 году появилась новинка, спортивное, четырехдверное купе C219, которое создавалось на базе W211, однако производитель позиционировал его, как CLS-класс. Автомобиль, в самых различных модификациях, обзавелся также совершенно обновленным электропакетом. Но, тем не менее, с января 2009 года седан был снят с производства, а универсал производили еще год, после чего линии свернули.

Зимой 2009 года, на автовыставке в Детройте, концерн Mercedes-Benz предъявил миру совершенно оригинальную модификацию W212. Над внешним видом обновленного авто основательно потрудился знаменитый дизайнер Гордон Вагенер, и ему удалось сделать его совершенно оригинальным, однако с некоторым намеком на ретро-линию. Задние крылья W212-ого частично позаимствованы у пресловутых «понтонов», популярных в конце пятидесятых годов. Линейка моторов, которыми оборудуют новое поколение автомобилей Е-класса, постоянно обновляется. Все они соответствуют статусу BlueEfficiency, что означает их крайнюю экологичность, а также экономичность.

Предлагается три варианта дизельных двигателей: 2.2-литровый CDI, 2.5-литровый CDI R4, а также и 3.5-литровый CDI V6. Бензиновые двигатели представлены двумя вариантами: 3.5-литровым CGI и 5.0-литровым, а в версии для Соединенных Штатов – с рабочим объемом 5.5 литров. Кроме того, есть и серия менее мощных, а соответственно, и менее «прожорливых», силовых агрегатов, а также гибридный вариант E350 BlueTec.

В 2010 году семейство W212 пополнилось универсалом S212, модификацией E Coupe, а также совершенно новым кабриолетом A207. Зимой 2012 года, все модификации W212 перенесли еще один серьезный рестайлинг. Кроме головной оптики машины, обновленных бамперов и обновляемых постоянно двигателей, машина получила огромное количество новых электронных устройств, которые облегчают жизнь автомобилисту. Конечно же, Mercedes-Benz Е-класса отличается чрезвычайно высокой стоимостью, но эта машина, действительно соответствует заявленному классу, а, следовательно, и цене.

Другие модели марки Mercedes-Benz
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz B
Mercedes-Benz B