Mercedes-Benz CLA

Одной из последних разработок компании Mercedes-Benz являются седаны CLA-класса. Первые изображения нового автомобиля появились в 2012 году, а уже в начале 2013 немцы представили новинку на Североамериканском международном автосалоне в Детройте.

Премьера модели оставила весьма неоднозначные впечатления. Во-первых, многих удивил яркий и молодёжный дизайн модели. Во-вторых, немцы решили сделать седаны CLA-класса переднеприводными (хотя без полного привода также не обошлось), что также озадачило поклонников марки. Впрочем, презентация модели всё-таки удалась на славу. У стенда Mercedes-Benz было не протолкнуться, и подавляющее большинство поклонников марки остались довольны увиденным.

С началом продаж модели немцы тянуть не стали, и уже через несколько месяцев после официальной презентации с конвейера сошли первые автомобили нового CLA-класса…

В Mercedes не стали изобретать велосипед и в качестве основы для нового автомобиля и использовали платформу, на которой построены модели Mercedes-Benz A и B-классов. Тем не менее, CLA-класс получился по-настоящему уникальным автомобилем, и рассматривая его дизайн сложно догадаться, что машина состоит в близком родстве с A и B-классом.

Mercedes-Benz CLA-Class

Глядя на новый седан, в очередной раз убеждаешься, что в Mercedes-Benz работают одни из самых лучших художников в мире. Они выложились на все 100%, разрабатывая дизайн CLA. А это было не такой уж и простой задачей!

Благодаря работе немецких художников, CLA-класс при всей своей спортивности сохранил фирменные черты, присущие исключительно седанам Mercedes-Benz. По сравнению с предыдущими моделями компании, новый автомобиль выглядит более подтянуто. Уже после беглого осмотра понимаешь, что при разработке модели немецкие специалисты ориентировали на более молодую и энергичную аудиторию.

“Мне очень нравится дизайн нашего CLA-класса. Автомобиль получился чрезвычайно ярким и спортивным, и будь я на лет эдак 30 моложе, то непременно бы выбрал именно CLA-класс!”, – отметил на презентации модели глава подразделения разработок Daimler AG 59-летний Томас Вебер.

Немецкие специалисты не скрывают, что для них новый CLA-класс это своеобразный эксперимент, благодаря которому компания планирует привлечь новых клиентов. Как ни как, а в линейке седанов Mercedes такой машины ещё не было!

Салон автомобиля также выдержан в спортивном стиле. При его отделке использовались только высококачественная кожа и пластик, а также дерево дорогих пород. Панель управления смотрится немного простовато, однако возможно это и к лучшему.

Что же касается комфортабельности салона, то тут всё не так однозначно. Передние кресла имеют ярко выраженную ковшеобразную форму. Изначально может показаться, что они не так уж и удобны, однако на деле посадка просто отменная. Благодаря специфичной форме сидений и интегрированным подголовникам сидеть в них очень удобно!

А вот со вторым рядом сидений дела обстоят несколько хуже. Дело в том, что сзади свободного пространства гораздо меньше, поэтому пассажирам придётся только мечтать о том уровне комфорта, что предоставлен водителю и переднему пассажиру. Особенно много претензий к самой посадке. Чтобы разместится в салоне автомобиля пассажирам придётся буквально протискиваться внутрь. Ну а если ваш рост выше среднего, то приготовьтесь к тому, что ваша макушка скорее всего упрётся в потолок…

Любопытно, но багажник немецкого седана достаточно внушительного объёма, а именно 470 литров. Добавьте к этому возможность сложить задние сиденья, и автомобиль будет пригоден для перевозки даже длинномерных грузов. Получается, что немцы решили пожертвовать комфортом пассажиров сзади в пользу объёма багажника?!

Безусловно, вместительный багажник это очень даже хорошо, однако и тут не обошлось без ложки дёгтя. Несмотря на свой внушительный объём, погрузить в него габаритные вещи (например, большие сумки или коробки) практически невозможно из-за достаточно узкого проёма. Такие глупые упущения от именитых немцев из Mercedes-Benz как-то не ожидаешь…

За безопасность автомобиля отвечает сразу несколько систем (ESP, система трекшн-контроля, система динамической стабилизации и некоторые другие). Также в салоне автомобиля находится аж 9 подушек безопасности. Интересно, что Mercedes-Benz CLA-класс отличается достаточно высоким уровнем безопасности пешехода. К примеру, при столкновении задняя часть капота слегка приподнимается (на 60 мм), тем самым как бы гася энергию удара и смягчая сам удар.

Также стоит отметить инновационную систему Collision Prevention, из названия которой несложно догадаться, что она отвечает за предотвращение столкновений. В случае, если электроника автомобиля “почувствует неладное”, то система предупредит водителя звуковым сигналом и постарается максимально снизить скорость, тем самым подготовив машину к торможению.

Из прочей автоматики упоминания в статье заслуживает автопарковщик. Сама по себе система в автомобилестроении не нова и сегодня её можно найти чуть ли не в каждом втором автомобиле, однако Mercedes-Benz пошли дальше. Благодаря целому ряду модификаций, автопарковщик CLA может парковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно, при этом он способен самостоятельно крутить баранку, выезжая с того места, где была припаркована машина. Водителю остаётся лишь периодически нажимать педали!

К управлению немецкого седана претензий нет, или практически нет. Набор скорости происходит быстро и плавно. Так, с нуля до сотни CLA 200 (базовая версия) разгоняется за 8,5 секунды, а максимальная скорость ограничена 230 км/час. Повороты автомобиль проходит просто отлично, демонстрируя фантастическую устойчивость.

Хорош “немец” даже на традиционно плохих русских дорогах. Спасибо за это стоит сказать отличной подвеске, которая сглаживает все неровности, благодаря чему ощущения от езды по неровной дороге практически идентичны ощущениям от езды по идеально ровному полотну.

Единственным недостатком Mercedes-Benz CLA являются покачивания, возникающие при резкой смене курса автомобиля. Впрочем, подобное свойственно практически всем штутгартским автомобилям.

Что же касается комплектаций на седаны CLA-класса, то на российском рынке пока представлено всего несколько версий модели – CLA 200, CLA 250 и CLA 45 AMG. CLA 200 представляет собой переднеприводный автомобиль в базовой комплектации. Под капотом машины вы найдёте 1,6-литровый 156-сильный турбомотор с семиступенчатой коробкой передач. Цена на CLA 200 начинается от 1 270 000 рублей.

В базовую комплектацию автомобиля уже включено 9 подушек безопасности, парктроник, датчики дождя, система стабилизации, подогрев сидений и вполне добротная аудиосистема. В общем, оснащение CLA 200 на достаточно высоком уровне.

Более мощная версия седана CLA 250 имеет 2-литровый 211-сильный двигатель, и цена на неё начинается от 1 600 000 рублей. Интересно, что в отличие от CLA 200 в этой версии есть возможность выбрать между переднеприводным и полноприводным автомобилем.

Ну и последней доступной на российском рынке версией немецкого седана является CLA 45 AMG. Под капотом этого полноприводного автомобиля находится уже 360-сильный 2-литровый турбомотор, благодаря которому седан разгоняется до сотни меньше чем за 5 секунд. Цена на CLA 45 AMG начинается от 2 290 000 рублей.

Другие модели марки Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz B
Mercedes-Benz B