Mercedes-Benz Citan

Mercedes-Benz вот уже на протяжении нескольких лет пытаются выйти на рынок компактных фургонов, однако первые попытки оказались, прямо скажем, неудачными. Однако это нисколько не расстроило немцев, и некоторое время назад они приступили к работе над новой моделью, получившей название Citan.

Первые фотографии компактного фургона появились в сети в начале 2012 года, а спустя несколько месяцев состоялась официальная презентация модели, из которой стало понятно, что руководство Mercedes-Benz на этот раз намерено откусить кусочек побольше от рынка компактных фургонов.

Основой для новой модели послужил знакомый многим Renault Kangoo. Если учесть, что к “французу” в своё время предъявлялось немало претензий, выбор штутгартской компании кажется весьма сомнительным.

Mercedes-Benz Citan

Ещё на стадии разработки фургона многие эксперты высказывали предположения, что Citan может перенять “по наследству” все болячки присущие модели Kangoo, однако Mercedes-Benz не зря считается одной из лучших автомобилестроительных компаний мира. Здесь работают первоклассные специалисты, которые, работая над моделью Citan, смогли устранить все недостатки платформы Kangoo.

Взять хотя бы устойчивость немецкого фургона. Если на Renault Kangoo проходить повороты на большой скорости было довольно жутко, так как автомобиль сильно кренился и создавалось впечатление, что ещё чуть-чуть и он просто перевернётся, то c Mercedes-Benz Citan дела обстоят совсем иначе. Благодаря исключительным подвескам, даже самые крутые повороты фургон проходит играючи, плотно приклеившись к дорожному полотну всеми четырьмя колёсами.

По сравнению с Kangoo, новый Citan отличается лучшей управляемостью, чего удалось достичь за счёт изменения настроек электрогидравлического усилителя рулевого управления. Благодаря этому особых усилий прилагать на руле не надо, а сам фургон откликается на действия водителя невероятно точно и быстро. Кроме того, Citan даже в базовой комплектации оснащён системой стабилизации, которая на корню пресекает попытки фургона уйти с намеченной траектории!

Что же касается безопасности фургона, то она находится на очень высоком уровне. Особенно заметно, что работая над фургоном немецкие специалисты сделали ставку на активную безопасность автомобиля. Это правильный шаг, так как водители небольших фургонов склонны к лихачеству, причём не только у нас в России. К примеру, у Citan достаточно мощные тормоза. При проведении тестовых заездов тормозной путь загруженного под завязку фургона едущего на скорости 100 км/час составил вполне приемлемые 30 метров.

Интересно, что начале 2013 года Mercedes-Benz Citan проходил краш-тесты Euro NCAP аж дважды. Первая попытка оказалась неудачной, и фургон был признан далеко не самым безопасным средством передвижения. Естественно, руководство немецкой компании не могло потерпеть фиаско, поэтому вскоре был проведён повторный тест, в котором участвовала уже доработанная версия модели. На этот раз Citan получил оценки близкие к идеальным и лишь безопасность пешехода осталась на прежнем уровне (56%).

Со стороны Mercedes-Benz Citan смотрится, как большая игрушка, чему способствует яркая окраска автомобиля и его необычный “несерьёзный” дизайн. Особенно в этом плане выделяются самые компактные версии модели. Что же касается салона фургона, то его качество исполнения заметно выше того же Kangoo. Для его отделки немцы использовали только высококачественные материалы, что в свою очередь отразилось на цене машины. Кроме того, салон фургона комфортабелен и практичен.

Интерьер немецкого фургона сразу же даёт понять, что перед вами всё-таки “рабочая лошадка”. Все элементы панели управления (кнопки, ручки и рычажки) достаточно крупные, благодаря чему взаимодействовать с ними можно даже будучи в перчатках.

Стоит отметить, что немцы позаботились о возможности широкого выбора. Mercedes-Benz Citan представлен в трёх различных версиях, а именно обычный и грузопассажирский фургоны, а также чисто пассажирский вариант. Версии фургона отличаются друг от друга не только количеством посадочных мест, но и своими размерами и грузоподъёмностью. Кроме того, автомобили могут быть оснащены бензиновым или несколькими дизельными двигателями в мощностном диапазоне от 75 до 114 лошадиных сил.

Интересно, что двигатели у Citan также позаимствованы от Renault. На выбор доступны три 1,5-литровых дизеля мощностью 75, 90 и 110 лошадиных сил, а также 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность 114 лошадиных сил. Конечно, все силовые агрегаты подверглись глубокой модификации, став более отзывчивыми и экономичными. Тем не менее, уже сейчас понятно, что младшему дизелю (75 л.с.) явно не хватает прыти, из-за чего фургон разгоняется чересчур медленно (до сотни аж за 16,3 секунды).

Впрочем, определённых претензий заслуживает лишь 75-сильный дизель, а остальные агрегаты отличаются высокой эффективностью и работоспособностью. Взять хотя бы дизель мощностью в 110 лошадиных сил, благодаря которому даже гружённый под завязку фургон без труда трогается с места и весьма бодро разгоняется (до сотни уже за 12,3 секунды). Кроме того, двигатель отличается весьма высокой эластичностью, что идеально подходит для езды по городу в неторопливом темпе при ограниченных скоростях.

Интересно, что название фургона “Citan” образовано от двух слов, а именно “city” и “titan”. Таким образом, немцы хотели подчеркнуть, что для перевозок в черте города их фургон подходит лучше всего. Во-первых, хочется отметить вместительность Citan. Особенно в этом плане впечатляет пассажирская версия фургона, которая за счёт вертикальных боковых стенок позволяет с комфортом разместить сразу трёх человек. Во-вторых, немецкий фургон отличается весьма скромными аппетитами. Так, расход топлива на 100 км при езде по городу составляет всего 6 литров.

В России Citan доступен в версии фургон и пассажирской модификации. Mercedes-Benz решили, что спрос на грузопассажирскую версию окажется не высок, а значит игра не стоит свеч. Что ж, может быть через несколько лет ситуация изменится?!

Из осторожных действий немецкой компании становится понятно, что Mercedes-Benz на этот раз не собираются рисковать и намерены продвигать модель Citan постепенно. Это правильный шаг, особенно если учесть, что не так давно немцы уже “поторопились” с компактным фургоном Vaneo, продажи которого провалились.

Цена на немецкий фургон начинается от 866 тысяч рублей (это тот самый 75-сильный дизель). Топовые версии стоят дороже. Так, микроавтобус Citan со 110-сильным дизелем обойдётся уже 990 тысяч рублей.

Пока сложно сказать, насколько успешна будет Citan, но дебют модели явно удался, а дальше многое будет зависеть уже от стратегии немецкой компании. В заключении лишь хочется отметить, что Citan это не просто рабочая лошадка, а фургон, который между делом можно использовать и для семейных нужд. Благодаря своей комфортабельности, в этом плане он даст фору большинству своих прямых конкурентов!

Другие модели марки Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz C