Mercedes-Benz A

Mercedes-Benz A-класса стал первой попыткой легендарной немецкой компании вывести на рынок своего представителя класса «В» (которому он тогда соответствовал). Современные автолюбители, наверняка, окрестили бы автомобиль «микровэном». Но в 1997 году инженеры фирмы задумывали его исключительно как хетчбэк.

Начало производства

Основой новой модели стал представленный в 1996 году концепт-кар NAFA. Это была машина с ведущими передними колесами и двойным полом типа «сэндвич», призванным обеспечить безопасную эксплуатацию. Но для такой маленькой машины предложенная конструкция оказалась неудачной. После тестирования первых экземпляров стало ясно, что смещенный из-за двойного пола кверху центр тяжести делает авто крайне неустойчивым. Один из журналистов издания Teknikens Varld, проводя тест-драйв для очередного обзора, даже умудрился перевернуть транспортное средство. Реакция руководства Мерседеса последовала незамедлительно – авто обогатилось новой подвеской и ESP, а его клиренс заметно уменьшился.

Mercedes-Benz A-Class concept car

Второе поколение

Обновленный Mercedes-Benz A вышел с конвейеров в 2004 году все в той же концепции «микровена». Правда, его форма была уже более традиционной и близкой к хетчбэку в классическом варианте. В целом, вторая версия оказалась достаточной удачной и просуществовала следующие восемь лет, занимая достойную позицию в своем сегменте. Единственное, что омрачило успех немецких инженеров – брак, обнаруженный у 3,5 тысяч экземпляров в 2010 году. Владельцы этих машин через некоторое время после покупки начинали чувствовать в салоне резкий запах бензина, что говорило о возможных протечках. Так оно и получилось. Проверка показала наличие недочетов в топливопроводах, расположенных рядом с салонными фильтрами. К чести производителя, все бракованные образцы были отозваны в срочном порядке.

Третье поколение

Вышедший после обновления А-класс первыми увидели посетители Женевского автосалона 2012 года. А уже через несколько месяцев начались продажи. Первые образцы третьего поколения появились в Европе. Покупателям сразу стали доступны шесть версий со встроенной системой снижения выбросов и одна дизельная без нее. Основным отличием, на котором стоит заострить внимание, стала некая спортивная направленность этой модели. Ранее Mercedes ориентировался больше на создание комфорта для водителя и пассажиров. Удобные кресла и уютный салон занимали конструкторов более, чем, скажем, управляемость или способность с быстрому разгону. Однако в третьем поколении концепция резко изменилась. В салоне появился трехспицевый руль с алюминиевой вставкой, дефлекторы климатической установки получили круглую форму, а посадка автомобиля стала гораздо более низкой.

На спортивность третьего поколения Mercedes-Benz A-class указывают даже передние бампера с внушительных размеров воздухозаборниками и сеткой с крупными ячейками – традиционное решение для спортивных моделей. Все это заставило специалистов заговорить об изменении производителем целевой аудитории. Если первое и второе поколение выпускалось с расчетом на практичных пользователей, в первую очередь, ценящих комфорт, то теперь новой целью стали молодые активные водители, предпочитающие стиль, скорость и динамику.

Помимо существенных внешних изменений, машина получила новые моторы, коробки передач и целый набор вспомогательных систем. Среди последних особенно интересна функция информирования пилота о возникшей перед автомобилем опасности. В отличие от своих ближайших конкурентов (а таковыми можно считать Volvo и седьмое поколение Passat), Mercedes-Benz A не притормаживает самостоятельно, а просто повышает уровень давления в тормозных контурах, своевременно оповещая водителя. Таким образом, управление остается прерогативой человека, а процесс торможения становится максимально эффективным с технической точки зрения.

К услугам автомобилистов семь версий силовых агрегатов: четыре бензиновых и три дизельных. Все с турбонаддувом. Максимальный показатель скорости, выдаваемой Мерседесом А-класс, ограничивается 240 км/ч. А разгон до ста километров модели с топовым мотором происходит за 6,6 секунды. Кстати, именно ее третье поколение стало новым «веянием» в развитии сегмента компактных машин – его необыкновенно высокая экономичность стала эталоном для других игроков автомобильного рынка. В смешанном цикле, в среднем, авто потребляет 6,4 литра, а его самая экономичная модификация – всего 4 литра.

Другие модели марки Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz Е-класс
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz SL
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz M
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz C