Mazda6

В связи с действующим ныне ограничением на использование цифровых обозначений в марках автомобилей Mazda 6 часто обозначается как «Mazda6». А в родной для автомобиля Японии он вообще известен как «Atenza». Однако, независимо от названия, большинству автолюбителей эта модель знакома как проверенная временем машина, отвечающая всем современным требованиям.

2002 год: по следам Capella

Новая модель создавалась на базе 626-ой версии, известной как Mazda Capella. Платформа автомобиля была заимствована у Ford Mondeo. Однако новую машину отличали собственный дизайн, улучшенные технические параметры и заметно более комфортные ездовые качества. Внешность «шестерки» получилась экстравагантной и спортивной с одной стороны, и строго классической с другой. Несмотря на строгий «крой», над крыльями выступал весьма рельефный капот, лобовое стекло имело большой угол наклона, а корма оказалась высокой и короткой. Внушительных размеров бампер слился воедино с решеткой, а черная сетка воздухозаборников добавила передку некоторую долю агрессии.

Mazda 6

Первый рестайлинг и появление второго поколения

К 2005 году создатели созрели для небольшого рестайлинга. Пополнилась линейка двигателей и появился пятиступенчатый «автомат». Внешне модель осталась прежней, но это не убавило ее популярности. Уже в конце зимы 2006 года мировые продажи Mazda 6 достигли отметки в 1 миллион экземпляров. На этой волне производитель начал кампанию по разработке следующего поколения Mazda 6. И к осени 2007 года она достигла своего логического завершения – обновленная машина стала участницей Франкфуртского автосалона. Покупатели могли выбирать из трех доступных вариантов кузова: универсал, продававшийся только на европейской территории, классический седан и хэтчбек. Все они устанавливались на оригинальную платформу, известную знатокам под названием «Mazda6 Riuri».

2010 год: кардинальные изменения

Следующее обновление автомобиля произошло в 2010 году. На Женевском шоу посетители увидели модель, внешне схожую со своей предшественницей, но имеющую, практически, полностью измененную «начинку». Лаконичное оформление салона с четко «прорисованными» элементами, эргономичные ручки и переключатели, приятные на ощупь пластиковые панели и совершенно новая форма передних кресел – это то, что можно было увидеть «невооруженным» глазом. А между тем, внутри было спрятано еще немало сюрпризов.

Конструкторы обновили подвеску. После рестайлинга 2010 года она имела два рычага спереди и несколько сзади. Моторы «научились» одинаково хорошо работать и с «механикой», и с автоматической коробкой. Каждый из названных вариантов кузова поставляется с любым из двигателей: 1,8-литровым на 120 лошадиных сил, 2-литровыми бензиновым и турбодизелем на 141 и 136 л.с., 2,3-литровым на 166 «лошадей» и самым мощным агрегатом – 3-литровым на 222 л.с.

На борту появились дополнительные элементы безопасности. Среди прочих стоит отметить запатентованную компанией систему распределения энергии удара, способную поглотить ее излишки и защитить пассажиров от возможных печальных последствий. При серьезном дорожном происшествии MAIDAS (так называется система) отводит удар от кабины, используя специально отведенные для этой цели зоны смятия. Наравне с экстремально жесткой конструкцией кузова она признана международными экспертами наилучшей защитой.

Третье поколение Mazda6

Третье поколение демонстрировалось в Москве на Международном автосалоне 2012 года. Производитель сразу определил модель как флагман компании Хиросимы. В ее основу лег дизайн концепта Takeri, выполненный в фирменном стиле «Душа движения». По габаритам автомобиль превзошел предыдущую версию. Он увеличился в длину, в ширину и стал выше на 2 см. А клиренс наоборот уменьшился. Соответственно, места в салоне стало намного больше и для водителя, и для пассажиров. Вытянулся задний диван, расстояние, отведенное для комфортного расположения ног, увеличилось до 43 см, а кресло пилота «обзавелось» надежной боковой поддержкой. В целом, интерьер стал более продуманным, а отделочные материалы – более качественными, достойными дорого авто.

Главное место на консоли рядом с водителем занял экран мультимедийной системы. Кстати, теперь навигационная система готова «пообщаться» на русском языке. Изменился и внешний облик. Более «мускулистым» стал профиль модели, на первый план вышла решетка радиатора, ранее скрывавшаяся в массивном бампере, светотехника обогатилась светодиодами и модными биксеноновыми фарами. Задняя стойка крыши почти «легла» на корпус кузова, составив угол в 35 градусов. Все это повлияло на общее впечатление от машины. С такими новшествами она стала выглядеть более спортивно и динамично, что сразу расширило круг ее «почитателей».

В 2013 году российские автомобилисты могли выбирать два варианта: авто с 4-цилиндровым двигателем объемом 2 литра (150 л.с.) или более мощную модель с мотором SkyActive-G, выдающим 192 лошадиных силы. Оба они стыкуются с шестидиапазонным автоматом и с «механикой» в шесть ступеней. Система безопасности идеальна уже в базовой комплектации: боковая защита от ударов Triple-H, двухуровневые передние подушки и встроенная система подушек для задних пассажиров.

И, наконец, самое интересное. Обновленная Mazda 6 великолепно контролирует «мертвые» зоны, самостоятельно переключается с дальнего света на ближний и… останавливается без участия водителя. В экстренной ситуации автомобиль может затормозить и полностью скинуть скорость еще до того, как пилот отреагирует на возникшую опасность. Правда, функция срабатывает только до набора тридцати километров в час. Но, как говорится, еще не вечер…

Другие модели марки Mazda
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda BT-50
Mazda BT-50
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda RX-8
Mazda RX-8
Mazda CX-7
Mazda CX-7
Mazda 6 седан
Mazda 6 седан