Mazda RX-8

Одним из самых ярких автомобилей компании Mazda безусловно является модель RX-8, впервые появившаяся на рынке в 2002 году. Тем не менее, многие специалисты отмечают, что история модели началась гораздо раньше, а именно в 1978 году, когда японцы выпустили модель RX-7. Конечно, “семёрка” довольно сильно отличалась от RX-8, но кое-какие идеи Mazda реализовала уже тогда…

Однако вернёмся непосредственно к RX-8. Автомобиль быстро завоевал сердца десятков тысяч автомобилистов. Расхваливали RX-8 и автомобильные эксперты. Что же касается продаж, то тут у Mazda также всё было хорошо. RX-8 отлично продавалась как в самой Японии, так и за её пределами, что позволило Mazda занять ведущие позиции в сегменте спортивных автомобилей.

Mazda RX-8 coupe

Стоит отметить, что Mazda RX-8 один из немногих спортивных автомобилей, имеющих двигатель малого объёма. Всего 1,3 литра – такая цифра может вызвать умиление у владельцев новеньких спорткаров с атмосферными/турбированными моторами на 4-5 литра. Тем не менее, недооценивать японский автомобиль не стоит, так как про его движок можно сказать следующее – “мал, да удал”!

Дело в том, что сердцем автомобилю служит роторно-поршневой двигатель, который, несмотря на высокую популярность в прошлом веке, сейчас используется довольно редко. Японцы из Mazda, работая над моделью RX-8, решили не просто использовать подобный силовой агрегат, но и заточить автомобиль именно под него.

Однако, прежде чем приступить к разработке автомобиля, специалистам Mazda пришлось определиться – а какой же всё-таки ротор использовать для новой модели?! В результате, японские инженеры разработали двигатель Renesis, который отличался низким расходом масла и бензина и полностью соответствовал требованиям Евро 4. Инженеры Mazda сделали ставку на компактность двигателя, а также решили использовать механическую коробку передач, благодаря которой RX-8 разгоняется до сотни всего за 6 секунд!

Интересно, что изначально Mazda RX-8 задумывалась, как двухместное купе, однако благодаря компактному роторному двигателю японцам удалось сделать четырёхместный автомобиль с просторным и комфортным салоном!

Японские инженеры решили отказаться от привычного спидометра со стрелкой и разметкой. Его место занял цифровой спидометр, так что узнать скоростной потенциал автомобиля возможно только сев за руль. Развить скорость в 220 км/час для Mazda RX-8 не проблема. Выше – можно, но только осторожно!

Спустя год после начала серийного производства японский автомобиль по достоинству оценили на международной выставке International Engine 2003, где двигатель Renesis был назван “двигателем года”. Это стало для японских специалистов наградой за тот риск, на который они пошли, выбрав в качестве силового агрегата роторный двигатель!

Огромную роль в коммерческом успехе RX-8 сыграла не только технологичная “начинка”, но и облик автомобиля. Японские дизайнеры сделали всё возможное, чтобы создать яркий и запоминающийся спортивный образ. Mazda RX-8 может похвастаться выразительной “мордашкой” с очаровательной улыбкой воздухозаборника, а также развитыми передними крыльями. Для того, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля японцы сделали характерные бампера и агрессивного вида капот. В общем, дизайн автомобиля продуман до мелочей и идеально подходит бойкому характеру RX-8.

Комфортабельность салона RX-8 также не вызывает никаких нареканий. К примеру, передним сиденьям японские специалисты придали слегка специфичную форму, обеспечив дополнительную опору бедренной, плечевой и поясничной зонам. Подобную конструкцию сидений наверняка оценят те водители, которым регулярно приходится находится за рулём по несколько часов кряду.

Позаботились японцы и о безопасности автомобиля. При разработке RX-8 использовались самые современные компьютерные технологии, позволившие специалистам Mazda выявить слабые места автомобиля и устранить их, при чём просчитывались десятки разных вариантов как передних, так и задних столкновений!

Одной из ключевых особенностей конструкции автомобиля является гипертрофированный трансмиссионный тоннель, который разделяет салон RX-8 надвое. Японцы поместили в этот самый тоннель усилительную балку, значительно повышающую прочность кузова в целом.

Mazda RX-8 имеет отключаемую систему стабилизации DSC, EBD и ABS, а также несколько передних и боковых подушек безопасности и даже надувные шторы. Благодаря всему этому японцам удалось снизить вероятность аварий и минимизировать риск в случае, если авария таки произойдёт.

Ходовая часть автомобиля также выполнена на высочайшем уровне, благодаря чему поездки на RX-8 приносят массу положительных эмоций. Автомобиль бодро разгоняется и легко управляется даже на высоких скоростях. Стоит отметить, что японские специалисты задействовали в конструкции RX-8 абсолютно новую подвеску, которая постоянно удерживает 18-дюймовые покрышки в контакте с дорожным полотном. В результате, японский автомобиль отличается великолепной устойчивостью и точным управлением.

В заключении хочется отметить, что Mazda RX-8 один из немногих спортивных автомобилей, сочетающих в себе не только спортивный характер, но и практичность. На RX-8 можно разъезжать как по спортивным трекам, так и по обычным городским дорогам, при этом от поездки вы будете получать исключительно положительные эмоции!

Что будет с моделью RX-8 в будущем неизвестно. Дело в том, что в ноябре 2013 года руководство Mazda приняло решение отказаться от дальнейшего использования роторного двигателя, главной причиной чему стала его неэкономичность (по сравнению с современными силовыми агрегатами). По оценкам руководства японской компании именно этот фактор стал причиной низких продаж модели в последние годы (например, в 2011 году в США было продано всего около тысячи спорткаров). Значит ли это, что производство модели будет прекращено, либо же японцы сделают ставку на другой тип двигателя?!

Другие модели марки Mazda
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda BT-50
Mazda BT-50
Mazda6
Mazda6
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda CX-7
Mazda CX-7
Mazda 6 седан
Mazda 6 седан