Mazda MX-5

Эпоха родстверов была на вершине популярности в 60-х годах ушедшего столетия. Потом закрытые автомобили практически вытеснили их с рынка, на волне спада продаж модели почти перестали выпускать. Японская компания Mazda решила возобновить их производство и представила свету в 1989 году свою версию Mazda MX-5.

Ее разработка началась в 1983 году двумя группами дизайнеров – создавались два самостоятельных проекта в Токио и Калифорнии. Изначально «родителями» родстверов считаются британские автомобилестроители, среди которых была компания Lotus. Ею был разработан прототип такого автомобиля, но не был доведен до «ума». По одной из версий сырая разработка англичан была приобретена японской Маздой. Перед разработчиками ставилась задача создание компактного и облегченного автомобиля с размещением двух человек, с равновесной нагрузкой и расположением мотора в колесной базе. Безопасности при эксплуатации придавалось первостепенное значение.

Mazda MX-5

Калифорнийская версия больше соответствовала требованиям производителя и после многочисленных тестов в 1989 году она была показана на Чикагском автосалоне. Автомашина сразу привлекла внимание оригинальным спортивным дизайном, хорошими ходовыми характеристиками и привлекательной ценой. В «базе» она оснащалась 16-клапанным 1,6-литровым агрегатом с мощностью 116 л.с., 5-ступенчатой «механикой», гидроусилителем руля, подушкой безопасности, дисковыми тормозами, кондиционером, электростеклоподъемниками. Система ABS устанавливалась за дополнительную плату.

MX-5 сначала поступил на американский рынок под названием Miata. До реализации нетерпеливыми фанатами суперкара был создан клуб автолюбителей Miata Club of America. За год своего нахождения на рынке «японцем» был собран огромный урожай призов и званий, которыми наделили его СМИ в США, Великобритании, Австралии, Германии. Кроме того, он обосновался в ТОП-10 «самых лучших» в ряде рейтингов, проводимыми престижными изданиями. Таких успехов не демонстрировал ранее ни один известный автомобиль. По традиции японских автопроизводителей Мазда продвигала свои основные модели под другими брендами – на японском рынке ее знали, как Eunos Roadster.

В 1993 году была произведена небольшая партия авто с кожаным салоном красного цвета. Оно было снабжено АБС, электрическими зеркалами и другими опциями. Позднее модель предлагалась в виде спортивного варианта в различных цветовых решениях с 1,8-литровым двигателем без лишних для этого назначения опций в виде усилителя руля и др. Были мнения, что двигатель маломощен для этой версии. Но менеджер проекта господин Хараи считал, что нарушится развесовка при установке более тяжелого агрегата и снизится уровень управляемости машиной.

Второе поколение Mazda MX-5 появилось во Франкфурте осенью 1997 года. Автомашина вышла в двухместном с мягким верхом кузове с поднимающимися фарами, ее облегчили за счет изготовления некоторых элементов из алюминия с оптимальной (50/50) развесовкой по осям. Основные изменения «начинки» новинки – двигатели двух версий с мощностями 110 и 140 лошадиных сил, на задние колеса привод обеспечивался МКПП, независимая подвеска на поперечных рычагах. Версия 2001 года была усилена 145-сильным мотором с 6-ступенчатой трансмиссией в базе.

Второе поколение дважды обновлялось. От первой модели остались только пропорции. Изменились элементы кузова и светотехника, фиксированные фары заменили подъемные, появились «противотуманки», 16-дюймовые диски, заднее стекло с обогревом. Съемный верх предлагался на выбор – в мягком и жестком варианте. Обновленные кожаные кресла с боковой поддержкой и комфортным подголовником регулировались по наклону спинки и длине. Осенью 2003 года автомобилю «надели» новый передний бампер, изменили дизайн капота и крыльев, колесных дисков, поставили прозрачные фары. В салоне появились оригинальные вставки из алюминия, обивку сидений сменили на кожу с перфорацией. Опции дополнили аудиосистемой от Bose.

Третье поколение MX-5 общественность увидела в Женеве летом 2005 года. Родствер был презентован только с открытым верхом, но через год предлагался и с жесткой складной крышей со скоростью трансформации 12 секунд. Длина автомобиля увеличилась на 2 см, диаметр колеса на 6,5 см, а вес всего на 10 кг за счет использования легкой высокопрочной стали. Другие элементы (багажник, капот, суппорты тормозов и некоторые другие) изготовлены из алюминия. Дизайн кузова отличался нестандартностью подхода к его разработке и гармонично сочетал современные пропорции и оригинальные стилевые решения.

Третью генерацию оборудовали боковыми подушками безопасности и усилили конструкцию кузова. О спортивном характере автомобиля свидетельствовали 17-дюймовые диски легкой плавки и обновленные формы арок колес. Интерьер салона был представлен передней Т-образной формой панелью. Удобно размещена панель управления. Бензиновые двигатели представлены в двух вариантах – 1,8 л с 126 «скакунами» и 2 л с 160 л.с. со скоростью разгона до «сотни» 7,9 сек. Оба вида оснащаются 5-ступенчатой МКПП, а 6-ступенчатая предлагается к 2-литровой модели в виде опции. Независимая подвеска имела 2 рычага впереди, а сзади – несколько рычагов.

Интересной была ограниченная партия автомашин 3rd Generation Limited с хромированными элементами и оригинальными конструкционными особенностями колес. Модель понравилась всем автолюбителям и соответствовала всем последним требованиям к техническим характеристикам и дизайну. В 2005 году она внесена в списки Книги рекордов Гиннеса в рейтинге самой популярной двухместной спортивной модели. В 2006 году новый вариант Mazda MX-5 Roadster Coupe имел твердый складной верх, который стал доступен потребителям России.

В 2008 году посетителей Парижского автосалона обновленная Mazda MX-5 порадовала заметными изменениями кузова и ходовой части. В 2009 году был немного обновлен дизайн кузова. На Фестивале скорости в Гудвуде в 2012 году был представлен концепт Mazda MX-5 GT, который на любителей спорткаров произвел благоприятное впечатление. Мощность двигателя в 208 л.с разгоняет спорткар до «сотни» за 6,4 сек., а скорость ограничивается электроникой до 225 км/ч. Мелкосерийный выпуск японцы поручили британский гоночный партнер Jota по индивидуальным заказам.

Обновленная модель образца 2013-2014 года Мазда МХ-5 стала сильно модернизированной версией третьего поколения японского родствера. Она отличается крупным обтекателем и большим воздухозаборником. Масса авто 1375 кг, а емкость бака 50 л горючего. Цветовая гамма кузова представлена семью цветами. В салоне обновлены сидения, увеличены возможности приборной панели и появился еще целый ряд удобных функций. Родствер оборудуется двумя разновидностями бензиновых агрегатов – 1,8-литровым с 126 л.с. и 2-литровым с 160 л.с.

Четвертое поколение Mazda MX-5 готовится к появлению в конце 2013 года в Токио или весной следующего в Детройде. Ее разработка ведется совместно с итальянской маркой Alfa Romeo. Кузов будет изготовлен из легкой высокопрочной стали. Предполагается, что модель оборудуется полноприводным шасси, 1,3-литровым мотором с наддувом (130 л.с.) и полуторалитровым агрегатом типа SkyActive с непосредственным впрыском горючего (150 л.с.).

Свежая версия дотошными поклонниками уже была обнаружена в закамуфлированном виде на гоночных трассах, где она проходит испытания и тесты. Сборка Mazda MX-5 будет организована на заводе в Хиросиме. Сейчас продолжается работа над уменьшением веса автомобиля, предположительно он будет снижен до 1050 кг. «Кузен» Мазды в лице Alfa Romeo Spider будет оснащен другим агрегатом и поступит на рынок в конце 2015 года, а Мазду ждут поклонники в начале 2015 года.

За свою почти четверть вековую историю компанией продано почти 1 млн. автомашин Mazda MX-5. Он награжден более, чем 180 призами и титулами. Эта автомашина по справедливости считается «королевой» родстверов современности и пока «ее величество» с этим званием расставаться не собирается…

Другие модели марки Mazda
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda BT-50
Mazda BT-50
Mazda6
Mazda6
Mazda RX-8
Mazda RX-8
Mazda CX-7
Mazda CX-7
Mazda 6 седан
Mazda 6 седан