Mazda CX-7

Кроссовер Mazda CX-7 стал причудливым сочетанием узлов и агрегатов сразу с нескольких предыдущих моделей. И, взяв от них самое лучшее, «прожил» интересную яркую жизнь. Спрос на него диктовался неординарной внешностью, превосходным интерьером и незаурядными динамическими характеристиками. Автомобиль производился с 2006-го по 2012 год. И выпускался бы еще. Но на смену ему пришла более совершенная модель – Mazda CX-5.

Первое появление

Впервые широкая публика смогла ознакомиться с новым шедевром японского автопрома в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. В этом же году состоялась европейская премьера в Париже, а несколько месяцев спустя начался серийный выпуск. Внешне автомобиль сразу определялся как образец спортивного стиля. Что, кстати, подтверждал главный создатель образа – шеф-дизайнер знаменитого концерна Ивао Коидзуми. По его словам, форму кузова он придумал во время занятий в фитнес-центре. Возможно, именно спортивное настроение автостилиста и сыграло определяющую роль при разработке экстерьера.

Mazda CX-7

Как бы то ни было, модель уже при первом своем появлении удивляла знатоков своим «энергичным» видом. Благодаря сильному наклону лобового стекла в сторону кузова и ряду сужающихся по направлению к багажнику боковых стекол, казалось, что автомобиль несется на высокой скорости, обдуваемый сильным ветром. Все внешние элементы подобраны и сконструированы «в угоду» целостности и единства. Среди экспертов одно время даже ходила шутка, что спортивность CX-7 начинается с плавно переходящей в капот решетки радиатора и заканчивается внушительного размера выхлопными трубами.

Рестайлинг. 2010 год

В 2010 году машина подверглась решительному рестайлингу и следующие два года выпускалась уже в двух версиях. Первая – разработанная изначально с полным приводом и двигателем в 238 лошадиных сила, вторая – переднеприводная с двигателем в 163 л.с.. Кроме того, Европа увидела Mazda CX-7 с новым дизайном бампера, включавшим в себя противотуманные фары, и со встроенными в боковые наружные зеркала индикаторами поворота. В целом, новая версия стала еще элегантней и приобрела более современный вид. На прямоугольной решетке появились хромированные детали, а 19-дюймовые колесные диски обогатились трехмерным зрительным эффектом. Более интересными стали задние фары и, конечно, интерьер.

В салоне все было сделано для удобства пассажиров, которые могли без проблем разместить в салоне необходимые вещи, и для водителя, перед которым расположилась эргономичная приборная панель и приятный на ощупь, обтянутый кожей руль. Все материалы отделки тщательно подбирались по цвету и безупречно гармонировали друг с другом. Передние кресла с мощной боковой поддержкой были призваны создавать максимально комфортные условия для эксплуатации, а задние в любой момент могли быть сложены и отодвинуты вперед, дабы освободить полезное пространство в, и без того, объемном багажнике.

Благодаря высокой посадке, модель имела отличный обзор. Пилот любого роста удобно располагался в салоне, не испытывая дискомфорт от мешающих обзору стоек или высоко находящихся окон. Сфера «развлечений» была представлена магнитолой с MP3/CD, а технические разработки – обновленным маршрутным компьютером. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался климат-контролем, электрическим устройством подъема стекол, шестью подушками безопасности и системой Active Torque Split All-Wheel Drive, ограничивающей прокручивание колес на скользкой дороге. Кроме того, машина поставлялась с интегрированной системой DCS, отвечавшей за своевременную стабилизацию движения, и устройством управления тягой TSC. Дополнительно можно было снабдить CX-7 качественной кожаной отделкой салона, доступом без использования ключей, стильными ксеноновыми фарами и любимой многими автомобилистами аудиосистемой Bose.

В 2010 году увеличилось количество предлагаемых производителем коробок передач. Теперь вместо уже знакомой шестиступенчатой АКПП покупатель мог выбрать пятидиапазонный вариант. Такой автомобиль производился исключительно с передним приводом и отличался мощностью в 161 лошадиную силу. Любители дизельных агрегатов могли заказать турбодизель MZR-CD, отвечавший строгим требованиям общеевропейского экологического стандарта. Кстати, на машинах, поставлявшихся в страны Европы, в обязательном порядке имелась система Selective Catalytic Reduction, выполняющая дополнительную очистку выхлопных газов.

В целом, технические и аэродинамические показатели кроссовера вполне устраивали большинство автолюбителей – поклонников «творчества» инженеров и конструкторов Mazda. Но в 2012 году концерн порадовал своих почитателей появлением более современной модели – Mazda CX-5. В сравнении с CX-7 новый образец имел более низкий вес и, соответственно, отличался меньшим расходом топлива. Выпущенный в рамках новой концепции Sky Active Technology, он «затмил» своего предшественника показателями безопасности и эффективности. Поэтому выпуск CX-7 решено было прекратить. Не выдержавший конкуренции с новым компактным кроссовером, автомобиль был снят с производства.

Другие модели марки Mazda
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda BT-50
Mazda BT-50
Mazda6
Mazda6
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda RX-8
Mazda RX-8
Mazda 6 седан
Mazda 6 седан