Mazda CX-7

09.01.2010

В 2006 году японцы из Mazda представили свою новую модель – среднеразмерный кроссовер CX-7. Данное событие было приурочено к автосалону в Лос-Анжелесе, где новинка произвела довольно сильное впечатление. Тянуть с началом серийного производства модели японцы не стали, и уже спустя несколько месяцев с конвейера завода в Хиросиме сошли первые автомобили CX-7…

Mazda RX-7 оказалась довольно успешным в коммерческом плане автомобилем. За первые два годы было продано несколько десятков тысяч автомобилей, однако затем из-за усилившейся конкуренции продажи модели резко упали. Чтобы вернуть утраченные позиции, японские специалисты приступили к рестайлингу модели, и обновлённая RX-7 была выпущена уже в 2010 году. Стоит отметить, что помимо стандартной полноприводной версии специалисты Mazda также выпустили переднеприводную с 2,5-литровым двигателем мощностью 163 лошадиные силы.

Рестайлинг пошёл автомобилю на пользу. Изменения коснулись как технической начинки, так и дизайна кроссовера. Так, салон Mazda СX-7 претерпел серьёзные изменения, после чего он стал выглядеть более дорого и современно.

Однако, несмотря на старания японских специалистов, рестайлинг лишь незначительно улучшил популярность автомобиля, и вскоре руководство Mazda приняло решение снять СX-7 с производства, подготовив модели приемника в лице CX-5.

Главной причиной снятия с производства была названа низкая экономичность двигателя. Пожалуй, этой единственный существенный недостаток CX-7. Кроссовер отличается весьма нескромными аппетитами. Так, при езде по городу средний расход бензина на 100 км пути может достигать 16-18 литров, то есть полного бака хватит чуть более, чем на 400 км. Заправляется придётся часто, а значит ежемесячные траты на автомобиль также будут несколько выше.

В остальном же Mazda CX-7 является чуть ли не эталонным кроссовером. Достаточно всего лишь одного взгляда, чтобы влюбиться в этот автомобиль. Стремительный, атлетический дизайн вкупе с низкой посадкой делают экстерьер японского кроссовера по-настоящему уникальным и запоминающимся. Дополняют спортивный образ сильно наклонённое ветровое стекло и стильные алюминиевые диски. Спутать CX-7 с какой-либо другой моделью практически невозможно!

Заметно, что при создании дизайна кроссовера японцы в первую очередь делали ставку на его практичность. К примеру, массивная пятиугольная решётка радиатора не только делает “мордашку” автомобиля более выразительной, но и способствует лучшему охлаждению. Кроме того, на крыше кроссовера имеется спойлер, который также размещён не ради красоты, а для улучшения аэродинамики.

Одной из самых приятных особенностей автомобиля является возможность бесключевого доступа. Достаточно всего лишь положить брелок от машины в карман и забыть о необходимости рыться в карманах в поисках ключей на целый день. Чтобы открыть дверь, нужно будет всего лишь нажать на кнопку в дверной ручке. Автоматическая система сработает мгновенно и разблокирует доступ к салону кроссовера. Особенно подобную “фишку” начинаешь ценить, подходя к машине с занятыми руками (например, из магазина).

Mazda CX-7 отличается весьма объёмным багажником, в котором можно разместить порядка 200 кг различной поклажи. Внутри поместятся даже самые громоздкие предметы, а в случае чего всегда можно убрать спинки задних сидений, тем самым увеличив объём багажника ещё на несколько сотен литров. Высокая грузоподъёмность и вместительность делает японский кроссовер идеальной машиной для частых грузоперевозок.

Раз уж речь зашла о вместительности багажника, нельзя не упомянуть и о весьма просторном салоне автомобиля. К примеру, сзади вполне можно разместить сразу трёх человек, при этом даже продолжительная поездка впятером не превратится для них в испытание на выносливость.

Сиденья кроссовера отличаются простой формой, однако при этом они достаточно удобны. Водительское сиденье и вовсе можно настроить под себя (можно выбрать один из трёх типов регулировки). Кроме того, имеется функция запоминания настроек, что особенно актуально, когда одной машиной пользуется сразу несколько человек.

Единственным недостатком салона RX-7 является однозонный климат-контроль. Как ни как, а от автомобиля ценою более миллиона рублей ожидаешь всё-таки большего…

Кстати о цене. Mazda СX-7 далеко не самый дешёвый кроссовер. Цена на автомобиль в базовой комплектации (Touring) – 1 184 000 рублей. В стандартную комплектацию включён вполне себе традиционный набор активной и пассивной безопасности, фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления для детского кресла и датчик давления на шинах.

В качестве опции можно заказать кроссовер с дополнительным оборудованием (например, система мониторинга слепых зон, люк с электроприводом и электропривод складывания боковых зеркал), однако каждое из них значительно увеличит стоимость автомобиля. Кроссовер в полной комплектации (Sport) обойдётся уже в 1 479 000 рублей.

Впрочем, если сравнивать СX-7 с другими кроссоверами-конкурентами в данном ценовом диапазоне, то японский автомобиль смотрится предпочтительнее за счёт более мощного двигателя. Реальной альтернативой ему может послужить лишь Subaru Forester.

Сердцем кроссоверу служит 2,3-литровый бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива. Максимальная мощность мотора достигает 244 лошадиные силы (при крутящем моменте 5000 об/мин). CX-7 довольно шустро разгоняется. К примеру, чтобы с места достичь отметки в 100 км/час автомобилю нужно всего 7,9 секунд.

Особенно хорошо Mazda СX-7 чувствует себя на скоростных автострадах. Главными козырями японского кроссовера является поразительная устойчивость и отличная управляемость. Автомобиль молниеносно реагирует на любое действие водителя и отлично держится даже на крутых виражах.

Подводя итоги, можно сказать, что японцам удалось создать добротный спортивный кроссовер, который идеально подойдёт как для городских, так и междугородних поездок. CX-7 можно использовать в качестве автомобиля для всей семьи. Просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник и простое управление делают японский кроссовер несомненным лидером в своём классе!