Mazda CX-5

Мировая премьера кроссовера Mazda CX-5 состоялась на Франкфуртском автосалоне 2011 года, и уже спустя несколько месяцев японцы приступили к серийному производству автомобиля. Несмотря на некоторую спешку, специалисты Mazda долго и тщательно готовились к данному событию. Во-первых, CX-5 стал первым кроссовером в модельном ряде компании. Во-вторых, при его создании японцы руководствовались программой KODO – Soul of Motion, что позволило сделать дизайн автомобиля по-настоящему уникальным!

При знакомстве с Mazda CX-5, первое, что бросается в глаза, так это компактные размеры кроссовера: длина – 4540 мм, ширина 1840 мм, высота – 1670 мм. Может показаться, что при таких размерах салон автомобиля будет тесным и неудобным, однако это обманчивое впечатление. Японские специалисты уменьшили наклон лобового стекла, что позволило сделать салон более просторным. Недостатка свободного пространства внутри не наблюдается. Места хватает как водителю, так и пассажирам.

Mazda CX-5

Кроме того, у Mazda CX-5 на удивление вместительный багажник – 463 литра. Если учесть, что задние сиденья автомобиля независимые, то объём багажника можно увеличить ещё на несколько сотен литров! В общем, японцы постарались на славу, выпустив компактный автомобиль с просторным комфортабельным салоном!

Специалисты Mazda уделили огромное внимание снижению массы агрегатов автомобиля. Чтобы достичь максимального результата японцы строили автомобиль согласно технической концепции Skyactiv Technology. Благодаря этому модель CX-5 получилась чрезвычайно лёгкой, при этом снижение массы ни коим образом не отразилось на технических характеристиках машины и её безопасности.

Сегодня создать современный и запоминающийся образ автомобиля не так-то просто, однако японские дизайнеры из Mazda уже не раз доказывали, что им по силам справится даже с самыми сложными задачами. Вот и работая над CX-5, они справились с поставленной перед ними задачей на “отлично”. Изюминкой дизайна стала массивная решётка радиатора, которая, вкупе с хитрым прищуром фар, придало “взгляду” автомобиля толику агрессивности.

О салоне автомобиля хочется рассказать отдельно. Интерьер CX-5 радует глаз эргономичным дизайном и качественными материалами отделки. Так, сиденья автомобиля могут быть обшиты тканью или кожей (в качестве опции). На панели управления нет ничего лишнего. Системами автомобиля можно управлять двумя способами: через сенсорный дисплей или с помощью специальной шайбы на центральной консоли. На панели управления также имеются несколько USB-портов, Bluetooth и система навигации.

До Европы Mazda CX-5 добрался довольно быстро. Японцы предложили покупателям два варианта: переднеприводный или полноприводный автомобиль. Кроме того, есть возможность выбрать один из трёх двигателей. В качестве опций 2-ух литровый бензиновый агрегат мощностью 165 лошадиных сил и две вариации 2,2- литрового дизеля мощностью 150 и 170 лошадиных сил соответственно.

Если на европейском автомобильном рынке CX-5 дебютировала спустя всего несколько месяцев с момента старта продаж в Японии, то россиянам пришлось набраться терпения. Первой у нас дебютировала версия с 2-ух литровым бензиновым двигателем мощностью 150 лошадок. Чуть позже также появился вариант с более мощным (192 лошадиные силы) бензиновым агрегатом, а вот ждать дизеля пришлось дольше всего.

Стоит отметить, что инженеры Mazda уделили повышенное внимание экологичности и экономичности двигателей. К примеру, у дизеля выброс в атмосферу не превышает 120 г/км, а заявленный расход топлива составляет всего 6 литров на 100 км пути. Ключевое слово “заявленный”, так как в реальных условиях автомобиль расходует чуть больше, однако в целом у CX-5 действительно скромные аппетиты. Добиться столь малого расхода топлива японцам удалось благодаря отличной аэродинамике автомобиля, а также его малому весу.

Японские специалисты приложили немало усилий, чтобы сделать их новый автомобиль максимально безопасным. Так, CX-5 оснащена системой I-Stop, круиз-контролем, системой слежения за мёртвыми зонами и дорожной разметкой, а также функцией автоматического торможения. Работа последней зависит от текущей скорости автомобиля. Если она меньше 15 км/час, то система сможет полностью остановить машину, предотвратив возможное столкновение. В противном случае, система постарается снизить скорость, минимизировав последствия столкновения.

Высокий уровень безопасности автомобиля был подтверждён в серии краш-тестов. Например, в 2012 году Mazda CX-5 успешно прошла независимые краш-тесты Euro NCAP, продемонстрировав впечатляющие показатели как пассивной, так и активной безопасности.

Mazda CX-5 не может похвастаться высокими скоростями, и многие автомобилисты справедливо замечают, что двигатель автомобиля всё-таки немного слабоват. Это действительно так, однако CX-5 компенсирует этот недостаток отличной манёвренностью и простым управлением.

Характерной чертой кроссовера является устойчивость. Благодаря высокому кузовку, Mazda CX-5 не кренится даже при прохождении крутых поворотов, позволяя водителю ощущать полный контроль над автомобилем.

Стоит сказать несколько слов и о проходимости автомобиля (как ни как, а CX-5 всё-таки кроссовер). Конечно, звёзд с неба здесь модель не хватает, однако заехать на бордюр или пробраться сквозь небольшой снежный занос Mazda CX-5 вполне по силам.

Подводя итоги, хочется отметить, выйти на рынок кроссоверов японцам было крайне нелегко. С выпуском своего первого кроссовера Mazda явно запоздала, и чтобы урвать кусочек лакомого пирога самураям пришлось сделать рынку такое предложение, которое удовлетворило бы запросы даже самых привередливых автомобилистов.

CX-5 стал именно таким предложением. Автомобиль сочетал в себе высокие технологии, комфортабельность и яркий запоминающийся дизайн. При этом японцы не скрывают, что разрабатывали модель с оглядкой на европейский рынок, где экономии топлива и экологичности автомобилей в последние годы уделяется повышенное внимание.

Ну и в заключении немного о цене автомобиля. Базовая версия Mazda CX-5 с передним приводом с кондиционером, подогревом передних сидений, маршрутным компьютером и системами ABS и EBD обойдётся в 911 тысяч рублей. Вполне неплохо, однако для тех кому этого недостаточно японская компания предусмотрела топовую версию Sport с полным приводом и дополнительными системами (камерой заднего вида, системой слежения за мёртвыми зонами и многим другим). Автомобиль в полной комплектации обойдётся гораздо дороже – 1 403 000 тысяч рублей.

Другие модели марки Mazda
Mazda BT-50
Mazda BT-50
Mazda6
Mazda6
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda RX-8
Mazda RX-8
Mazda CX-7
Mazda CX-7
Mazda 6 седан
Mazda 6 седан