Mazda BT-50

Перед тем, как начать рассказ о Mazda BT-50, хочется отметить, что японские пикапы – явление само по себе весьма уникальное. Дело в том, что на рынке пикапов вот уже на протяжении нескольких десятилетий безраздельно правят американцы, а именно детройтская тройка – Ford, Chrysler и General Motors. Что же касается японских компаний, то с выпуском своих первых пикапов они явно запоздали (например, тот же BT-50 был представлен общественности лишь в 2006 году). Тем не менее, благодаря использованию инновационных технологий им удалось не только занять определённую нишу на международном автомобильном рынке, но и навязать серьёзную конкуренцию американским коллегам!

Итак, Mazda BT-50. Охарактеризовать модель можно, как “автомобиль-универсал”. BT-50 может справится с практически любой задачей. В один день вы можете колесить на машине по городу, в другой – перевезти достаточно тяжёлый груз, а в третий – отправится с друзьями или семьёй на природу. Со всеми этими задачами японский пикап справляется на отлично.

Mazda BT-50

Справедливости ради, стоит отметить, что в городе BT-50 всё-таки не так хорош, как за его пределами. Из-за своих габаритов маневрировать на пикапе довольно сложно, и если непосредственно в потоке городского транспорта автомобиль чувствует себя вполне неплохо, то на узких улочках и при парковке водителю придётся попотеть…

Внешне Mazda BT-50 напоминает крепко сбитого мужичка-работягу. В дизайне автомобиля нет абсолютно ничего лишнего. Многим может показаться, что BT-50 визуально слишком прост, однако именно в этой простоте и скрывается главное очарование автомобиля. Он подкупает не своим дизайном, а своей надёжностью и работоспособностью.

Вместительности кузова BT-50 можно только позавидовать. К примеру, собираясь в путешествие, вы можете прихватить с собой туристические стулья и стол, надувную лодку, объёмный бочонок с питьевой водой, провизию на несколько дней, палатку, спальники и ещё много всего.

Чисто теоретически грузовой отсек пикапа также можно использовать и для перевозки дополнительных пассажиров, однако от подобной поездки бедняги вряд ли получать какое-либо удовольствие.

Вообще, может показаться, что японцы делали свой пикап именно для любителей путешествовать на машине. В этом плане BT-50 продуман до мелочей. К примеру, откидной борт багажного отделения может послужить обеденным столом. На нём даже имеются специальные углубления-подстаканники!

Японский пикап весит чуть больше трёх тонн, однако это никак не мешает автомобилю разъезжать по трассе с крейсерской скоростью в 120 км/час. Так, если в статичном положении Mazda BT-50 может показаться неповоротливым танком, то по мере набора скорости ощущение веса улетучивается и кажется, что управляешь обычным легковым автомобилем!

А скорость пикап набирает без особых проблем. К примеру промежуток от 80 до 130 км/час, который для многих пикапов является самым сложным, BT-50 преодолевает играючи, давая водителю понять, что этой машине всё по плечу!

Управлять японским пикапом действительно не так уж и сложно. Даже если вы долгое время управляли легковушкой, пересесть на BT-50 не составит особого труда. По началу может показаться, что рулю не хватает резкости, однако уже после часа езды на этот несущественный недостаток просто закрываешь глаза. В остальном же, управляемость пикапа радует. От такой большой машины явно не ожидаешь столь хорошего отклика и отличной маневренности!

Несмотря на свои внушительные размеры и грозный вид, аппетиты у Mazda BT-50 весьма скромные. Так, на трассе автомобиль потребляет около 7 литров дизельного топлива на 100 км пути, что никак не ожидаешь от пикапа весом в 3 тонны. Получается, что при заправленном полном баке (а это 70 литров) на Mazda BT-50 вполне можно совершить путешествие из Москвы в Санкт-Петербург!

Традиционно считается, что пикапы не отличаются высокой комфортабельностью, и длительные поездки превращаются в настоящее испытание как для водителя, так и для пассажиров. Работая над BT-50, японские специалисты сделали всё возможное, чтобы исправить этот досадный недостаток, и результат иначе как выдающимся и не назовёшь. Салон пикапа очень просторный. Комфортно путешествовать в машине могут все четыре человека. Впрочем, внутри могут поместится и пять человек, причём это никак не скажется на комфорте остальных пассажиров. Просто придётся немного потеснится.

Кроме того, нельзя не отметить превосходную шумоизоляцию пикапа. Конструктора Mazda проделали колоссальную работу, соединив все стыки и крепления настолько грамотно, что даже на жёсткой грунтовке в салоне автомобиля стоит идеальная тишина!

Ну и конечно, рассказывая о Mazda BT-50, нельзя не упомянуть про великолепную проходимость автомобиля. В большинстве случаев для езды по бездорожью пикапу вполне хватает заднего привода, однако если вас угораздит заехать в непролазную глушь, достаточно всего лишь подключить полный привод, и BT-50, словно танк, продолжит движение несмотря ни на что. Стоит отметить, что при передвижении по суровому бездорожью водителю приходится прикладывать минимум усилий!

У Mazda BT-50 есть сразу несколько модификаций, однако все они имеют одну общую черту, а именно двигатель. Японцы не стали заморачиваться и оснащать каждую версию уникальным двигателем, так что силовой агрегат у всех BT-50 один – 2,5-литровый турбодизель мощностью 143 лошадиные силы.

Mazda BT-50 в базовой комплектации обойдётся в 759 000 рублей. Для тех, кому функционала базовой модели покажется не достаточным, японцы приготовили версию пикапа с двухцветной окраской, имеющую декоративные арки и несколько дополнительных особенностей. Цена автомобиля в этой комплектации составит 1 050 000 рублей.

В общем, Mazda BT-50 надёжный и комфортный работяга, которому не страшны плохие дороги и даже их полное отсутствие. Японский пикап не подведёт даже в самой сложной ситуации, и пусть он не шибко красив, зато по другим критериям к нему претензий нет и быть не может!

Другие модели марки Mazda
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda6
Mazda6
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda RX-8
Mazda RX-8
Mazda CX-7
Mazda CX-7
Mazda 6 седан
Mazda 6 седан