Mazda 6 седан

Основная модель седанов японского концерна Мазда – модель 626 выпускалась с 70-х годов ушедшего столетия. О ее замене стали поговаривать в конце тысячелетия. Разработка новой основы для этого семейства началась в 2000 году. Через год проект назвали GG, проект кузова «сшил» дизайнер Морай Каллум. Однако разработчики не ограничились только одним кузовом, как его предшественник Мазда 626, а сразу создали три варианта «одежды» – седан, универсал и хэтчбек.

Модель представили в 2002 году, присвоив ей индекс 6 (для зарубежного рынка), на внутреннем рынке потребители узнали ее под именем Atenza. По мнению автомобильных гуру дизайн Мазды 6 сохранил основные черты Mazda Xedos 9. Внешний вид новинки говорил о наличии спортивных качеств автомобиля и не затмевал ее классический стиль. Капот с характерными выпуклостями, удлиненная с сужением в виде клинка передняя часть, стекла с характерным большим наклоном и укороченная высокая задняя часть автомобиля безмолвно свидетельствовали об агрессивности модели, склонной к скоростной езде.

Mazda 6

Версия в кузове седан обладает оригинальным дизайном, гоночные черты которого хорошо уживаются с просторным удобным интерьером и новым набором двигателей. Модель в кузове хэтчбек отличается многофункциональностью, отличной панелью управления и достойной технической «начинкой». Универсал, наделенный полным приводом и современным дизельным агрегатом, идеален для вождения, а безупречная отделка салона и универсальность автомобиля не оставляет привередливым потребителям оснований для критики.

В отделке салона использованы качественные легкоплавкие материалы и пластик, сиденья и руль из кожи. Передние сиденья удобно регулируются, не ущемляя комфорта задних пассажиров. Автомобиль снабжен 6 подушками безопасности в «базе», климат-контролем (либо кондиционером), имеет отделения для хранения необходимых мелочей. Багажник объемом 500 л легко увеличивается в размерах складыванием задних сидений. Все варианты кузова автомобиля предлагаются с «автоматом» или «механикой» с 5 агрегатами – 1,8 л со 120 «лошадками», 2-литровый 141-сильный мотор, 2,3 л и 3-литровый мотор с 166 и 222 л.с. соответственно, а также турбодизель с 136 «скакунами».

Подвеска у авто двухрычажная спереди и многорычажная – сзади. Мощная система защиты MAIDAS уменьшает энергию удара на кабину и снижает вероятность значительных травм от столкновений на автотрассе. В 2005 году версии трех модификаций пережили фейслифт, им обновили интерьер. В 2006 году началась сборка «заряженной» модификации седана – полноприводная MPS, которую оборудовали 2,3-литровым турбобензодвигателем с 6-скоростной МКПП.

Второму поколению Mazda 6 в трехкузовных вариантах в 2007 году во Франкфурте предстояло увеличить число поклонников модели. «Заряженную» версию после снятия с конвейера было решено не возрождать. Новая «шестерка» прибавила солидности, комфорта, простора и убавилась в весе (на 35 кг). Хэтчбек и седан увеличились в длину на 6,5 см, немного (0,5 см) в высоте, а универсал соответственно на 7,5 и 1 см. Намного комфортней становится для водителя панель управления и регулируемые задние кресла. Не минула волна обновлений и двигателей – 4-цилиндровый 170-сильный бензиновый мотор с объемом 2,5 л заменил на своем посту более «прожорливого» и менее мощного 2,3-литрового двигателя. К нему прилагается только МКПП. Двухлитровому мотору немного убавили «аппетит» и в «компаньоны» определили 6-скоростную «механику» и 5-ступенчатый «автомат».

В «базе» предлагается 1,8-литровый мотор с 120 л.с. Солидно выглядит система безопасности – 6 подушек, ABS, DSC, контроль тяги, служба по безопасности тормозной системы и парковки. За счет повышения аэродинамических свойств и качества звукоизоляционных материалов значительно улучшился уровень шумоизоляции. В базовую комплектацию (Direct) входит кондиционер, электронная «безопаска» и легкоплавкие диски. Рестайлинг 2010 года практически не коснулся экстерьера. Увеличена цветовая палитра окраски кузова с 6 до 10 оттенков. Мотор объемом 2,5 л со 170 «лошадками» стал предлагаться с МКПП и АКПП с 5 диапазонами скоростей. Модернизация «автомата» позволила уменьшить уровень выбросов почти на 4%.

Модель Мазда 6 в кузове седан была представлена общественности на Московском автосалоне в 2012 году. Она по внешнему дизайну практически не отличалась от концепта Taker. Ее дизайн разработали в стиле Kodo, который придает японским машинам европейский стиль. Седан увеличился в габаритах, пожертвовал размером клиренса (на 1,5 см). Этим ему удалось обеспечить максимум комфорта «седокам». Размер багажника уменьшился на 36 л и составил 483 л. Салон стал респектабельнее, это достигнуто за счет применения дорогостоящих отделочных материалов. Автомашину оснастили полным комплексом системой SkyActiv – двигатели, трансмиссии, шасси, кузов, а масса модели уменьшилась на 100 кг.

Переднеприводной автомобиль оборудовали двумя видами бензомоторов серии SkyActiv-G – в «базе» был 2-литровый 150-сильный мотор, а второй 2,5-литровый аналог с 192 «лошадями». К ним предлагают «механику» и «автомат» с 6 скоростями SkyActiv Drive. Расход бензина составляет 6-6,4 на «сотню», который укладывается в экологические нормы «Евро-4». В августе 2012 года машины запущены в производство, в декабре с ними познакомились российские потребители.

Программа «Миллениум», взятая на вооружение японской компанией Mazda в 2000 году, выполнила свою задачу. Она вернула продукцию концерна на мировую вершину автоиндустрии и историческая роль в этом принадлежит модели Mazda 6. Она собрала больше двух десятков призов во многих странах мира, в некоторых странах становилась автомобилем года, а в мировом голосовании ей присуждали почетное «серебро».

Другие модели марки Mazda
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda BT-50
Mazda BT-50
Mazda6
Mazda6
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda RX-8
Mazda RX-8
Mazda CX-7
Mazda CX-7