Mazda 3 – Stop-Start

01.02.2009

Первое знакомство покупателей с автомобилем Mazda 3 произошло в далеком 2003 году. С тех пор уже сменилось три поколения этой машины: сейчас на сцену выезжает уже четвертое. Машина, имея унифицированную платформу от Mazda 6 и CX-5, легко и не принужденно обгоняет на трассе своих одноклассников. Единственный автомобиль С-класса, кого не может обогнать Mazda 3- это Ford Focus. Однако, производители утверждают, что с выходом четвертого поколения Mazda 3 у Focus третьего поколения не будет шансов. Ведь после обновления платформа автомобиля станет на 30 % жестче, и на 50 килограмм легче. Машина станет ниже, короче, а вот колесная база наоборот станет шире, но по факту покупатель вряд ли заметит изменения в длине автомобиля так как координатных изменений в этом плане не произойдет. В результате всех изменений, четвертое поколение Mazda 3 стало одним из лучших дизайнерских решений в С-классе. Чего нельзя сказать о новом Ford Focus – облик новой Мазды стремителен, дерзко и ярок, а вот Морда «Фокуса» таких эмоций не вызывает.

В новую Mazda 3 устанавливаются двигатели объемом 2.0 и 2.5 литра: агрегаты представлены рядными «четверками». Фанаты легко узнают двух литровый мотор. Не смотря на произошедшие изменения, связанные с экономичностью, уменьшением массы, этот двигатель из линейки skyactiv хорошо известен. Если оснастить машину шести ступенчатым автоматом в паре с двух литровым мотором, то экономить получится не только свое время, но и топливо. 155 лошадиных сил, которые выдает этот двигатель, не позволят стремительно улетать со светофора, но зато этот двигатель позволит уверенно и быстро идти по шоссе. Совершенно другой в поведении 194 сильный 2.5 литровый мотор – он рвет с места. Его мощности хватит, чтобы быть первым на следующим светофоре. Правда, ценой такого рвения является увеличенный расход топлива.

Внутри автомобиля все повернуто к водителю: именно для него создан этот автомобиль. Обновленное рулевое колесо приятно лежит в руках. Электроусилитель позволяет не прикладывать особых усилий, но в тоже время четко чувствовать поведение автомобиля. Разница между мощной и более слабой версией заметна только в поворотах: заряжённая Mazda 3 проходит их резвее и жестче.

Умный японский трансмиссионный автомат почти не вызывает нареканий – его работа четкая и своевременная. Салон отделан не самым дорогим пластиком, но это уже не погремушка, какой было первое поколение. Минимальная цена начинается с $17.500, в то время как за версию в кузове хэтчбек покупателю придется заплатить почти на 10 тысяч долларов дороже – $26.450. Старт продаж ожидается в сентябре 2014 года.