Mazda 2

Легкий и компактный, стильный и динамичный Mazda 2 – отличный выбор для тех, кто часто ездит по загруженным городским дорогам. Он удивительно легок в управлении, максимально «изворотлив» и весьма экономичен. Даже в стандартной комплектации эта модель снабжена всем необходимым для комфортной эксплуатации: от высокотехничного оборудования до всевозможных элементов активной и пассивной безопасности.

Начало отсчета

Несмотря на то, что официальной датой создания Mazda 2 в официальных источниках указывается 1996 год, отсчитывать историю модели можно с 1987 года. В это время с конвейера концерна сошел малолитражный автомобиль B-класса Mazda 121, выполненный на уже испробованной к тому времени платформе «D». На этой же платформе, правда, слегка обновленной, в 1990-ом году была выпущена следующая версия – Autozam Revue. А еще через три года на свет появилось ее второе поколение.

Mazda 2

Не сложно догадаться, что и первое поколение популярной сегодня «двойки» создавалось все на той же платформе, получившей к своему названию еще одну букву и ставшей называться «DW». Обновление Revue, начатое летом 1996 года, завершилось выпуском высокого хэтчбэка Demio – предшественника сегодняшней модели Mazda 2. Изначально появление Demio было встречено публикой, мягко говоря, прохладно. Основные претензии критикующих касались неожиданной жесткости подвески и «..неоправданной спортивности» автомобиля. Но уже через несколько месяцев продаж популярность хетчбэка в Японии достигла небывалых пределов. Новый шедевр Mazda был признан настоящим хитом продаж, а использованная в нем платформа стала основой для выпуска таких минивэнов как Fiat Idea, Opel Meriva и Renault Modus.

2002 год – новая «жизнь» в новом кузове

Небольшие усовершенствования Demio производились в 1999 году: была пересмотрена система фильтрации воздуха, переработана коробка передач, на автомобиле появился знакомый нам сегодня логотип концерна. С такими изменениями модель просуществовала до 2002 года, когда производитель представил покупателям второе поколение Mazda 2 в обновленном кузове.

В своем новом обличии автомобиль приобрел более современный вид. Отказавшись от несколько устаревших «округлостей» и строго классических пропорций, дизайнеры сумели придать кузову стремительность и «энергичность». Он больше не казался исключительно женским, каким его воспринимали покупатели ранее. И, хотя авто стало меньше и легче, теперь на него строили планы и представители сильного пола.

Третья серия Mazda 2

Свое третье перевоплощение модель пережила в 2007 году. С тех пор и до сегодняшнего дня Mazda 2 представляет собой современный автомобиль с ярким и достаточно «смелым» экстерьером, оптимально скомпонованной «начинкой» и прекрасным внутренним миром. Уютный салон с удобными креслами, хорошая обзорность, приятные на ощупь материалы отделки – все это плюсы, сразу подмечаемые будущими владельцами. Единственное нарекание, которое машина получила от множества потребителей – недостаточный ход кресел. Расстояния от конечного положения водительского сидения до ближайшей позиции у руля не всегда хватает. Особенно высоким людям. Но этот недостаток, скорее, исключение. Во всем остальном авто оценивается преимущественно позитивно.

Внешний вид модели выполнен в привычном фирменном стиле бренда: запоминающиеся дуги колесных арок, стремительные боковые линии кузова, слегка агрессивный передок с характерной облицовкой радиатора. Все это выдает в «двойке» типичного представителя японской автомобилестроительной компании. А дополнение стильного облика яркими сочными расцветками делает ее желанной для многих автомобилистов. Кстати, по статистике, именно незаурядная внешность обусловила высокую популярность модели в странах Европы. Как правило, это первое, что привлекает внимание покупателя. Следующим приятным впечатлением становится понимание того, что салон освобожден от надоедливого уличного шума и избыточного рева мотора. Шумоизоляция здесь настолько хороша, что водитель, впервые севший за руль Mazda 2 на тест-драйве, не всегда может отметить момент запуска двигателя.

Модель отлично показала себя при езде по городу. Отличная маневренность поможет преодолеть любые преграды, «на ура» справившись с парковкой на стоянке большого торгового центра или выполнив сложнейший разворот на самом загруженном перекрестке. При движении по хорошей трассе автомобиль легко «выдает» 120 км/ч. И это при 1,5 литровом моторе! Немного ощущается жесткость подвески, но только при переезде через серьезные для автомобиля такого типа препятствия: большие дорожные ямы или рельсы трамвайных путей. В целом, она достаточно энергоемкая.

Время разгона от состояния полного покоя до 100 км/ч составляет 10,4 сек, а максимальная скорость ограничена производителем на отметке в 188 км/ч. Модель поставляется с бензиновым двигателем типа L4, «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой». Ездовые качества Mazda 2 позволили авто стать лучшим экземпляром малого класса, реализующимся на территории России, в 2009 году. При том, что в конкурсе принимало участие сорок транспортных средств самых разных производителей, победу можно считать не просто уверенной, а блестящей. Среди привлекательных характеристик участники опроса выделяли эффектность дизайнерского решения, соотношение качества и заявленной стоимости, а также практичность автомобиля. По всем названным критериям «двойка» оставила далеко позади всех своих конкурентов, набрав 11 467 баллов. Эта победа стала приятным дополнением к успеху 2008 года, когда Mazda 2 стала обладателем почетного титула «Мировой автомобиль года».

Другие модели марки Mazda
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda BT-50
Mazda BT-50
Mazda6
Mazda6
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda RX-8
Mazda RX-8
Mazda CX-7
Mazda CX-7