Главная > Автомобильные новости > Машины опять дорожают

Машины опять дорожают

08.02.2011

В конце каждого года эксперты проводят множество сравнений для ведения статистических данных. Иногда их выводы ошеломляют рядовых граждан. Так, например, произошло с результатами сравнения цен на авто в начале и конце года. Первым в антирейтинге стоит компания Mitsubishi. Цены на ее автомобили выросли почти на двадцать пять процентов. Второе и третье место заняли Volvo и Toyota соответственно. Ещё на несколько ступеней ниже этого списка стоят Subaru, Suzuki, Kia, и Chevrolet. Внимательно присмотревшись, можно обнаружить, что основной частью компаний, возглавляющие данный список, являются японские производители. Эксперты утверждают, что это связано с ростом цены относительно доллара. Но, скорее всего, это не единственная проблема.

Финансовый кризис 2008 года больно ударил по автомобильному рынку всего мира. Производители были вынуждены продавать машину почти по себестоимости. Покупатели быстро привыкли к такой выгоде, тем более что цены в России устанавливаются в рублях, поэтому колебания курса валют не особенно чувствуется. Первым производителем, поднявшим цены, стала компания Volvo, продавшая весь докризисный запас авто уже к 2009 году. Тут же производитель установил новые цены, значительно выше старых. Это, конечно же, не понравилось покупателям. Даже фанаты марки стали искать более дешевые варианты автомобилей у конкурентов. Доходность Volvo стала снижаться. Такая же судьба ждала и обновленную Mazda3. Завышенная цена не привлекала будущих владельцев. Максимальная комплектация Mazda3 не могла конкурировать с BMW 1-серии, которая была почти на двести тысяч дешевле. Другие производители увидели, что дело плохо и побоялись потерять рынок сбыта. Они стали плавно поднимать цена на свои автомобили, что позволило не отпугнуть клиентов. Правда, цена такого плавного роста цен – работа некоторых производителей себе в убыток. В целом же цены на автомобили плавно, но уверенно ползли вверх, однако каждый при этом смотрел за деятельностью у конкурентов.

В новом году, судя по ценам, производители продали все запасы машин, имеющиеся на складах, которые были выпущены до 2008 года. Цены на машины тоже стабилизировались. Рынок стал плавно увеличиваться. Ширился спрос, заново включились системы кредитования автомобилей, появилась программа утилизации старых машин. По прогнозам аналитиков к новом году удастся продать порядка двух с половиной миллиона новых автомобилей. Однако никто не гарантирует, что производителе не поднимут цены, чтобы выйти из финансовой ямы. Так чего же ждать покупателям? Увы, но ответ неутешительный – дальнейшего повышения цен.