Главная > Автомобильные новости > Машины, которые не понравились россиянам

Машины, которые не понравились россиянам

01.12.2013

Российскими аналитиками был составлен список моделей, которые так и не смогли добиться успеха на российском авторынке, хотя фирмы-производители надеялись на высокий спрос. Интересно отметить, что в «чёрный список» попали не только автомобили не слишком известных компаний, но и модели «уважаемых» фирм, прочно обосновавшихся в нашей стране.

• Так, первое место в рейтинге аутсайдеров занял Volkswagen Pointer, который появился у дилеров в 2004 году. Этот хетчбэк стал одним из первых бюджетных импортных авто, которые стали продаваться в России. Но модель, предназначенная для рынка Бразилии, была слишком примитивна для наших автолюбителей, которые предпочли более удобную и дешёвую местную «Ладу». Таким образом, тихоходная и непрактичная малолитражка бесславно покинула страну, а на смену ей пришёл новый Volkswagen Polo Sedan.

• Следующей в списке оказалась Chevrolet Viva, которая также анонсировалась как бюджетная модель. Казалось бы, модели, собираемой на тольяттинском заводе параллельно с популярной Chevrolet Niva, должен был быть обеспечен успех, но нет. Многие российские автолюбители даже не узнали о её существовании. Дело в том, что производитель слишком завысил цену, и потребители обратили своё внимание на более интересные модели фирм-конкурентов. Таким образом, уже в 2008-м Chevrolet Viva была снята с производства.

• На третьем месте обосновался «китаец» Chery Amulet, который был заявлен производителями как «почти Volkswagen» за приемлемую цену. Одно время этот автомобиль, несмотря на не очень презентабельный внешний вид и частые поломки, пользовался относительным успехом у наших соотечественников (в России было продано несколько десятков тысяч этих машин), но после крэш-теста «Авторевю» его продажи резко упали, и модель постепенно ушла с рынка, уступив место другим «соотечественницам».

• Fiat Albera, сборка которой была организована в Набережных Челнах, могла бы стать популярной, так как обладала вполне достойными характеристиками для машины своего класса, но её успеху помешали конкуренты. Renult Logan и Hyundai Accent, появившиеся на рынке одновременно с «итальянкой российского происхождения», смогли в большей степени заинтересовать покупателей многообразием комплектаций и гибкой ценовой политикой. Таким образом, «Sollers» разорвал договор с «Fiat», обратив свой взгляд в сторону более перспективного концерна «Ford», а Albera стала «номером четыре» в рейтинге неудачниц.

• Минивэн Rodius от компании «Ssang Yong», в общем-то, никогда и не претендовал на роль «автомобиля мечты». Но российские покупатели не оценили его даже на «удовлетворительно». В результате автомобиль занял пятое место в списке.

• Автомобиль Volga Siber, стоящий на шестом месте, стал неудачной попыткой «Горьковского автозавода» найти альтернативу для переставшей быть актуальной «Волги». Эта «новинка» «ГАЗа» была ничем иным, как адаптированным для России Chrylser Sebring. Но модель на рынке не прижилась. Она была устаревшей и рассчитанной на безупречные европейские дороги. Кроме того, этот большой седан для многих был слишком дорогим удовольствием. Да и стоило ли платить высокую цену за модель российской сборки, когда за те же деньги можно было приобрести корейские авто Kia Magentis или Hyundai Sonata.

• Седьмым по счёту «лузером» стал провальный проект теперь уже «Таганрогского автомобильного завода», TagAZ Vega, который разрабатывали совместно с корейскими партнёрами. Но неожиданно выяснилось, что чертежи новой модели украдены у «Chevrolet». Завод выплатил штраф в размере девяти миллионов долларов, а проект был навсегда закрыт.

• И, наконец, замыкает список машина малоизвестной в нашей стране иранской фирмы «Iran Khodro» Samad. Сам по себе автомобиль был неплохим и даже начал завоёвывать себе положительную репутацию, но различные административные и технические препоны заставили производителей свернуть продажи в России. Таким образом, успех нового авто закончился, практически даже и не начавшись.