Итальянский автопром всегда славился в мире своими оригинальными, даже уникальными, производителями, которые долгие годы выдают на ура, все новые и новые модели, отличающиеся высоким стилем, стандартной надежностью и, конечно же, привлекательным внешним видом. Отличным примером может стать широко популярный производитель спорт-каров, бренд Maserati, лидер не только среди европейских производств, но и один из лучших, среди себе подобных.


Началось все с простой итальянской семьи, глава семейства которой, и носил гордую фамилию Мазерати. Обитали Мазерати в прекрасном городке, под названием Болонья и произвели на свет шестерых сыновей, которые, впоследствии, так или иначе, сыграли свою роль в будущем великой компании. Но в начале двадцатого века, никто даже и подумать не мог, что спустя сто лет, благодарные потомки не забудут имена простых парней, вложивших в развитие автомобилестроения не только труд, но и душу.

Maserati GranTurismo

Изначально, гонщиком решил стать старший сын в семье, молодой, амбициозный и действительно талантливый, Карлито. Это сподвигло и остальных братьев обратить внимание на автомобильную промышленность. Правда, они отнеслись к делу более рационально, и вместо того, чтобы заниматься автоспортом, они устроились работать в автомобильную компанию, под названием Isotta-Fraschini. Там ребята, которых звали Эрнесто, Биндо и Альфьери, и набрались необходимого опыта и практических знаний. К 14 году прошлого века, Альфьери почувствовал себя полностью готовым к тому, чтобы создать собственную фирму.

На то время, это была, всего лишь, крохотная мастерская, в окрестностях Болоньи, где молодой человек занимался ремонтом не только авто, которых в то время, было не очень много, но и велосипедов, и тому подобной техники. Чуть позже к делу подключились и двое других братьев, помогал ребятам и, ставший к тому времени, довольно перспективным гонщиком, Карло. Но судьба была довольно жестокой к нему, и в 1919 году, молодого человека «свалил», неизлечимый на то время, туберкулез. Это был настоящий удар для семьи, но братья решили не впадать в уныние, и спустя некоторое время, они с новыми силами бросились в работу.

Возможно, смерть Карла даже помогла им осознать значимость всего, что делается, и в 26 году прошлого века, они спроектировали, и сами же собрали, собственный автомобиль, с новым, 2.0-литровым «движком». В том же году, они создали компанию, назвать которую, было решено, естественно, Maserati. С этим именем фирма существует уже почти сотню лет. В качестве награды, в том же году, один из автомобилей Maserati, с самим Альфьери за рулем, выиграл престижную гонку Targa Florio. Большую роль в развитии молодой компании сыграл крупный промышленник Диато, который и вложил собственные средства, в весьма рискованный проект – развитие новой автомобилестроительной компании.

Лишь один из братьев Мазерати не пошел по пути автомобилестроения, это был Марио, он стал художником, но свой вклад в развитие семейного дела, он, все же, внес. Широко-известная в мире эмблема, логотип Maserati, в виде стилистического трезубца, принадлежит руке Марио Мазерати. В 1932 году, семейство Мазерати понесло еще одну тяжелую утрату, ушел из жизни Альфьери, и семья, да и компания, долго не могла оправиться. Руководство компанией легло на плечи младшего из братьев, по имени Эрнесто. Он был чрезвычайно талантливым инженером, под его руководством было создано несколько отличных силовых агрегатов, а самое главное, именно он продвигал инновационную для своего времени, гидравлическую систему тормозов.

Руководство Maserati семейством Орси

В 1937 году, через пять лет после смерти Альфьери, компанию Maserati, которая работала больше по инерции, выкупило семейство Орси, оставив ей «фамильное» имя. Именно Орси и перебазировали штаб-квартиру Maserati в родной город Модену, в 1940 году, там компания находиться и до наших дней. Сами братья Мазерати остались работать в родной фирме, и под талантливым руководством Орси, компания начала постепенно набирать обороты. Руководство приняло решение, не распылятся по мелочам, и сконцентрировать усилия исключительно на выпуске спорт-каров. Конечно же, маленькая компания Maserati, смотрелась довольно скромно на фоне таких гигантов автомобилестроительной отрасли, как Mercedes-Benz или Audi AG, однако упорно продолжала принимать участие в соревнованиях, и в том же году выиграла гонку Indianapolis 500. За рулем автомобиля модели Maserati 8CTF, сидел знаменитый Вильбур Шоу, под псевдонимом Бойл Спешелс.

Maserati Ghibli

Вторая Мировая война перевела компанию Maserati в разряд тех, что усиленно трудились на оборонную, а также военную, промышленность. В то же время, компания принимала участие в импровизированном конкурсе, на лучший автомобиль для самого Муссолини. Автомобиль для него пытался разработать также и Фердинанд Порше, именно его авто и удостоилось сомнительной чести возить итальянского диктатора. Это сыграло на руку популяризации компании. После того, как война закончилась, компания вернулась к производству автомобиля модели А6.

К 1947 году, компания презентовала совершенно новую модификацию модели Maserati А6 1500. Дизайн автомобиля, на это раз относящегося к классу GT, разрабатывало известное на весь мир бюро Pininfarina, подарившее миру не один отличный автомобиль. В то же время выпускалась и гоночная версия A6GCS. Дорожные авто выпускались с атмосферными, шестицилиндровыми силовыми агрегатами. На то время, все машины Maserati впускались крайне ограниченными сериями, практически поштучно, потому почти каждая машина была уникальна.

Пятидесятые годы принесли компании Maserati множество революционных нововведений. В 54 году прошлого века, модель Maserati 250F выиграла гонку Formula 1 в Южной Америке, а в 57 году, знаменитый на весь мир Фанджио, на той же модели, выиграл свой пятый титул чемпиона мира. Эта гонка стала последним, в истории компании, профессиональным спортивным соревнованием. Руководство компании приняло решение перейти к выпуску дорожных версий автомобилей, на серийном уровне.

Первая серийная модель Maserati получила личный индекс 3500GT, дизайн кузова для которой разрабатывало агентство из Милана, под названием Touring. На это авто уже устанавливали 3.0-литровый, шестицилиндровый «движок», типа Тwin Cam. Самым интересным автомобилем данной серии, стало спортивное купе, получившее имя Spyder, который был, по мнению экспертов, самой выдающейся моделью компании, в плане исключительного изящества. Правда, собрано было всего чуть менее 250 экземпляров подобных автомобилей. С 61 года двигатели компании получили систему механического, непосредственного впрыска горючего Lucas, что сделало машину единственным таким авто на всю страну. Однако к 1964 году, производство модели Maserati 3500GT было свернуто, всего из этой серии, выехало на дороги около 2 тысяч автомобилей.

После такого знакового периода в истории компании, Maserati снова вернулась к выпуску автомобилей на заказ, создавая ходовую часть, а также силовые агрегаты, а уже кузов предлагали разнообразные дизайнерские агентства, например, Bertone, Allemano и другие. Переломный момент наступил в 63 году прошлого века, когда компания Vignale разработала для Maserati новый проект, модель 5000GT, которая, впоследствии, выпускалась до 1969 года включительно. В том же году появилось и еще две роскошные модели концерна, названные Quattroporte, а также Mistral. Эти авто предлагались в кузове седан, и вполне отвечали представительскому классу, что по дизайну, что по динамике и управляемости. Такие авто имели стоимость просто колоссальных размеров, однако оно того, точно стоило. Например, под капотом Quattroporte стоял необычайно мощный, 4.2-литровый агрегат V8.

Maserati premiere

В сотрудничестве с Citroen и De Tomaso

К концу шестидесятых годов компания снова оказалась в довольно затруднительном положении, что позволило французскому концерну Citroen скупить основной пакет акций Maserati, став его фактическим владельцем. Тогда же миру было презентована новая модель компании с шестицилиндровым двигателем, под названием Indy 2+2.

Под эгидой французской автокомпании, Maserati выпустил еще множество чрезвычайно удачных моделей (Bora, Merak, Khamsin и другие), но союз распался в начале 1975 года, и Maserati перешел под «крылышко» De Tomaso Automobili SpA, принадлежащей Алехандро Де Томазо. Он сразу же представил модель Kyalami, оснащенную 4.2, а также 4.9-литровыми силовыми агрегатами. Вслед за тем, была выпущена также Biturbo, уже в виде компактного седана, с 2.5-литровым мотором, предназначающаяся для внешнего рынка.

Maserati, под эгидой FIAT. Новая история

Восьмидесятые годы, для компании Maserati, ознаменовались разработкой двух новых автомобилей, Ghibli II, а также Shamal, элегантных купе, которые выехали на дороги только в 90-92 годах. С 1988 года, компания также занялась производством двигателей с объемом в 2.2 литра, для американской компании Chrysler, а именно для модели TC. А весной 1993 года, компанию снова продали, на этот раз итальянскому автоконцерну FIAT Group, под руководством которого, по мнению экспертов, компания переживала настоящую эру возрождения. К 99 году прошлого века, Maserati презентовала и новую модель 3200GT, двухдверное купе, оснащенное 3.2-литровым, турбированным мотором, который был способен легко выдать мощность до 370 лошадиных сил. До скорости в 120 километров в час, автомобиль мог разогнаться всего за 4.9 секунды, а максимальная скорость такого авто, составляла 287 километров в час!

На сегодняшний день, компания Maserati является одним их несомненных лидеров по производству спорт-каров, которые сочетают в себе отменный стиль, отличный дизайн, а также прекрасные динамические и ходовые характеристики. Немалую роль компания уделяет также комфортабельности и функциональности своих автомобилей.

В 2011 году производитель представил совершенно революционный концепт-кар, под названием Maserati Kubang, на авто-шоу в немецком Франкфурте. Производство нового авто, которые обещает перевернуть все представление автомобилистов о компании, должно начаться в Соединенных Штатах, а именно, на мощностях автозавода Chrysler, что в Детройте, во втором квартале 2014 года. Правда, в 2003 году, Maserati уже обещало представить новый вседорожник, который так и не был выпущен. Потому появление Kubang в серийном производстве, тоже под большим вопросом, по крайней мере, пока.