Lotus Evora

Lotus Evora – изящное четырехместное спортивное купе, впервые продемонстрированное компанией Lotus в 2008 году на Лондонском автошоу. Долгожданная новая модель появилась через тринадцать лет после разработки предыдущей модели и стала настоящей находкой для производителя и почитателей бренда. В 2009 году автомобиль удостоился звания «Автомобиль года» по версии изданий Car magazine и Evo magazine, а известным британским автожурналом Autocar он был назван лучшим британским автомобилем 2009 для водителя. Продажи стартовали в 2009 году в Европе, на североамериканском рынке – в начале 2010 года.

В компании существует давняя традиция именовать свою продукцию с буквы E. Было рассмотрено несколько возможных наименований, пока не остановились на названии Evora, ставшего словосочетанием частей слов evolution, vogue, aura (что означало эволюция, мода, аура). Изначально купе с индексом М250 было разработано на заре 2000-х годов, но финансовые затруднения не дали возможность компании запустить его в серию. Чуть позже разработчики вновь приступили к доводке новинки в связи с появлением технически совершенных новых узлов, элементов и дизайнерских идей.

Lotus Evora S

Получилась самостоятельная модель под названием Evora, которая получила только 3% деталей и элементов от других моделей компании. Она прошла испытания в сложных условиях жаркой пустыни, заснеженных горных трассах и на полигоне автотрассы Нюрбургринг. Производство модели было открыто на сборочном конвейере производителя в графстве Норфолк. Эвора по длине превосходит своего предшественника Lotus Elise почти на полметра. Габариты автомобиля – 434,2*184,8*122,3 см, размер колесной базы 257,5 см, масса 1382 кг. Оформлением экстерьера занимался Стивен Криджинс, разработка интерьера досталась Энтони Бушеллу.

Дизайн автомобиля не отличается аскетичностью, спорткар имеет низкую посадку, покатую крышу, плавные линии кузова придают ему обтекаемость. В салоне превалирует отделка кожей, элементы салона оригинально акцентируется точечной подсветкой. Глубокие сиденья оборудованы отличной боковой поддержкой. Спорткар оснащен передними 18-и и задними 19-и дюймовыми колесами, вентилируемыми тормозами, резина изготовлена из специального состава и имеет уникальный каркас.

Задние кресла рассчитаны на двух детей, при необходимости их можно заменить удобной полкой для сумок, емкость багажника 160 л. Спорткар в «базе» оборудован кондиционером Bergstorm, электростеклоподъемниками, зеркалами заднего вида, бортовым компьютером, системой Traction Control, ABS, двумя подушками безопасности, магнитолой. Опционно предлагаются Bluetooth, навигатор, парктроник, камера заднего обозрения, устройство контроля давления в шинах, система мультимедиа Alpine с семидюймовым дисплеем.

Под капотом размещается обновленный 3,5-литровый 280-сильный мотор V6 от компании Тойота. Автомашина «сотку» одолевает за 5,1 сек., скорость (max) 261 км\ч., расход горючего 12,4\100 км в городе, а за городом 6,5 л. Двигателю «помогает» «механика» с 6 диапазонами, по опции можно получить спортивную трансмиссию. Чуть позже появилась АКПП.

В 2011 году на авторынках появляется Lotus Evora S с более мощным 3,5-литровым 350-сильным мотором. Увеличение мощности было достигнуто благодаря дооснастки авто нагнетателем. Он разгонялся до «сотки» за 4,6 сек., наивысшая скорость 286 км\ч., коробка передач – 6-ступенчатая «механика». Суперкар потяжелел на 55 кг (1437 кг). Автомашина была оснащена креслами от Recaro, отсеком для перчаток. Задний сплиттер новинки стал больше, чем у стандартной Эворы.

У нее появились биксеноновые фары, зеркала заднего обозрения с электроприводом, круиз-контроль, система Sport Pack, кожаная отделка. Нередко суперкарами с хорошими ходовыми характеристиками оснащают автопарк европейских органов правопорядка. Два автомобиля Evora S появились у итальянских полицейских – за руль машины сели сотрудники, прошедшие обучение на испытательном треке компании Лотус.

Осенью 2011 года на публике дебютировала экологичная гибридная модель Lotus Evora 414E Hybrid, снабженная 2 электромоторами с общей мощностью 408 л.с. Заряд электромоторов хватал на 48 км пути, после разрядки батареи подпитываются бензогенератором.

Сейчас продажи Эворы составляют около 2000 экземпляров в год по стоимости от 45-50 тыс. евро.

Другие модели марки Lotus
Lotus Elise
Lotus Elise