Lotus Elise

Lotus Elise – небольшой двухместный родстер с мотором средней величины автомобильной компании Lotus Cars. Свое название автомобиль получил в честь внучки председателя компании Романо Артоли, которую звали Элис. Идея о выпуске этой модели у разработчиков появилась еще в 1994 году, но в первый раз машину публике представили в 1995 году во Франкфурте. Серийное производство автомобиля первого поколения было налажено с 1996 по 2000 год.

Lotus Elise

Компактный родстер быстро завоевал любовь у любителей спортивных автомобилей, поскольку он имел необычные футуристичные формы, в которых смешались классические и современные черты лучших спорткаров. Такая машина сразу привлекала внимание, ею хотелось обладать.

Расскажем немного о комплектации Лотус Элис первого поколения. В этой модели установлены диски разных размеров: на передней оси 185/55/R15, на задней оси — 205/50/R16. Автомобиль поставляется с мягкой виниловой крышей, но с 1997 года стала возможной установка и жесткого верха. Конструкция Лотус Элис выполнена из легких алюминиевых панелей. Использовав легкосплавные материалы, инженеры создали очень легкий спорткар — в зависимости от модификации и комплектации он весил 720-750 килограмм. При этом прочность кузова ничем не уступает другим автомобилям.

Двигатель автомобиля целиком сделан из алюминия, дабы понизить вес агрегата. Из алюминия также выполнена и пятиступенчатая ручная коробка передач, а также композитные тормоза. Двигатель в Лотус Элис ставится 1.8-литровый, четырехцилиндровый, мощностью 122 лошадиных сил. До 100 км/час машина может разгоняться всего за 5.9 секунд, ее максимальная скорость — 202 км/час. Средний расход топлива при этом не такой высокий, как можно ожидать от спорткара — всего 6 литров по шоссе и 9.5 литров по городу.

В 1998 году проектировщики автомобиля решили снабдить его двигателем мощностью 190 лошадиных сил, при этом машина стала весить меньше за 20 килограмм. Она стала более динамичной и до 100 км/час смогла разгоняться за 4.5 секунд.

2000 год — время новых изменений в родстере Lotus Elise. Внешне он стал выглядеть более современно, классические линии кузова сменились более резкими и динамичными. В целом автомобиль выглядел броско, экстравагантно — водители такой машины не оставались без внимания. Обивка сидений Лотус Элис была сделана из черной качественной ткани. В базовой комплектации Лотус Элис имел двигатель мощностью 120 лошадиных сил объемом 1.8 литров, а также пятиступенчатую механическую коробку передач. Опционально в машину можно было установить аудиосистему с поддержкой CD, кондиционер, тормозные диски с перфорацией. Несмотря на то, что сборка автомобиля осуществлялась по предварительному заказу, спрос на нее всегда был.

В 2002 году автомобильная компания Lotus Cars выпустила на рынок две специальные модификации уже полюбившейся модели Лотус Элис. Они получили названия Элис 111 и Элис 111S. Внешне эти модификации отличались лишь видом задней части кузова, размером колес, вариантами отделки салона. Двигатель у Лотус Элис 111 и Лотус Элис 111S был одинаковый — 1.8-литровый мощностью 160 лошадиных сил. До 100 км/час можно было разогнаться за 5 секунд.

2004 год подарил миру еще одну новую модификацию автомобиля — Лотус Элис 111R. Она позиционировалась в качестве гоночной городской машины, которая могла разгоняться до 240 км/час. Оснащалась такая модификация ручной шестиступенчатой коробкой передач.

Другие модели марки Lotus
Lotus Evora
Lotus Evora