Прежде, чем основать компанию Lincoln Motor Company, знаменитый не весь мир инженер-конструктор, а также весьма удачливый промышленник и предприниматель, по имени Генри Лиланд, прошел просто колоссальный путь. Самостоятельно, новая компания, специализирующаяся на выпуске премиум-автомашин, просуществовала недолго, но и этого хватило, чтобы зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, привлекая самых богатых и влиятельных клиентов, всего лишь одним своим названием.


Гениальность, не имеющая возраста. Первый блин комом?

Генри Лиланд, который начинал свою карьеру, простым механиком, уже к 1903 году спроектировал свой первый автомобиль, который получил вполне логичное имя – модель А. Правда, разрабатывал инженер авто, давно ставшее, чуть ли не главной вехой автомобилестроения, совместно с еще одним, гениальным человеком, Генри Фордом. Подключив к работе бизнесмена, по имени Уильям Мерфи, друзья и основали компанию Cadillac, в которой Лиланд и проработал, причем очень даже успешно, вплоть до 1917 года. К этому времени, отлично налаженная компания, прекрасно функционировала, и никто не мог даже подумать о том, что Генри Лиланд, который к тому времени, вступил в весьма преклонный возраст, может совершить то, что он предпринял.

Lincoln Continental

Первая Мировая война создала устойчивый спрос на двигатели к самолетам, и Лиланд решил воплотить в жизнь голубую мечту своего детства, и начать производство именно таких моторов, а может быть, даже и самих самолетов. Однако руководитель General Motors, по имени Уилл Дюрант, который тесно сотрудничал в то время с Фордом и его Cadillac, решил, что идея совершенно бредовая и отказался предоставлять Лиланду такую возможность.

Стерпеть такое недоверие и явное игнорирование своего мнения, инженер не смог. Он оставил Cadillac на попечение своего товарища Форда, и в семьдесят лет основал новую фирму, названную им Lincoln Motor Company. Компания сразу же получила серьезный государственный заказ и производство пошло полным ходом, в самом начале, было изготовлено около шести тысяч экземпляров авиационных «движков» Liberti. Второй заказ уже был на семнадцать тысяч, и это был самый настоящий успех. Чего, казалось бы, еще хотеть человеку в таком возрасте, как не отдохнуть и насладиться жизнью и славой. Но такое поведение, было вовсе не характере Лиланда, он был полон сил и стремился «в бой».

Но войны, какими бы масштабными или ужасными, они ни были бы, однажды, все равно, заканчиваются. После окончания войны нужно было переводить производство в мирное русло, и Лиланд решил вернуться к легковым автомобилям, с которых и начинал вместе с Фордом. Коллеги, друзья и родственники, наперебой советовали инженеру назвать компанию собственным именем, однако он был непреклонен, и оставил фирме имя президента Соединенных Штатов, которого считал настоящим примером для подражания.

Однако, как гениален ни был бы Лиланд, но первое его детище, которое должно было составить здоровую конкуренцию фордовскому Cadillac, потерпел полное фиаско. Эксперты считают, что виной тому, была фатальная ошибка конструктора. Он сделал упор на функциональность, надежность и качество автомашины, пренебрегая внешним дизайном, да и внутренним комфортом. Выехавший с завода в Детройте, первый Lincoln, получивший имя L-Series, был и правда простоват для своего времени, хотя и оснащен мощным, V-образным силовым агрегатом, на восемь цилиндров, способным, при рабочем объеме в 5.8 литров, развивать до 90 «лошадок» мощности.

Под эгидой Ford Motor Company

Это было как раз в характере Лиланда, главное, чтобы механизм работал, как швейцарские часы, а уж как это выглядит, это дело десятое. Потому, вместо невероятных прибылей, компания в 21 году прошлого века, понесла грандиозные убытки, более чем 100 тысяч долларов, сумма для своего времени, действительно заоблачная. Первый Lincoln продавался довольно вяло, и с этим нужно было срочно что-то делать, потому что к 22 году, фирма уже стояла на грани полного банкротства, не способная конкурировать с уже существующими брендами, например, Packard или Pierce-Arrow, которые предусмотрительно обратили внимание на дизайн, хотя в техническом плане, явно проигрывали. Казалось, спасти Lincoln Motor может только чудо, и оно не замедлило явиться, в виде старого друга, Генри Форда, который и предложил Лиланду выкупить компанию.

В начале вьюжного февраля 1922 года, контракт о передаче прав, между Лиландом и Фордом, был заключен, а в президентское кресло компании, уселся сын гениального промышленника, Эдсел Форд, который решил, что раз отец выпускает наиболее популярные машины, то он станет создавать, самые лучшие. Форд-младший, и правда, взялся за дело основательно, в первую очередь, начал с реорганизации производства, а также с перестройки самих цехов, приспособленных для военной промышленности.

Lincoln MKZ

Поступив, с достаточной долей здоровой смекалки, новый руководитель не стал трогать технической части автомобилей, прекрасно понимая, что она просто безупречна. Он направил свои усилия в сторону дизайнерской части, чего, как раз, так не хватало автомашинам Лиланда. В том же 22 году, вышла и первая модель, по сути тот, же автомобиль, однако изрядно изменившийся внешне, Lincoln L. К 1926 году, на капоте нового авто появилась та самая гончая, логотип, ставший визитной карточкой компании, а кузов получил множество сверкающих, хромированных частей. Не забыли и про рекламу, и машина «пошла», за 22 год удалось продать почти две с половиной тысячи автомобилей, а за 26, уже больше 9 тысяч. В 1923 году произошло знаковое, поворотное событие в истории компании Lincoln, автомобили, произведенные ею, были признаны машинами американских президентов официально.

Начиная с 1930 года, на смену предшественнице, пришла совершенно новая модель, которая получила серийный индекс К. Изначально, эти большие, внушительные автомобили, имели длину почти в четыре метра, а благодаря усовершенствованной конструкции нового карбюратора, они могли развивать до 120 «лошадей» мощности. Тогда же выпустили и модификацию Lincoln КВ, на которую ставили уже, V-образный агрегат на 12 цилиндров. Благодарные владельцы прозвали эту модель «Король дорог», причем, вполне заслуженно. «Движок» этого «монстра» имел рабочий объем больше 7 литров, и мог развить 150 лошадиных сил мощности. Несмотря на то, что весил сам мотор больше пол тонны, а авто значительно «перевалило» по массе за 2.5 тонны, разогнаться Lincoln КВ мог до 165 километров в час. Главной же особенностью модели, стала инновационная, для своего времени, гидравлическая тормозная система, с вакуумным усилителем.

В 1932 году вышел автомобиль, модели Lincoln КА, который чуть не погубил, только разрастающуюся компанию. Мировую экономику накрыла волна мирового финансового кризиса, и дорогие представительские автомобили стали, как-то мало популярным продуктом на рынке. Тогда привязка к Ford Motor, в очередной раз, спасла Lincoln от краха, а к 35 году прошлого века компания выпустила «маленькую» (5.2 метров в длину) автомашину, получившую романтическое имя Lincoln Zephyr, которая в полтора раза была дешевле, чем все ее предшественники. Разработанный известным дизайнером Джоном Тьярдой, кузов Zephyr, сразу же покорил сердца автомобилистов Америки, да и всего мира.

На платформе Lincoln Zephyr был выстроен и следующий представитель модельного ряда компании, названный Continental, как и все его приемники, отличающиеся с этого времени, только годом выпуска. Компания работала чрезвычайно эффективно, и автомобили Continental сороковых годов хорошо продавались, несмотря на явную тенденцию к снижению мощности двигателей. Было выпущено несколько модификаций первой модели с таким именем, но Lincoln, все равно не мог поспеть за конкурирующими брендами. Несущая конструкция кузова не позволяла быстро реагировать на веяния времени и моды. А в 1945 году, Форд-младший ушел на вечный покой, и после его смерти, производство буквально осталось «без головы». Естественно, на компании это отразилось негативно, и в пятидесятых годах прошлого века, она испытывала очередной кризис. Окончательную точку поставил Continental 58 года, который совершенно не понравился потребителям, на фоне новомодных автомобилей других производителей.

Lincoln MKS

Новая история Lincoln Motor Company

Автомобили марки Lincoln Continental шестидесятых-семидесятых годов, были уже совершенно другими, они кардинально отличались от предшественников. Руководство компании решило, что не стоит гнаться за изменчивой модой, и сделало ставку на основательность своих моделей, они стали чрезвычайно внушительными и солидными на вид, при достаточно мощном техническом оснащении. Выпускали авто, как в кузове лимузин, так и более красивые, открытые кабриолеты, которые так нравились американским президентам. Именно в автомобиле Lincoln Continental ехал знаменитый Джон Кеннеди, когда пуля Ли Харви Освальда настигла его, однако это не принесло машине дурной славы, и правительственные круги от этой марки не отказались.

В средине восьмидесятых вышла новая автомашина марки Lincoln, которая не имела имени Continental. Назвали огромный седан, имеющий задний привод, Town Car, а покупатели шутливо прозвали машину «сухопутная яхта», да и было за что, выглядел солидный супер-кар просто поразительно внушительно. Автомашина отличалась простотой в управлении и ремонте, крайне комфортным салоном, отличным оснащением и большим размером внутреннего пространства. До сегодняшнего дня, доля продаж Town Car среди лимузинов, составляет больше трети, от общей суммы.

Главным недостатком модельного ряда компании Lincoln, эксперты считают крайнюю скудность и малое разнообразие, из-за чего, в девяностых годах популярность бренда, снова начала катастрофически снижаться. В 1997 году, на автотрассы мира выпустили новый внедорожник, получивший личное имя Navigator. Эта модель стала настоящим прорывом, который открыл новый класс в автопроме – премиум-внедорожники, со всеми атрибутами машин люкс-класса.

На данное время существует еще и модификация Luxury Sport, которая пришла на смену Mark VIII, выпущенная на заре тысячелетия. Разработчики Lincoln, также обещают появление совершенно новой автомашины, уже к началу 2015 года. Причем, говориться, что машина будет совершенно не похожей ни на что, виденное автомобилистами ранее. Ну что же, компания, продержавшаяся на авторынке такое длительное время, вполне способна удивить и в очередной раз.