Главная > Автомобильные новости > Lifan X60 успешно прошел краш-тест C-NCAP

Lifan X60 успешно прошел краш-тест C-NCAP

11.12.2013

Все больше автомобилей, разработанных и собранных в Китае, поступает на наш российский рынок. Однако многие покупатели с опаской относятся к «чудесам китайского автопрома». Для того, чтобы раз и навсегда доказать безопасность своих машин руководством КНР было принято решение переработать стандарт краш-тестов C-NCAP в соответствие с нормами, установленные Euro-NCAP. Одним из первых автомобилей, который успешно прошел новый тест стал Lifan X60.

В начале испытаний автомобиль подвергается фронтальному удару в сминаемое препятствие. Lifan X60 в этом тесте показал прекрасно отлаженную систему активной безопасности. Краска, которую нанесли на манекен водителя, оставила след почти идеально в центре подушки безопасности. Аналогичная ситуация произошла и с пассажирском. По результатам спланированной аварии эксперты выставили новому Lifan X60 хорошую оценку безопасности: лобовое стекло осталось целым, стойки автомобиля, наиболее близко располагающиеся к передние пассажирам, не повело и не согнуло. Однако при этом приборная панель уперлась в ноги водителя, а грудная клетка пассажира все-таки испытала небольшое давление.

Инженеры Lifan потратили много часов для создания капсулы безопасности – они использовали материалы с разными физическими свойствами для того, чтобы в итоге при ударе смялись только те части автомобиля, которые не представляют угрозы людям внутри. Удар с неполным перекрытием препятствия вновь смог продемонстрировать положительный результат безопасности Lifan X60: манекен пассажира совершенно спокойно выбрался из автомобиля, ведь его сторона при ударе вовсе не пострадала. Водитель же в случае ДТП отделается мелкими царапинами и синяками. Эксперты отметили повышенную нагрузку ремней безопасности, что не позволило автомобилю получить «отлично», зато оценку «хорошо» модель получила вполне заслужено.

Последней ступенькой в прохождения теста C-NCAP стал боковой удар. Благодаря специальным элементам жесткости деформация дверей автомобиля была минимальна. Отметим, что они все также могли открываться без применения специальных инструментов. Единственным минусом, по словам экспертов, является большая нагрузка на позвоночник, которую испытал манекен.

По итогам тестирования Lifan X60 получил более 40 баллов из 60 максимальных и по праву получил звание безопасного автомобиля. Однако стоит отметить, что скоростной режим в тесте C-NCAP на 10 км/ч меньше, чем в Euro-NCAP, хотя все остальные методики полностью соответствуют европейскому аналогу.