Крупнейший мировой производитель автомобилей компания Тойота, выпустившая в свет в середине 80-х годов прошлого столетия свой 50-миллионный автомобиль, могла быть довольна и спокойно пожинать лавры мирового признания своего бренда. Ее продукция пользовалась непререкаемым авторитетом на рынке и постоянным спросом, а сам бренд говорил сам за себя: Тойота – это качество, умноженное на качество, и этим сказано все. Но одно не давало покоя автопроизводителям известной марки страны Восходящего солнца – непокоренные вершины автомобильного Олимпа в производстве автомобилей люксовой категории, лидирующие позиции которой были поделены между легендарными Jaguar, BMW и Audi.

Амбициозные планы господина Тойода в то время казались дерзкими и рискованными, ведь любой промах мог сказаться на репутации фирмы. В то же время для реализации этой идеи продумывалась каждая мелочь. Компания Тойота у многих ассоциировалась с производителем качественных автомашин для различных сегментов покупателей и немного дисгармонировала с далеко идущими планами собственника. Требовался новый бренд, одно название которого говорило бы об этом автомобиле, что это люкс, роскошь, комфорт, предназначенный для определенного круга потребителей.

Lexus LX 570

В качестве бренда рассматривались около 200 различных вариантов, одно из женских имен, в конце концов, преобразованное в окончательный вариант Lexus, стало находкой для компании. Оно имело созвучное наименование с конечной целью этой акции – Lexus значит, люксовый, престижный, роскошный. Логотипом бренда стала начальная буква его названия. Разработчикам новой модели предстояло определить для себя, что ставится во главу угла при ее разработке – роскошный дизайн и использование инновационных технических новшеств без фанатизма или наоборот. Тойота не могла себе этого позволить, она не привыкла оперировать половинчатыми решениями. Решено было разработать модель, органично сочетающую в себе изысканный дизайн и новейшие технические разработки.

В 1984 году началась кропотливая работа над проектом F1 (“flagship – флагман, 1- седан люкс высшего класса). Главными идеологами и практиками проекта стали Сёдзи Дзимбо и его коллега Ичиро Сузуки. Штурмовать вершину этой категории предполагалось с покорения северо-американского рынка, куда в далеком 1957 году компания Тойота впервые экспортировала свои легковые автомобили. В следующем году маркетологи компании во главе с Дзимбо исследовали американский рынок, выясняя предпочтения своих будущих потребителей и дилеров в автомобилях класса люкс в 4 крупнейших американских мегаполисах. Дизайнеры в это время неустанно трудились в отделении дизайн-центра компании Тойота в Лос-Анжелесе.

Lexus IS 300h F-Sport

К концу года модель Lexus LS400 в первоначальном варианте была собрана. В течение года проводились необходимые испытания и доработка «узких» мест. Лексус был испробован на немецких автобанах, снежных заносах Швеции и Канады, пробежал немало миль по сложным горным автотрассам. Наконец, к концу весны были представлены совету около 10 вариантов дизайна кузова, лучшим из которых был признан кузов LS400. В новогодние дни 1988 года новый автомобиль был представлен на обозрение публике на автошоу в Лос-Анджелесе в виде эскизов и прокатов роликов. К весне были определены около 80 дилеров для продаж новых автомобилей в США.

В январе 1989 года в Детройте на автосалоне впервые были представлены 2 модели новинок Лексус – LS400 (luxury sedan с 4-литровым двигателем) и ES250 (executive sedan с 2,5 л двигателем). Через день они переехали в Лос-Анжелес, где состоялся очередной автосалон. В конце весны новинки были запущены в массовое производство, а в сентябре модели были выставлены на продажу на рынки США. Успех превзошел все ожидания – за один месяц было реализовано более 4000 автомобилей. Это событие стало главным событием подразделения Toyota – бренда Lexus. В результате пятилетней кропотливой работы была создана модель, которой предстояло выполнение исторической роли – покорить пока недосягаемую вершину, занятую основными конкурентами.

Lexus LFA

В 1990 году реализация японских новинок в США превысила объемы продаж BMW и Mercedes-Benz. Триумфальное шествие в этом же году было ознаменовано признанием Lexus LS400 престижным автожурналом лучшим автомобилем года, а другое подобное издание назвало его лучшим импортным автобрендом года. Интересный факт – на японском рынке Лексус появился только в 2005 году.

Дальнейшая почти двадцатилетняя история развития бренда фиксирует вереницу очередных побед нового бренда на мировом автомобильном рынке. Постоянный поиск новых идей, воплощенных в новых моделях марки Lexus, приносят им заслуженное признание. Компания Тойота благодаря настойчивости и упорству руководству и организации слаженной работы группы разработчиков добилась своей цели – ее детище заняло достойное место на мировом пьедестале автомобилей класса люкс.