Lexus SC

Премьера Lexus SC400 (sport coupe – спортивное купе) состоялась весной 1991 года. Его представили в виде двухдверного купе с 4-литровым мотором мощностью 294 «лошадей», работающим с 4-скоростным «автоматом». Автомобиль был разработан с соблюдением традиционных канонов спортивных машин люксовой категории и должен был на равных соперничать с европейскими и американскими автомашинами. Спорт-кар с задним приводом рассчитан на 4 места, имел багажное отделение приличной вместимости, удлиненный капот, под которым располагался двигатель в продольном направлении.

В дизайне интерьера салоне использованы дорогие отделочные материалы, а техническая «начинка» изобиловала богатой комплектацией. Дизайн модели был на тот момент достаточно смелым на взгляд общественности, но вскоре производители других марок оценили креативные идеи и последовали примеру японцев. Устройство питания располагало распределительным впрыском горючего. Максимальная скорость спорт-кара – 241 км/час., «сотню» преодолевал за 6,9 сек, расход горючего – 12,4 л в черте города и 9,4 л – за ней. Чуть позже модель с 3-литровым агрегатом мощностью 228 «лошадок» получила название SC300.

Lexus SC

Обновления 1998 года модели были не столь существенными. Двигатель получил электронную систему впрыска горючего. Трансмиссия – 5-скоростная МКПП с дифференциалом с автоматической блокировкой и ASR. Система безопасности представлена четырьмя подушками и АБС на тормозах с вентиляцией. Отличные ходовые характеристики гармонично сочетались с высокой степенью удобства и комфорта автомобиля люксовой категории.

Второе поколение Lexus SC с индексом 430, ориентированное на потребителей североамериканского рынка, появилось на публике в 2000 году в Париже, продажи стартовали летом 2001 года. Разработка модели была поручена инженеру Ясуси Накагаве. Над дизайном спорт-кара трудились сотрудники японского и европейского отделений компании Лексус. Элегантный двухдверный кабриолет с трансформируемым алюминиевым верхом и плавными линиями кузова был верхом совершенства. Трансформация крыши в багажное отделение происходила всего за 25 секунд.

Автомобиль комплектовался 4,3-литровым 282-сильным V8 мотором и 5-скоростной АКПП, разгонялся за 6,4 сек. до «сотни». Максимальная скорость электроникой ограничивалась до 250 км/ч. Цветовое решение интерьера представлено несколькими вариантами – черным, кремовым, серым. В декорировании салона применялись алюминий, хром, дерево. Большой акцент сделан на электронном управлении приборов. Автомобиль оборудовали, кроме ABS, EBD, VSC, подушек безопасности, и другими современными техническими устройствами. Автомашина рассчитана на 4 посадочных места (по схеме 2+2), но задние кресла предназначены на детей или низкорослых (не более 140 см) взрослых.

Компания Лексус всегда поддерживала свой имидж производителя роскошных автомашин выпуском эксклюзивных моделей. В 2003 году она представила общественности SC Pebble Beach – шикарный кабриолет со складной крышей ограниченным выпуском в 400 единиц. Внешний вид машины привлекал внимание необычной окраской и дисками Azure Pearl. Салон был отделан кожей и деревом, имитировавшим клен. Для оборудования салона была специально разработана фирменная аудиосистема Mark Levinson. Силовой агрегат был представлен 4,3-литровым 300-сильным двигателем V8.

В 2006 году в результате рестайлинга кабриолет получил 6-ступенчатый «автомат» и новые бампер, решетку радиатора, задние фонари на светодиодах, колесные диски. Улучшенная система освещения позволяла изменять световой поток в зависимости от скорости движения или угла поворота. В 2006 году усовершенствованный спорт-кар принимал участие в гоночных соревнованиях в классе Super GT — GT500. В 2007 году команда пилотов на SC 430 стала победителем. Но летом 2010 года производитель решил прекратить выпуск спорт-кара из-за низких показателей продаж. По материалам британского печатного издания «Auto Express» автомобиль Lexus SC 430 оказался в списке десяти наихудших автомашин, продававшихся на внутреннем рынке за последние четверть лет.

Однако компания не могла отказаться от идеи иметь в производственной линейке престижную модель роскошного спорт-кара. Зимой 2012 года в Детройте был выставлен концепт-кар Lexus LF-LC, который должен был стать основой для спортивного купе в сегменте люкс. По сведениям печатных изданий он послужит платформой для создания нового поколения Lexus SC. В линейке моторов окажется 4,6-литровый 500-сильный V8 и гибридное силовое устройство – 3,5-литровый 350-сильный V6. В ней же могут появиться еще два варианта агрегатов. Новый автомобиль, готовящийся к выпуску под аббревиатурой SC, будет существенно отличаться от своих предшественников, а потребители могут увидеть его на рынке не раньше 2015 года.

Другие модели марки Lexus
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LS
Lexus LS
Lexus LFA
Lexus LFA
Lexus IS
Lexus IS
Lexus HS 250h
Lexus ES
Lexus ES