Lexus RX

Как и большинство других азиатских внедорожников, японский Lexus RX разрабатывался в первую очередь для северо-американского рынка. Специалисты Toyota приложили все усилия, чтобы в США автомобиль оказался успешным, благодаря чему дебют модели выдался чрезвычайно удачным.

Lexus RX появился в продаже на рынке США в 1999 году, и за первые два года автомобиль разошёлся тиражом более 140 тысяч машин. Для японцев это был ошеломительный успех, поэтому вскоре продажи модели начались и в Европе. Здесь компактный внедорожник также пользовался успехом, пусть и не таким высоким, как за океаном.

Lexus RX Hybrid SUV

Первое поколение Lexus RX было построено на платформе Toyota Camry. Японский внедорожник на фоне автомобилей-конкурентов выгодно выделялся более совершенным техническим оснащением и высокой комфортабельностью салона.

Автомобили первого поколения RX успешно продавались в США и Европе (а также некоторых других регионах) на протяжении пяти лет. За этот временной промежуток было продано более полумиллиона автомобилей (порядка 350 тысяч пришлось на северо-американский рынок), однако затем модель начала сдавать позиции, причиной чему стала обострившаяся конкуренция в сегменте компактных внедорожников. Автомобили первого поколения уже начали устаревать, поэтому японцы из Toyota незамедлительно приступили к работе по созданию второго поколения модели Lexus RX.

Второе поколение Lexus RX дебютировало в 2003 году и отлично продавалось вплоть до 2009 года. Японский внедорожник был удостоен немало лестных отзывов от специализированных автомобильных издательств с мировым именем, а также выиграл несколько престижных наград.

Обновлённый внедорожник отличался чуть большими размерами, а также получил множество абсолютно новых деталей. Тем не менее, специалисты Toyota разумно решили оставить общую концепцию нетронутой, поэтому несмотря на многочисленные изменения автомобили второго поколения RX имели немало общих черт с их предшественником.

Взять хотя бы дизайн автомобиля. Японские специалисты заметно освежили облик внедорожника, использовав новую светотехнику и изменив наклон заднего стекла. Тем не менее, несмотря на все изменения, автомобиль имеет немало общих черт с автомобилями первого поколения.

Новый RX всё так же отличался великолепным оснащением. Уже в базовой версии модели можно было найти двухзонный климат-контроль, отделанный высококачественной кожей салон, магнитолу с CD и отличную комплексную систему безопасности, в которую было включено аж 9 подушек безопасности.

Стоит отметить, что автомобили первого поколения RX выпускались под следующими названиями: RX 300, RX 330, RX 350. Различные названия были обусловлены использованием двигателей разного объёма.

Второе поколение Lexus RX позволило японцам ещё больше укрепиться на мировом рынке компактных внедорожников. Интересно, что если до 2003 года автомобили марки Lexus выпускали только в Японии, то RX второго поколения стал первой моделью выпускаемой за пределами страны Восходящего Солнца (производство машины велось на заводе в Канаде).

Презентация последнего на сегодняшний день (третьего) поколения прошла в январе 2009 года. Японцы представили общественности сразу две новые модели линейки RX, а именно RX 350 и RX 450h, ключевой особенностью которого стала гибридная силовая установка.

Автомобили третьего поколения стали ещё немного крупнее. Изменился и дизайн автомобиля, однако несмотря на это в облике внедорожника всё также угадываются черты старого доброго RX.

Из ключевых изменений дизайна обновлённой модели хочется отметить новую решётку радиатора, которая теперь сливается с передним бампером автомобиля. Кроме того, японцы сделали “морду” внедорожника более агрессивной, использовав по-азиатски раскосые фары и чётко очерченные колёсные арки.

Интересно, что увеличение размеров автомобиля практически ни как не отразилось на его скоростных качествах, зато улучшило его управляемость и безопасность. Также увеличился и объём багажника, достигнув отметки в 446 литров.

Оформление салона автомобиля также претерпело немало изменений. Японцы из Toyota решили сделать его более спортивным, поэтому внутри вы обнаружите совершенно новый руль и удобные спортивные сиденья.

Дизайн салона Lexus RX можно смело назвать одним из самых интересных и оригинальных в своём классе. В глаза сразу же бросаются простоватые на вид, но дорого выглядящие руль и дверные карты. Японцы специально сделали их такими, тем самым сфокусировав внимание на центральной консоли, которая смотрится чрезвычайно мощно.

Приборы на панели управления кажутся немного утопленными и слегка подсвечиваются при зажигании. Особенно выделяется на панели управления большой информационный дисплей, предоставляющий водителю множество полезных данных. Что же касается отделки панели управления, то японские специалисты использовали пластик и дерево. Благодаря тщательно подобранным цветам и фактуре, получилось очень здорово!

Стоит отметить, что в третьем поколении модели RX представлено сразу три версии автомобиля: RX 270, RX 350 и RX 450h. Первая версия оснащена 2,7-литровым двигателем мощностью 188 лошадиных сил. RX 350, в свою очередь, может похвастаться более мощным 3,5-литровым мотором (277 “лошадок”). Ну а гибридная установка RX 450h развивает мощность в 299 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/час за 7,8 секунд.

Сегодня на российском рынке автомобили модели Lexus RX предлагаются в пяти различных вариантах комплектаций, а именно Prestige, Comfort, Executive, Premium и Premium Plus. Ориентируясь по названиям определить какая же из них базовая версия достаточно сложно. Как ни странно, но базовую комплектацию японцы решили назвать Prestige!

Самым доступным автомобилем линейки является Lexus RX 270 Prestige, цена на который начинается от 1 850 000 рублей. Самым дорогим же считается Lexus RX 450h, оснащённый гибридной силовой установкой и напичканный до верху самой различной электроникой. Цена на топовую версию модели начинается от 2 873 000 рублей!

Как видите, топовая версия модели стоит довольно дорого. Однако стоит отметить, что обычным автомобилистам вполне хватит возможностей и RX базовой комплектации, в которую японцы уже включили всё самое необходимое: аудиосистему, регулировку передних сидений, круиз-контроль, раздельный климат-контроль, усилитель руля, усилитель экстренного торможения, систему ABS, 12 подушек безопасности, противоугонную сигнализацию, 18-дюймовые легкосплавные диски и многое другое. Неплохо, не правда ли?!

Что же касается топовой версии Premium Plus, то в неё дополнительно включена навигационная система с жёстким диском и проекционным дисплеем, а также отличная аудио-система Mark Levinson, камера заднего вида, панорамная крыша, система курсовой устойчивости и некоторые другие компоненты.

На сегодняшний день Lexus RX продолжает занимать лидирующие позиции на рынке среднеразмерных внедорожников. “Японец” впечатляет своим технологическим оснащением и сравниться по этому показателю с ним могут немногие. Среди явных конкурентов RX хочется отметить лишь Audi Q5, Volvo XC60, Mercedes GLK, BMW X3. Остальные же “лексусу” просто не ровня!

Другие модели марки Lexus
Lexus SC
Lexus SC
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LS
Lexus LS
Lexus LFA
Lexus LFA
Lexus IS
Lexus IS
Lexus HS 250h