Lexus LS 500hL

11.08.2008

Сегмент премиальных автомобилей становится все теснее и теснее. Уже не только немецкие бренды борются за кошельки бизнесменов: на этот рынок стали пробиваться автомобили от Toyota, GM и других производителей со всего мира. Представители компании Lexus тоже решили подвинуть большую немецкую тройку с лидирующих позиций в премиум-сегменте. Первым шагом компании к завоеванию нового рынка стал выпуск Lexus LS 500hL. Именно он должен, по мнению японского производителя, стать основным конкурентом «шестисотому» Mercedes-Benz.

В действительности это так и есть – обе машины имеют слишком много общих компонентов и схожих деталей, правда сделано это с целью предотвращения соблазна сравнения. Дело все в том, что при создании нового Lexus LS500hL компания купила один из немецких двигателей и, досконально изучив его, создала свою точную копию, только существенно доработанную и улучшенную.

Спустя некоторое время автомобили с хромированной надписью LS500hL стали появляться в Европе. Эти машины сразу же притягивали взгляды прохожих – строгий черный цвет кузова заранее говорил о статусе человека внутри. Впервые сев в такой автомобиль, его владелец погружается в совершенно иной уровень комфорта, чем у того же Mercedes-Benz. Две силовые установки, бензиновая и электрическая, обеспечивают автомобиль превосходной динамикой на малых и больших оборотах. При начале движения автомобиль использует только электромотор, он же будет включаться каждый раз, когда автомобиль передвигается на низких оборотах. Разогнавшись и раскрутив двигатель, покупатель получает двойное преимущество: во-первых, практически бесшумная езда, а, во-вторых, при разгоне двигателя до высоких оборотов автомобиль меньше тратит топлива на старт и меньше загрязняет окружающий воздух. Бензиновый агрегат, который скрывается под капотом нового LS500hL, имеет объем 5 литров и V8 структуру, а расход бензина доходит до 11.9 литров на сотню, при этом он постоянно тает на глазах.

Инженеры компании Toyota заслуженно могут гордиться своим новым автомобилем. В одном интервью они обмолвились, что при создании нового Lexus LS 500hL пришлось часто многие элементы автомобиля разрабатывать с нуля. Такой подход разработки позволил решить сразу несколько проблем: создание новых узлов обнаружило слабые места в аналогичных устройствах, которые уже использовались в Lexus и Toyota. Также ручная разработка дала возможность сделать автомобиль легким, а завихрения воздуха снизить до минимума. Благодаря этому компания смогла существенно сэкономить на шумоизоляции автомобиля. Дизайнеры, трудившиеся над автомобилем смогли придать ему облик, не похожий ни на один производимый автомобиль. При этом нельзя сказать, что машина имеет азиатские корни: ее облик близок и понятен европейскому покупателю.