Lexus HS 250h

Премьера Lexus HS 250h состоялась зимой 2009 года в Детройте. Компания Лексус дебют новой гибридной модели посвятила своему юбилею – 20-летию существования марки и выпуска первого автомобиля Lexus — седана LS400. Новинка стала первым гибридом в классе люксовых машин и самым экономичным в производственной программе производителя (потребление горючего на 30% меньше, чем в других моделях Lexus). По версии американского журнала Ward’s Auto гибрид стал обладателем звания «Лучший интерьер автомобиля 2010 года».

Серийное производство новинки было ориентировано на продажу на ведущих мировых рынках, включая Японию и США. HS 250h был создан на платформе Toyota Avensis. Он оснащался 4-цилиндровым 2,4-литровым бензомотором 2AZ-FXE мощностью 147 «лошадок» и электромотором с 141 л.с., батареи размещались под задними креслами. Максимальная мощность гибридной силовой системы составляла 189 л.с. Мотор совмещал работу с бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением. Расход бензина – ориентировочно 6,8 л/100 км.

Прибор Hybrid Drive и выхлопная система уменьшали перегрев мотора. Система EPS была включена в базовую комплектацию. Режим движения EV использовался на электромоторе на ограниченное расстояние со скоростью до 32 км/час., Eco – для движения в смешанном цикле, а Power – для движения с предельным использованием ходовых характеристик. Разгон до «сотки» моделью осуществлялся за 9,8 секунд. Размерный ряд дисков – 17-18 дюймов. Тормоза снабжались электронной системой управления (ECB), ABS, EBD и четырьмя датчиками.

В отделке интерьера и багажника автомобиля использовались экологичные материалы – с содержанием углерода и «эко-пластика» (биопластик) из растительных компонентов. Биопластиком было отделано около трети салона и багажника. Производитель гарантировал, что около 80% составляющих частей машины могут быть направлены на вторичную переработку. Кресла салона были обиты полуанилиновой кожей. Система безопасности в автомобиле представлена несколькими современными приборами. Например, IHB была способна определять движение встречного автотранспорта и регулировать освещение, а LKA в сочетании с радаром круиз-контроля контролировала движение машины в своей полосе.

Сборка HS 250h была организована в Японии, в Фукуока. В планах продаж на американском рынке фигурировали цифры 25-30 тыс.автомашин HS в год, но они так и остались планами. Летом 2009 года началась реализация гибридов в Японии на основании имевшихся 1500 предварительных заказов. Первый год ознаменовался продажей около 8,5 тыс машин в Японии и около 7 тыс. единиц в США. В Европе модель не реализовывалась. В начале продаж гибрид стал бестселлером в своем сегменте на рынке США, но по итогам 2010 года новинка была востребована американцами меньше других седанов Лексус (было реализовано 10,6 тыс. экземпляров).

Этому способствовал и отзыв производителем 17,8 тыс. моделей с рынка для внесения изменений в работу электроники. А 2011 год вообще оказался провальным для этой модели – в США было продано всего 2864 автомашины. Низкие объемы реализации вынудили компанию остановить производство гибридов. Официально было объявлено о прекращении сборки Lexus HS 250h весной 2012 года, хотя их сборка была прекращена еще в январе.

Другие модели марки Lexus
Lexus SC
Lexus SC
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LS
Lexus LS
Lexus LFA
Lexus LFA
Lexus IS
Lexus IS
Lexus ES
Lexus ES