Lexus ES

Lexus ES стал первым автомобилем от «Toyota», который получил название Lexus и под которым концерн «Toyota» начал постепенно покорять автомобильную Северную Америку в 1989 году. Вторым таким автомобилем был Lexus LS, но появился он на рынке США чуть позже. С тех пор Lexus ES пережил шесть поколений и его выпуск продолжается по сей день.

Нельзя сказать, что ES являл собой какой-то особый прорыв в автомобилестроении – до этого автомобиль с 1982 года продавался в Японии под названием Toyota Camry, платформа которого и послужила для постройки Lexus ES, но ажиотаж в Северной Америке автомобиль вызвал. Упор японцы сделали на повышенной комфортности и роскошной отделке. Например, среди тысячи автодилеров, желающих торговать новой франшизой от «Toyota», было отобрано только 121 автосалонов, где можно было купить Lexus ES. Поначалу ES принадлежал к компактным семейным автомобилям. С 1991 года перешёл в разряд среднеразмерных машин, а с 2012 и вовсе стал почти что лимузином. Все модели выпускались и выпускаются исключительно с кузовом седан, а машина имеет передний привод.

Lexus ES

Впервые Lexus ES «засветился» в Детройте на Североамериканском международном автосалоне в январе 1989. Имел он обозначение ES 250 и V-образный двигатель 2,5 л мощностью в 156 л.с. Внешне ES 250 почти не отличался от Toyota Camry и имел одни и те же габаритные размеры, но у него была более заметная решетка радиатора, большие задние фонари, хромированная отделка и бескаркасных окна. Внутри кабины у ES 250 имелась звуковая система с шестью динамиками, отделка настоящим деревом, электрические стеклоподъемники, срабатывающие в одно касание, и кожаные сиденья. Коробка передач была четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической. Электронное управление автоматической коробки передач имело два режима – обычный и мощный. Особенностью системы безопасности было наличие подушки вспомогательной системы безопасности водителя и ABS. В стандартном оснащении ES 250 дополнительно включал 15-дюймовые легкосплавные диски, водительское сиденье с электроприводом, электропривод люка и проигрыватель компакт-дисков. Кожаная обивка шла в стандартной комплектации, но интерьер многих первых ES 250 был выполнен из ткани.

В Северной Америке «Toyota» продвигала Lexus ES как «самый комфортабельный из всех спортивных седанов». Стоил ES около 22-х тысяч долларов, и за первый месяц продаж было реализовано 1216 автомобилей. В 1990 году производство составило 19534 единиц и 17942 единиц в 1991, преимущественно с коробкой-автоматом. ES 250 выпускали с августа 1989 по июль 1991 года. Ввиду кратковременности производства Lexus ES 250 является на дорогах США сегодня довольно редкой моделью.

В сентябре 1991 Lexus представил новый ES с обозначением 300, что означало объем двигателя в 3 л. Новый двигатель выдавал 188 л.с. и до сотни разгонял автомобиль за восемь секунд. Эту модель отличало шасси на стойках Макферсона, что с одной стороны повысило звукоизоляцию в кабине, но спереди и сзади машина потяжелела на 90 кг. На 1991 год приходится еще одно знаменательное событие, которое, правда не имеет прямого отношения к Lexus ES. Продажи Lexus превзошли Mercedes-Benz и BMW среди роскошных автомобилей в США, хотя без ES тоже не обошлось.

Второе поколение ES стало существенно больше – на 12,7 см длиннее и на 7,6 см шире. Улучшилась аэродинамика и теперь составляла 0,32. Автомобиль подвергся существенному рестайлингу – как механическому, так и внешнему. Внешне Lexus ES выделялся, прежде всего, раскосыми фарами, которые тянулись вдоль обтекаемого капота, на котором разместилась эмблема Lexus. Незначительные обновления претерпело второе поколение ES в 1994 году, которые включали измененную решетку капота, новые фары, включая противотуманные, датчик внешней температуры и бесфреоновый кондиционер. Мощность двигателя тоже возросла до 188 л.с.

Абсолютно новый Lexus ES 300 поступил в продажу в 1996. Новинка имела кузов на 30 процентов жестче с острыми обводами и более четкими линиями, рефлекторными фарами и улучшенным интерьером. Он был представлен на торжественном мероприятии на Родео-драйв в Беверли-Хиллз, организованной актрисой Шэрон Стоун. Lexus ES 300 третьего поколения имел 3,0-литровый двигатель V6, способный выдавать 200 л.с. Третье поколение ES было длиннее предшественника на 61 мм, но весил он меньше, чем предыдущая модель, а коэффициент аэродинамического сопротивления достиг 0,29. Исходная цена автомобиля в базовой комплектации составляла в 1997 году чуть более 30 тысяч долларов.

Lexus ES четвертого поколения дебютировал в июле 2001 года. В первый год объем продаж ES достиг 71450 штук, что сделало Lexus ES самым продаваемым автомобилем класса люкс в Соединенных Штатах. Объем двигателя остался на отметке 3 л. при той же мощности. В 2004 и 2005 годах ES поставляли с двигателем объемом 3,3 л, но он был менее мощным – всего 225 л.с. Чтобы рассказать о интерьере салона, можно написать книгу, не говоря о различных технических новшествах. Достаточно сказать об отделке. Кабина была украшена отделкой из Калифорнийского каштана на передней приборной панели, центральной консоли и дверях, ES имел внешние боковые лампы, чтобы не ступить ногой в лужу, освещение пола, хромированные дверные ручки, электрические задние жалюзи, реагирующее на дождь стеклоочистители и многое другое.

Свое пятое поколение ES «Lexus» представил в феврале 2006 на автосалоне в Чикаго. Как и раньше Lexus ES 350 выпускался с кузовом седан, который подобно предыдущим моделям, был переднеприводным, и имел двигатель V6 объемом 3,5 литра, что сказалось на маркировке модели. В 2009 году машину слегка обновили, добавив новые функции и модификации. В частности появилась модификация с четырьмя цилиндрами – ES 240, которую выпускали для азиатских рынков. Как и предыдущие поколения, пятое поколение Lexus ES был рассчитан на комфортную спортивную езду.

Тайну относительно шестого и последнего поколения Lexus ES приоткрыли на автосалоне в Нью-Йорке в 2012. В честь своего шестого поколения модель была представлена в бензиновой (ES 350) и гибридной версии ES 300h, которая может работать и на бензине, и на электричестве. В апреле 2012 на Международном Пекинском автосалоне было объявлено, что «Lexus» будет продавать свой ES 250 в Китае. Кроме того, на китайском рынке будут доступны ES 300h и ES 350. Помимо этого с 2015 года Lexus ES 350 будут собирать в США в Джорджтауне, штат Кентукки.

Другие модели марки Lexus
Lexus SC
Lexus SC
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LS
Lexus LS
Lexus LFA
Lexus LFA
Lexus IS
Lexus IS
Lexus HS 250h