Land Rover Range Rover

Range Rover – это увесистый и роскошный полноприводной внедорожник (SUV) производства британской авто-компании Land Rover, дочерней фирмы Jaguar Land Rover. Позиционируя Range Rover в качестве премиального бренда и флагманского «фрегата» модельного ряда, компания Land Rover неустанно совершенствует свое детище. Range Rover, начавший отсчет своей истории в 1970 году, в настоящее время пребывает в четвертом поколении и массированно критикуется борцами за экологию из-за непомерного объема двигателя, выбрасывающего колоссальные количества СО2 в атмосферу.

Land Rover Range Rover

Первое и второе поколение Range Rover (1970 -1994)

Экспериментальные образцы габаритных авто компании Rover, из которой затем выросла Land Rover, появились еще в 1951 году. В те годы инженер Гордон Башфорд разработал полно приводной Rover P4, на базе которого в 1966 году Башфорд и Спен Кинг создали прототип первого Range Rover с характерной решеткой радиатора и формой передних фонарей. Конструирование промышленного образца Range Rover было завершено в 1969 году, а к 1970 году было выпущено 40 единиц. В начале 1970-х годов Range Rover получил оценку «отлично» от мировой общественности и был выставлен в парижском Лувре, как «образец идеального промышленного дизайна». В 1972 году появилась возможность проверить вездеходные качества именитого «британца» – специально модифицированный Range Rover стал основным средством передвижения Транс-Американской экспедиции, которая пересекла Америку с севера на юг.

В отличие от прочих полноприводных внедорожников, таких как Jeep Wagoneer, например, оригинальный Range Rover не был задуман как транспортное средство класса «люкс». Ранние Роверы обладали довольно утилитарными интерьерами с виниловыми сидениями и пластиковыми панелями управления. Различные продвинутые функции, такие как усилитель руля, кондиционер, ковровое покрытие, тканевые и кожаные сидения, а также деревянная отделка салона появились в арсенале Ровера намного позже.

Первоначально, Range Rover был оснащен моторным агрегатом Buick объемом 3.5 литров мощностью 135 конных (101 кВт). В 1984 году двигатель получил систему интеллектуального впрыска топлива, а силенок у него прибавилось, достигнув отметки 155 лошадных (116 кВт). Кроме того, 3.5-литровый агрегат сменил 3.9-литровый, затем появился 4.2-литровый в 1992 году, а в 1988 году Land Rover представила 2.4-литровый турбодизель (под маркой Vogue Turbo D) мощностью 112 лошадных (84 кВт) производства итальянской фирмы VM Motori. В 1992 году компания Land Rover, наконец-то, представила свою собственную линейку дизельных двигателей – 200 TDi производительностью 111 конных (83 кВт) и 300 TDi аналогичной мощности.

После 25 лет с момента создания первого поколения, в 1994 году было объявлено о запуске в производство второго поколения Range Rover – P38A с обновленной версией двигателя Rover V8 и 2.5-литровым 6-цилиндровым дизельным агрегатом турбо-наддувом от BMW. Новый Range Rover обладал большим набором оборудования и премиум отделкой салона из кожи Connolly.

Третье поколение (2002)

Третье поколение Range Rover под кодовым названием L322 было выпущено на просторы мирового авто-рынка в 2002 году. Пребывая в то время во владении BMW, Ровер оснащался многими системами модели E38 7 серии – двигатель BMW M62 V8, электроника, прочее. Навигационная, телекоммуникационная системы достались Range Rover в наследство от BMW E39 5 серии. Однако к моменту запуска третьего поколения, Land Rover была продана компании Ford и дизель-агрегат объемом 4.4 литра AJD-V8 был уже получен Range Rover от Форд. В целом, линейка бензиновых двигателей включала 4.4-литровый V8 (BMW M62), 4.2-литровый V8 с турбо-наддувом, 4.4-литровый (Jaguar AJ-V8), 5.0-литровый V8 (AJ133). Дизельные двигатели были представлены 3.0-литровым TD6 (BMW M57), 3.6-литровым TDV8, 4.4-литровым TDV8 (AJ133).

Подвеска Ровера представляла собой цельный моно-кок с четырехколесной независимой пневматической подвеской, которая позволяла менять высоту «посадки» кузова и улучшала способности Range Rover, как внедорожника. В стандартную комплектацию «британца» входили: климат-контроль с тремя зонами действия, телескопическое кожаное рулевое колесо, круиз-контроль, электропривод сидения водителя с 12 регулировками, аудиосистема с чейнджером на шесть дисков, камера заднего вида, датчик температуры «за бортом», навигационная система с голосовой активацией, подогрев и охлаждение сидений с 14 регулировками.

Запущенный в 2002 году, Range Rover претерпел несколько фэйс-лифтингов – в 2005, 2006, 2007, 2010, 2011 годах. В основном, была пересмотрена подвеска, тормозная система, моторные агрегаты стали легче и экономичней, комфортность салона была повышена.

20th Anniversary Edition

В ознаменование двадцатилетия Северной Америки, Land Rover выпустила специальное лимитированное издание общим количеством 40 единиц – Range Rover 20th Anniversary Edition. Авто данной серии выпускались только в специальном жемчужно-белом цвете кузова, с двухцветным комбинированным салоном и 20-дюймовыми спицевыми дисками Diamond. Отличительные знаки серии и порядковый номер авто в ней были размещены на задней двери и порогах. Для того, чтобы определить дилеров, которым на роду будет написано распространять эту уникальную серию, компанией Land Rover была разыграна лотерея. 40-й экземпляр серии 20th Anniversary Edition был продан на аукционе в пользу благотворительности.

35th Anniversary Edition

По прошествии 35 лет с момента запуска производственной линии Range Rover, компания Land Rover выпустила 35 автомобилей в бордовом цвете кузова Claret и с двухцветным салоном, где вишневый цвет кожи комбинировался с металлизированными поверхностями отделки. Данная модификация была создана на базе Vogue SE и оснащалась 4.2-литровым бензиновым двигателем Jaguar V8 мощностью 406 лошадиных голов, что приравнивается 298 кВт.

Armoured Range Rover

Нетрадиционный вариант Ровера – бронированный Range Rover Vogue был разработан в 2007 году подразделением спецтехники Land Rover в сотрудничестве с Armour Holdings Group. Данное вездеходное транспортное средство в броне от Land Rover было сертифицировано согласно европейского стандарта баллистической защиты B6. Напичканный металлом кузов Range Rover способен был выдержать боковой огонь и наземные взрывы, обладал усиленной подвеской, более жесткой системой торможения, функцией резервной подкачки шин при снижении давления в камерах и возможностью отсечки подачи топлива при повреждении корпуса автомобиля.

Holland & Holland

Представленное в начале 2010 года, издание Range Rover Holland & Holland было объявлено роскошным супер-каром сезона. Данная серия Land Rover не выпускалась ограниченным тиражом – это была просто улучшенная модификация Range Rover, над которой проработало тюнинг-ателье Overfinch, оборудовав стандартную модель Range Rover оригинальным аэродинамическим обвесом Aero 3. Техническая оснастка серии Range Rover H&H предусматривала 4.4-литровый дизель TDV8 или 5-литровый атмосферник. Салон Range Rover был дополнен необычными деталями при поддержке дизайн-консультантов оружейной компании Holland & Holland. «Вооруженные» Роверы в комплектации Holland выпускались в пяти цветах, включая Tintern Green – фирменный цвет компании H&H. Обивка салона выполнялась двухцветной кожей и содержала вставки натурального орехового шпона. В багажнике располагался холодильник, отсек для хранения фирменных бокалов и спиртного, а также выполненный в дереве футляр от Holland & Holland для оружия, который изготавливался под заказ в зависимости от модификации оружия будущего владельца.

Range Rover Autobiography Ultimate Edition 2012

Эксклюзивная лимитированная серия Autobiography Ultimate Edition для Range Rover была представлена компанией Land Rover на Североамериканском автосалоне 2011 года в Нью-Йорке. Флагманская модель Land Rover обрела еще более фешенебельную отделку салона, и без того самого роскошного в автомобильном мире.

Полностью выполненный вручную, салон Range Rover Autobiography обтянут натуральной мягчайшей кожей специально подобранных оттенков. Для сидений была использована полу-анилиновая кожа, а для карт дверей, отделки руля и верха приборной панели – кожа Oxford. Для декорирования поверхностей подлокотников и деталей дверей был применен шпон дерева калахари, тонированный в цвет темной вишни или темно-коричневый оттенок «арабика». Роскошь присутствует не только в салоне Range Rover Autobiography, она ярко выражена в отделении багажника, где настил сделан из тикового дерева, а боковины обтянуты кожей и украшены металлическими вставками.

Задние посадочные места для пассажиров Range Rover Autobiography приобрели отдельные электроприводы, что позволяет регулировать пространство между рядами сидений, еще больше улучшая комфортность салона. Задняя консоль «автобиографичного» Ровера была расширена, а также снабжена регулируемой алюминиевой подставкой для ноут-бука, двух Apple iPad и углублением для охлаждения напитков.

В рамках этой колоритной по всем параметрам серии Range Rover, компания Land Rover предлагала два исключительно уникальных цвета кузова – Otago Stone и Roussillon Red, необычную окраску решетки радиатора и боковых воздухозаборников в цвет «черный атлас». Экземпляры Autobiography Range Rover также получили от производителя новые мультиспицевые 20-дюймовые колесные диски с алмазной огранкой и выдвижную подножку.

По технической оснастке Range Rover Autobiography не демонстрировал ничего особо нового – все тот же 5-литровый атмосферник V8, выдающий на гора 510 конных и позволяющий «стартануть» с 0 до 100 км/час за головокружительные 5.9 секунд.

Четвертое поколение (2012)

Публичный дебют флагмана модельного ряда, абсолютно обновленного Range Rover L405, состоялся на Парижском автосалоне 2012 года и продемонстрировал всем, что «британец» еще способен штурмовать горы и проходить вброд реки. Вездеходная система Range Rover – электронное управление шасси Terrain Response2 стала «умнее», дорожный просвет увеличился на 18 мм и составил 296 мм спереди, 310 мм сзади. Преодолеваемая глубина брода возросла на 20 см и достигла 90 см. Новый Terrain Response обладает, ко всему прочему, функцией авто контроля, которая анализирует местность и выбирает нужную настройку подвески из возможных пяти режимов регулировки клиренса.

Новая функция системы Terrain Response2 – Dynamic Response, доступная как опция, еще больше улучшает дорожные качества Range Rover, изолирует стабилизаторы поперечной устойчивости и работает независимо с передней и задней частью подвески. Дополнительную подмогу ходовой Ровера оказывают бесступенчатые амортизаторы, включенные в базовую комплектацию. Новая «фишка» от Land Rover для Range Rover – при прохождении пересеченной местности, будет включаться система автоматического контроля уклона возвышенности, форсированный старт, динамический контроль устойчивости и электронный контроль тяги. Примечательно то, что за счет усовершенствования всех электронных систем, электропроводка Ровера стала 9-километровой по длине и 75-килограммовой по весу.

Шумоизоляция Range Rover также претерпела обширную модификацию – шумов от двигателя в салоне стало меньше за счет: звукового адсорбера, размещенного позади приборной панели, и вторичной перегородки; более тщательной герметизации всех маршрутных отверстий в корпусе авто; двойной изоляции опоры двигателя для дизельных версий. Для снижения шума от воздушного потока была использована звукопоглощающая пена при монтаже вентиляционных отверстий. Коэффициент аэродинамического сопротивления Range Rover теперь составляет 0.34, что еще больше сокращает воздушные завихрения в процессе движения авто и снижает шумность салона.

Тормозная система Range Rover получила новый 6-поршневой модулятор управления тормозным усилием от Bosch, 6-чашечные суппорта от Brembo, 380-миллиметровые тормозные диски на передние колеса, 365-миллиметровые – на задние. Крутящий момент регулируется 2-скоростным рычагом и распределен в соотношении 50/50 между передней и задней осью, активная блокировка дифференциала прилагается.

Land Rover предлагает Range Rover четвертого поколения в 38 цветах кузова, плюс в 27 цветах Autobiography, а LED-подсветка с регулируемой яркостью доступна в 10 оттенках. Салон «британца» может быть отделан 7 вариантами натурального деревянного шпона в трех видах тонировки. Что касается экстерьерного антуража, лобовое стекло Range Rover стало более заваленным назад, а крыша – покатой, передняя и задняя оптика приобрела более изящные габариты, противотуманные фонари из круглых превратились в прямоугольные. Воздухозаборники-»жабры» с передних крыльев перекочевали на двери и не настолько ярко выражены, как в предыдущей версии. Подтянутое по-спортивному «тело» Range Rover восседает на новых 18-дюймовых 10-спицевых легкосплавных колесных дисках Sparkle Silver.

Колесная база Ровера была была расширена на 25 мм и удлинена на 40 мм, при этом увеличились задние двери, пространство для ног расширилось на 118 мм, а для коленей – на 50 мм. Для обеспечения большего удобства обитателям салона производитель предлагает дополнительную опцию – подножку с электроприводом для упрощения «выгрузки» пассажиров. Несмотря на увеличение габаритов, Ровер «сбросил» почти полтонны за счет корпуса-монокока из прессованного алюминия. Облегчение кузова также здорово сказалось на экономичности «британца» – его аппетиты серьезно снизились. Все эти комфортные новшества в интерьер салона Range Rover были введены компанией Land Rover, чтобы «потягаться» с Bentley в уровне роскоши.

Модификации Range Rover 4 поколения:

Мотор V6, 2993 кубика, твин-турбо дизель, мощность 255 конных при 4000об/мин., крутящий момент 599Нм при 2000об/мин., аппетит 6.22 л/100км, выбросы CO2 196 г/км.
Мотор V8, 4367 кубика, твин-турбо дизель, мощность 335 конных при 3500об/мин., крутящий момент 699Нм при 1750-3000об/мин., аппетит 7.24 л/100км, выбросы CO2 229 г/км.
Мотор V8, 5000 кубиков, бензиновый с турбо-наддувом, мощность 504 конных при 6000-6500об/мин., крутящий момент 624Нм при 2500-5500об/мин., аппетит 11.2 л/100км, выбросы CO2 322 г/км.

Все моторные агрегаты функционируют в паре с автоматической КПП. Предыдущую АКПП Rover заменила 8-ступенчатый автомат ZF, обеспечивающий максимально плавные переключения между скоростями. Мало того, в помощь ZF при запуске автомобиля подключается трансформатор, который обеспечивает оптимальную экономию топлива, когда Ровер стартует.

Поддерживая массовую тенденцию производства гибридных авто, Land Rover предлагает свою эко-версию Range Rover с дизельным двигателем V6 мощностью 286 конных. Ему в помощь – синхронный двигатель переменного тока с тягой 47 конных, подпитываемый от литий-ионной HV батареи. Потребление энергии Ровером составит 1.7 кВт/час, а в момент запуска двигателя предполагается пиковая нагрузка в размере 50 кВт. Старт с нуля до 100 км/час эко-мобиль Range Rover произведет за 7.4 секунд, а его комбинированная мощность ожидается на уровне 333 конных. Дебют Range Rover Hybrid состоялся на Франкфуртском авто-шоу в сентябре 2013 года, в продаже на европейском рынке модель ожидается в начале 2014 года.

Тюнинг Range Rover Lumma Design 2013

В апреле 2013 года компания Land Rover продемонстрировала обновленный Range Rover, принаряженный по последней моде известным немецким ателье тюнинга Lumma Design. Благодаря аэродинамическому обвесу CLR R, Ровер стал шире в боках на 50 мм за счет раздутых передних и задних колесных дуг, что закономерно сказалось и на его юбках, которые стали пышнее, чем когда бы то ни было. Решетка радиатора Range Rover была пересмотрена в связи с новым брутальным дизайном «британца» и претерпела некоторые изменения под стать диффузору, а капот обрел карбоновое исполнение. Хищный передний воздухозаборник недюжинного размера подчеркнут двумя боковыми чашками с интегрированными клинообразными вставками из хромированного металла.

Не менее тщательно Lumma потрудилась и над дизайном «кормы» Range Rover – освеженный вид заднего бампера дополнен углеродным диффузором, спаренными выпусками глушителя с карбоновой перегородкой и расширенным спойлером на крышке багажника с дополнительными стоп-сигналами. Укрупненный кузов Ровера уверенно восседает на фирменных 22-дюймовых колесных дисках от Lumma – 22 Mono CLR 12×22, обернутых низко профильной резиной 315/30R22. Основная «фишка» нового «боекомплекта» для Range Rover от Lumma – усовершенствованный 5-литровый моторный агрегат V-8 с улучшенным показателем мощности, доведенным до 540 породистых британских скакунов. Однако Lumma считает, что потенциал двигателя еще не полностью реализован и обещает увеличить количество конного поголовья до 560 единиц. В ближайших планах – выпуск модификации Range Rover Lumma с дизельным мотором.

Тюнинг Lumma коснулся, в некоторой степени, и выхлопной системы Range Rover – теперь она оснащена интегрированным управлением дроссельной заслонкой для варьирования звука выхлопа, а две пары выпускных труб квадратного сечения исполнены в хроме. Для усиления спортивного имиджа Ровера, Lumma снабдила его дополнительным модулем подвески для понижения клиренса на 40 мм. Дизайн салона Range Rover Lumma CLR предполагает спортивные сидения в комбинированной двухцветной коже, карбоновые подлокотники и алюминиевые накладки на педали.

Другие модели марки Land Rover
Land Rover Range Rover Evoque
Land Rover Range Rover Evoque
Land Rover Defender
Land Rover Defender
Land Rover Freelander
Land Rover Freelander
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery
Land Rover Evoque