Land Rover Range Rover Evoque

4 июля 2011 года в Хэйлвуде с конвейера сошел первый серийный экземпляр Range Rover Evoque. Это был все тот же Range Rover, каким его знали поклонники марки: быстрый и маневренный, способный «выживать» в самых суровых условиях и легко передвигаться в городских «джунглях». Только новая модель имела впечатляющий дизайн концепт-кара, обладала удивительной экономичностью (на 100 км 4,7 литра) и была оборудована современными легкосплавными конструкциями. Поэтому интерес к ней проявился сразу. К моменту выпуска производитель имел 17 тысяч предварительных заказов со всего мира, а первый образец с нетерпением ждал легендарный Британский музей автомобильной истории.

След в истории

Первому Evoque не просто так суждено было стать ценным музейным экспонатом. Для Великобритании выпуск нового автомобиля был, действительно, важным моментом. Помимо того, что его создание обеспечило появление множества рабочих мест (их количество было удвоено по сравнению со стандартной работой и достигло трех тысяч), благодаря активному экспорту успешной модели экономика страны обогатилась более чем на два миллиарда фунтов стерлингов.

Range Rover Evoque

Кроме того, около половины всех комплектующих для Evoque производилось в Соединенном королевстве, а значит, британские поставщики получили большую выручку. Плюс ко всему, не стоит забывать о связанных с производителем бизнес-структурах. Косвенно компания поддерживала 140 тысяч рабочих мест в цепочке поставок и обширной дилерской сети. Может быть, поэтому руководство Jaguar Land Rover признало модель самым амбициозным проектом в истории двух брендов.

Дизайн Evoque: эффектно и восхитительно дерзко

Дизайн автомобиля получился на редкость вызывающим. И не последнюю очередь в этом сыграла непривычная форма головной оптики. Ее хищный прищур не оставляет сомнений в затаенной агрессии. Заданное настроение с готовностью поддерживает мощный бампер и четкий рельеф крыльев. Здесь все продумано: от восходящей линии кузова до ярких полированных акцентов. Особенно хорошо крутой нрав прослеживается в комплектации «Dynamic»: автомобиль поставляется с 20-дюймовыми колесами, обрамленными оригинальным аэродинамическим обвесом, насадками на выпускные трубы и сжатой радиаторной решеткой. Вряд ли кто-то будет подвергать сомнению брутальность такого авто и его хозяина.

Ну а тем, кто не стремится выказать нарочитую агрессию, стилисты команды разработчиков предложили роскошную комплектацию «Prestige»: более сглаженную внешне и шикарную внутри. Несколько эксклюзивных элементов экстерьера (к примеру, 19-дюймовые колеса с элегантным дизайном) и «кожаный» интерьер, разбавленный вставками из благородной древесины, придали автомобилю сдержанность и стиль, не лишив при этом поклонников марки привычного драйва.

Технические новинки

Стоит отметить, что некоторые технологии, внедренные на Evoque, впервые были использованы для компактного внедорожника. К примеру, сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов. Глядя на него, можно быть в курсе всех систем автомобиля, включая информационно-развлекательную. Кроме того, эта модель стала носителем множества впервые облегченных деталей. Используя в своей конструкции более легкие материалы, инженеры компании стремились максимально снизить расход топливного состава. Ведь чем легче авто, тем меньше сил необходимо для приведения его в движение. Более того, это еще и прямой путь к уменьшению вредных выбросов, за которое сегодня борется вся Европа. С этой же целью в машину внедрили электроусилитель руля EPAS, значительно увеличивающий экономичность.

Под капотом Evoque тоже немало интересного. Здесь каждый найдет то, что нужно именно ему. Модель оборудуется дизельными и бензиновыми двигателями, способными удовлетворить потребности каждого покупателя. Причем, все они оснащены системой прямого впрыска. Дизельные агрегаты с четырьмя цилиндрами предлагаются в двух вариантах: на 190 и 150 лошадиных сил. Бензиновый мотор с шестью цилиндрами имеет объем 2 литра и заменяет 240 лошадей. Правда устанавливается он исключительно с автоматической коробкой. А вот его дизельные собраться могут компоноваться как с шестидиапазонным «автоматом», так и с «механикой» на шесть ступеней.

Современные силовые агрегаты обеспечивают автомобилю отличную динамику и быстрый разгон. Но, как известно, разогнавшись, необходимо вовремя остановиться. И здесь производитель предлагает адаптивную систему настройки шасси с функцией MagneRide, обеспечивающей мгновенную скорость реакции на любом покрытии. А основой служат мощные тормозные механизмы с дисковыми тормозами каждого из колес. Все это в 2011 году также являлось достойной признания инновацией.

Evoque, помимо прочего, является первым автомобилем с акустической системой премиум-класса «Meridian». Разработанная при сотрудничестве со специалистами одноименной фирмы, она позволила Land Rover стать обладателем модели с бесподобным объемным звучанием «акустики». Мощность каждого из ее семнадцати динамиков оценивается в 825 Вт.

В 2013 году производитель выполнил косметическое обновление модели. Представление новой версии состоялось на весеннем автосалоне в Женеве. Внешне автомобиль остался прежним. Изменился лишь дизайн дисков и стилистика эмблемы. А внутри добавилось несколько цветовых вариаций отделки. Из новинок: радар, измеряющий глубину брода, парковочный ассистент, адаптивный круиз-контроль и функция автоматического вызова экстренных служб. Машина «научилась» распознавать дорожные знаки и сигнализировать пилоту о сходе с выбранной полосы. В остальном – она осталась все тем же Evoque, полюбившимся автовладельцам всего мира еще со дня первого анонса.

Другие модели марки Land Rover
Land Rover Range Rover
Land Rover Range Rover
Land Rover Defender
Land Rover Defender
Land Rover Freelander
Land Rover Freelander
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery
Land Rover Evoque