Land Rover Freelander

Автомобиль Land Rover Freelander – малогабаритный внедорожник британской компании Land Rover, выпуск которого начат в 1997 году. Работы по разработке модели активно велись с конца 80-х. Маркетинговое изучение рынка укрепило желание производителя начать ее сборку – модель должна была пользоваться спросом. Однако на реализацию идеи требовался инвестор, так как производитель испытывал финансовые затруднения. После покупки автокомпании Land Rover в 1994 году концерном BMW работы по созданию автомобиля были возобновлены.

Land Rover Freelander

Серийный выпуск первого поколения Land Rover Freelander был налажен на заводе компании в Солихалле в Великобритании. Дизайном внешнего вида автомобиль ненамного отличался от других членов семейства подобных моделей производителя. Через два года к пятидверной версии добавился трехдверный укороченный вариант автомобиля, в котором часть крыши могла трансформироваться над задними пассажирами.

Эта версия выпускалась в двух разновидностях – Softback (с мягкой крышей) и Hardback (с отдельной жесткой снимающейся конструкцией из пластика). Внедорожник был оснащен независимой подвеской McPherson, дисковыми (спереди) и барабанными (сзади) тормозами. В «базе» он комплектовался устройством ETC, которое исключало возможность колесам пробуксовывать вхолостую, и системой HDC, позволяющей съезжать с гористой поверхности со скоростью, не превышающей 8 км/час.

Моторный ряд кроссовера сначала был представлен двумя силовыми устройствами – 1,8-литровым мотором со 120 «лошадками» и 2-литровым 98-сильным турбированным дизелем в паре с «механикой». Для увеличения мощности двигательный ряд в 2000 году был расширен до 3 силовых устройств: бензиновыми 1,8-литровым с 117 л.с. и 2,5-литровым V6 с 177 л.с. и 2х-литровым с турбонаддувом дизельным мотором с 112 л.с. К 5-ступенчатой МКПП был добавлен 5-диапазонный «автомат». В Европе кроссовер пользовался хорошим спросом.

Рестайлинг 2003 года изменил внешний облик, интерьер и часть «начинки» Freelander. Передняя оптика имела отдельные линзы для ближнего и дальнего освещения, что увеличило на 70% их яркость. Модификации автомобиля были представлены в 3-х и 5-дверных версиях. Обновлены центральная консоль и приборная панель, декорированные вставками из алюминия. В отделке салона использованы хромированные элементы, улучшена работа устройств обогрева, кондиционирования.

Улучшены конструкционные особенности работы «автомата» и «механики», двигателей и подвески. Гамма используемых двигателей осталась без изменений. В России предлагается четыре «базы» полукабриолетов и пять – 5-дверных версий. Самой богатой из них стала HSE (для 5-дверного варианта) с сидениями из кожи, кондиционером, парктроником, люком с электроприводом и обогревом передних кресел, «противотуманками», аудиосистемой. Версия Sport имеет невысокий (165 мм) дорожный просвет и 13-дюймовые диски.

Вторая генерация Freelander 2006 года была показана на Лондонской мотовыставке. Для европейских потребителей модель выходила под старым наименованием, заокеанским – была отправлена под названием LR2. Эти автомобили выпускаются на сборочном заводе в городе Халвуд (около Ливерпуля). Сменилась линейка двигателей – в сборке участвуют 2,2-литровый турбодизель совместного производства Ford и PSA со 160 «скакунами» и 6-цилиндровый 3,2-литровый бензодвигатель Volvo с 233 л.с. Они работают с 6-скоростным «автоматом», а автомашину с дизельным мотором можно заказать в комплектации с 6-диапазонной «механикой».

Модель второй генерации удостоилась пяти звезд (из 5 существующих) на соответствие евростандартам за степень безопасности взрослых пассажиров и четырех звезд (из четырех) – малолетних пассажиров. Такого результата не добивались модели других производителей в классе малых внедорожников.

Обновленный в ходе рестайлинга 2010 года Freelander 2 обзавелся свежим передним бампером, новыми задними фонарями с прозрачными рассеивателями, галогенными фарами, легкоплавкими дисками в новом оформлении и линейкой дополнительных оттенков окраски кузова. Кроссовер стал шире на 9,5 см (200,5 см), а с клиренсом 210 мм способен преодолевать 0,5-метровую водную глубину. Обновления в салона, в основном, коснулись отделки сидений. Модель снабжена 11 подушками безопасности, из которых по две фронтальные и боковые, 2 надувные шторки безопасности и водительская накладка для коленей.

В целях соответствия экологическим нормам и уменьшения расхода горючего автомобилю заменили силовые агрегаты. Теперь он получил 16-клапанный 2,2-литровый турбодизель с новым турбокомпрессором, обновленную систему впрыска, а также новый софт. Мощность мотора на выбор – 150-сильный (для варианта TD4) с обновленной 6-ступенчатой МКПП и 190-сильный (для SD4) с 6-диапазонной АКПП. Степень шума снижена на 2 дБ из-за установки звукопоглощающего кожуха, резиновой накладки под крышкой агрегата и доработки крышки газораспределительного устройства.

Более существенные изменения 2012 года Freelander 2 коснулись внешнего вида, технических элементов и интерьера. Фонари получили новый дизайн, задние фары – еще и светодиодные лампы. В интерьере разместилась новая приборная панель с цветным экраном. В отделке доступна широкая гамма цветовых оттенков кожи. Кроссовер оборудован ручным электротормозом, доступом в салон авто без ключа. Передние сиденья имеют большой интервал регулировок. Емкость багажника составляет 755 л и увеличивается до 1670 л при трансформации сидений.

В техническом плане модель оборудуется системами ABS, EBD, RSC, EBA, ETC и другими навороченными устройствами. Россиянам доступны модели с 4 разновидностями двигателей:
• дизельные – 2,2-литровый 150-сильный с 6-диапазонными «автоматом» и «механикой» с расходом 6,2 (7 в городе) л на 100 км и 2,2-литровый 190-сильный SD4 с 6-скоростной АКПП с расходом 9,6 (13,5) л на 100 км;
• бензиновые – 3,2-литровый «шестицилиндровик» LR-i6 с 233 «лошадями» с тем же «автоматом» с расходом 10,7 (15,5) л и 2-литровая 240-сильная EcoBoost «четверка» с турбонаддувом (на смену «шестерки») с аналогичным «автоматом».

В октябре 2013 года получила подтверждение информация, озвученная производителем еще в мае, о том, что новая генерация Freelander будет выпускаться под брендом Defender. Будущая новинка с индексом L550 находится в разработке. Ее появление ожидают в начале осени 2014 года в рамках Парижского автосалона.

Другие модели марки Land Rover
Land Rover Range Rover Evoque
Land Rover Range Rover Evoque
Land Rover Range Rover
Land Rover Range Rover
Land Rover Defender
Land Rover Defender
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery
Land Rover Evoque