Land Rover Discovery

Под названием Land Rover Discovery скрывается целая серия уникальных внедорожников, впервые появившихся на автомобильном рынке в 1989 году. В то время главной целью производителя было заполнение пустующего сегмента между люксовым Range Rover и его ближайшим собратом практичным Land Rover Defender. Так и случилось. Первое поколение Discovery стало чем-то средним между двумя этими моделями, значительно расширив круг верных поклонников марки.

1989 – 1997 гг.: изменения первого поколения

В своем первоначальном варианте модель выпускалась в двух версиях: с тремя и с пятью дверями. Автомобиль имел довольно простой и понятный дизайн. Прямоугольные фары и радиаторная решетка, высокие колесные арки и впечатляющей высоты посадка, квадратичные окна и такие же углубления дверных ручек – все это выдавало в Discovery типичного представителя бренда. Особенностью было лишь то, что все накладки, крылья и капот выполнялись исключительно из алюминия.

Land Rover Discovery

Внешний облик поменялся в 1994 году, когда дизайнеры фирмы провели модернизацию головной оптики. Но и тогда автомобиль остался верен выбранному стилю. Кстати, вместе с элементами экстерьера были заманены отделочные материалы внутри салона. Выбор был сделан в пользу современного состава пластика и более практичной обивки. Двигатели, характерные для первого поколения Discovery, представляли собой 2-литровый агрегат на 136 лошадиных сил, 3,5-литровый на 152 л.с. и самый объемный 3,9 литровый на 182 «лошади». Кроме того, на рынок была выведена дизельная модель на 113 л.с. объемом 2,5 литра.

К 1995 году объем продаж первого поколения модели достиг ста тысяч экземпляров в год – Discovery стал безусловным бестселлером. Но даже тогда производитель продолжил его усовершенствование. На более надежный вариант были заменены обе коробки: механическая и автоматическая. А линейку двигателей пополнил 2-литровый бензиновый агрегат с четырьмя цилиндрами. Это было шагом навстречу потребителю. Купив модель с таким мотором, владелец получал возможность воспользоваться специальными налоговыми льготами. По сравнению с суммой вычетов при покупке более «сильного» авто экономия получалась значительной. Конечно, это тоже сработало в пользу популярности модели. А для любителей мощных машин предлагался Discovery с двигателем V8, имевшим объем 3,9 литра.

Второе и третье поколение Discovery

Второе поколение автомобиля увидело свет в 1998 году. Это была полностью переработанная машина с абсолютно новой конструкцией. Изменению подверглась даже система управления механизмом полного привода. Из механической она превратилась в электронную. Но, к сожалению, это новшество не нашло поддержки у автомобилистов. Большинство из них поддержало идею о возврате механических блокировок дифференциала, что и было сделано в 2002 году. Таким образом, и второе поколение подверглось переработкам. Кстати, именно на этом этапе автомобиль стал терять былую популярность. Некоторые связывали это с неудачной модернизацией, другие подчеркивали необходимость внешних изменений (а это сделано не было – внешне модель второго поколения ничем не отличалась от своей предшественницы). Как бы то ни было, спрос упал. И производитель начал подготовку следующей версии.

И она не заставила себя долго ждать. В 2004 году было представлено третье поколение Discovery, полностью адаптированное к любым дорожным условиям. Благодаря встроенной системе Terrain ResponseTM, автомобиль с честью преодолевал любое бездорожье, «самостоятельно» управляя соответствующими настройками. Кроме того, после модернизации модель стала обладательницей независимых подвесок, что также сказалось на изменении ходовых качеств. На выбор предоставлялись 2,7-литровый дизель и два бензиновых агрегата: на 4 и на 4,4 литра (219 и 300 лошадиных сил, соответственно).

Discovery 4

Четвертое поколение Discovery стало воплощением «свежего» дизайнерского подхода и передовых технических идей. Места в салоне теперь хватает для комфортного размещения семи взрослых человек, а под капотом находится результат гениальной инженерной мысли – новый трехлитровый дизель с двумя компрессорами. Основным преимуществом обновленного агрегата было значительное сокращение выборов (почти на 10 процентов) при увеличении эффективности на треть по сравнению с предыдущими экземплярами. Кроме того, мотор позволял снизить расход топливного состава почти на 9 процентов, что сразу было оценено экономными покупателями.

Для удобства водителя предусмотрено множество систем и устройств: от нескольких камер обзора, работающих как единое целое, до пятидюймового TFT-экрана, расположенного на приборной панели. Независимая подвеска поддерживает отличную управляемость, мгновенно выравнивая положение кузова в самых сложных ситуациях. В обновленной Terrain Response имеется функция выбора положения селектора. Это позволяет пилоту максимально точно настроить трансмиссию, двигатель и контроль сцепления. Словом, в машине есть все для комфортной эксплуатации.

Стоит отметить, что испытания возможностей Land Rover Discovery проводились почти во всех концах света. 75 опытных образцов выполняли разные задачи, подстраиваясь под мыслимые и немыслимые погодные, природные и климатические условия. Диапазон температур, при которых проводились исследовательские тесты, имел разбег от +50 до -50 градусов. И, к чести производителя, все они были пройдены с достоинством, за что модель получила не одну награду. Кстати, именно Discovery стал основным автомобилем, составляющим автопарк Общества Красного Креста в Британии. А это, в первую очередь, говорит о его надежности и высокой проходимости.

Другие модели марки Land Rover
Land Rover Range Rover Evoque
Land Rover Range Rover Evoque
Land Rover Range Rover
Land Rover Range Rover
Land Rover Defender
Land Rover Defender
Land Rover Freelander
Land Rover Freelander
Land Rover Evoque