Land Rover Defender

Вседорожный автомобиль Land Rover Defender производится известной британской компанией с 1983 года. Несмотря на то, что эта переднемоторная полноприводная модель, по сути, стала последователем Land Rover Series, история ее вполне самобытна и насыщена уникальными фактами. В составе экипажа, покорившего Эльбрус, Defender побывал на высоте 5642 метр над уровнем моря, принял участие в экспедиции таганрогской компании «Лемакс» на мыс Нордкап в Норвегии и преодолел Берингов пролив вместе с Дэном Эвансом и Стивом Бургессом. Словом, его судьбе может позавидовать любой автомобиль.

Land Rover Defender

Начало выпуска

В самом начале своей истории Defender был длиннобазной версией с пятью или тремя дверями. При этом вместимость авто оценивалась в девять или двенадцать мест, соответственно. Сообразно значению длины в дюймах производитель указывал название модели, то есть машины различались по цифрам 90 и 110. А свое звучное имя Defender получил лишь через семь лет после начала серийного выпуска – в 1990 году, когда на рынке появился четырехдверный вариант с базой в 130 дюймов.

Это был современный пикап категории «кинг-сайз» с полным приводом и мощным гидроусилителем руля. Кстати, в том же году производитель заменил старые карбюраторные двигатели, отличавшиеся незаурядной «прожорливостью». За 100 км пробега они «съедали» до 25 литров бензина, что обескураживало даже самых платежеспособных автовладельцев. В 90-ом году их заменили экономичные инжекторы, требующие на порядок меньше.

Внешность новой модели сразу вызвала много споров (что, впрочем, наблюдается и сегодня). Нарочитая брутальность и преобладание простых геометрических форм в очередной раз подвигло поклонников и противников бренда на жаркие дискуссии. Одни поддерживали выбор производителя, объясняя его уникальной проходимостью и надежностью машины, другие же, наоборот, подчеркивали полное отсутствие комфорта, как при езде, так и при заходе. Попасть в салон, действительно, сложно: высокий клиренс и внушительные пороги мешают непринужденной посадке, а войти через заднюю дверь вообще не каждому под силу. Но производитель вышел из ситуации, предложив в качестве дополнительной опции удобные подножки, приобретя которые водитель мог обеспечить своим пассажирам вполне комфортную посадку.

Внутри все было так же просто и лаконично, как снаружи. Эргономика соблюдена, но лишнего ничего нет: квадратная центральная консоль, вместительные передние сиденья и хороший обзор. Правда, задним пассажирам приходилось не так комфортно. Их кресла были настолько узкими, что уютно расположиться на них не представлялось возможным. К тому же, сидеть боком к направлению движения машины понравится не каждому. Поэтому для длительных путешествий Defender вряд ли стоило выбирать.

Изменения 2001 и 2007 годов

К этому времени руководство компании обратило внимание на многочисленную критику «гражданских» покупателей. Машина стала оснащаться полным приводом и системой 4ETC (антиблокировка). Но для военных модель по-прежнему выпускалась с классическим вариантом трансмиссии Part-times. В обеих версиях автомобиль отличался выдающейся проходимостью и удивительными свойствами покрывающей эмали. Ее способность эффективно противостоять любой дорожной грязи и мелким камням, легко портящим все другие машины, вызывала восхищение. На любом бездорожье автомобиль сохранял свой внешний вид.

Кроме того, благодаря высокой посадке водителя, получающего отличный обзор, современной системе ABS и прочности кузовной конструкции Defender и тогда, и сейчас пользуется заслуженной славой самого надежного автомобиля. По отзывам владельцев, он послушен, легко управляем и безопасен на «самых крутых поворотах». Кузов авто подвергается специальной обработке, препятствующей досадному появлению признаков коррозии и накоплению статического электричества.

В 2007 году инженеры и дизайнеры Land Rover провели большую работу по обновлению модели. Небольшие изменения коснулись экстерьера, получившего новую радиаторную решетку и другой профиль капота, и интерьера. Последний обновился более кардинально. Была переработана сама концепция организации внутреннего пространства: все стало ближе к водителю и удобней. Новая приборная панель, хорошо считываемый информативный блок, бело-желтая гамма тахометра и спидометра, дополнительные полочки и 14-литровый бокс для вещей – все это придало, если не уют, то необходимый для путешествий комфорт.

В салоне появилась более производительная система отопления и более мощный, по сравнению с предшественником, кондиционер. На ветровом стекле разместилась система электронагрева, а передние кресла «научились» нагревать подушки. В распоряжении покупателя оказалось 14 модификаций с тремя колесными базами, выбрать из которых подходящую не составляло труда. Под капотом Defender обосновался турбодизель семейства DuraTorg объемом 2,4 литра, выдающий 122 лошадиных силы и отвечающий всем требованиям европейского стандарта EU4. Плюс ко всем своим достоинствам, этот агрегат давал возможность использовать низкокачественное топливо.

2012 год

Актуальная на сегодняшний день модификация была представлена производителем в 2012 году. С ней вышло пять различных пакетов дополнительных опций. Среди них наиболее востребованными оказались версии с объемной аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками и дистанционной системой открывания/закрывания центрального замка. Немного меньшим спросом пользуется вариант, включающий фаркоп, защиту днища и внедорожные шины. Пакет с этими опциями популярен среди тех, кто пользуется автомобилем исключительно на бездорожье. Для всех, без исключения, версий поставляются вентилируемые тормозные диски и светодиодная подсветка приборной панели, ранее рассматривающиеся как дополнительные удобства. Кроме того, каждый Defender может похвастаться специальным защитным кожухом, расположенным на силовом агрегате (взамен устаревшего чехла). Эта, казалось бы, незначительная деталь обеспечивает незаменимый эффект – почти идеальную шумоизоляцию.

Сегодня Defender присутствует на рынках 140 стран мира. Почти в каждой из них авто пользуется достаточно высокой популярностью, которая, по планам производителя, должна еще увеличиться после презентации нового поколения в 2016 году. Точных сведений о предстоящих обновлениях компания пока не дает, но уже точно известно, что при создании очередной версии модели инженеры и конструкторы Land Rover ориентируются на более широкий круг потребителя. В чем это выразится – покажет время, а пока отечественным автолюбителям доступны три варианта последнего поколения на двух колесных базах: в 90 и 110 дюймов.

Другие модели марки Land Rover
Land Rover Range Rover Evoque
Land Rover Range Rover Evoque
Land Rover Range Rover
Land Rover Range Rover
Land Rover Freelander
Land Rover Freelander
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery
Land Rover Evoque