Итальянский автопром славится довольно «громкими» именами и названиями, а также древней историей. Автомобилестроительная компания, под названием Fabbrica Automobili Lancia вовсе не является исключением из правил. За свою, более чем 100-летнюю историю, компания перенесла множество взлетов и падений, переживала как времена расцвета, так и временные трудности, но никогда не теряла своего лица, и до недавнего времени, являлась функционирующим брендом, правда, уже под руководством, другого итальянского автопроизводителя.

30.04.2014
Lancia Kappa

Lancia Kappa – продукт итальянского автопрома. Стильный автомобиль бизнес-класса на момент запуска в серийное производство являлся флагманом модельной линейки автомобилестроительной компании Lancia Automobiles S.p.A., основанной еще в 1906 году. Модель предлагалась в кузовах седан, купе и универсал и имела заводское название Type 838.

История модели

Модель Lancia Kappa была запущена в производство в 1994 году в качестве замены флагману Lancia Thema. Сборка производилась на трех различных заводах Lancia: в Ривальта-ди-Торино (версии в кузове седан), в Кивассо (Lancia Kappa Coupe) и в Турине (версия в кузове универсал).

В 1996 году итальянские производители представили версию в кузове универсал, а также предложили новый атмосферный двигатель объемом 2,0 литра, который отличался переменной геометрией впускного коллектора. Небольшим изменениям подвергся также интерьер автомобиля.

Следующие изменения в конструкцию и дизайн Lancia Kappa были внесены в 1997 году. Кроме появления версии в кузове купе, все модели получили легкосплавные диски, а также изменения в конструкции подвески, моторном отсеке, а также дизайне салона автомобиля.

1998 год в истории модели Lancia Kappa ознаменовался серьезными изменениями в линейке силовых агрегатов. 2-литровый турбинированный двигатель теперь имел в своей конструкции 5 цилиндров, а для тех, кто предпочитает бензиновые агрегаты появился новый турбинированный мотор в качестве дополнительной опции. Из остальных изменений стоит упомянуть только кожаное рулевое колесо, новые материалы в отделке салона и изменение цвета защиты бампера, который теперь стал белым.

В 2000 году Lancia Automobiles свернули серийное производство модели и предложили ей на смену новый Lancia Thesis.

Основные характеристики и достоинства модели

Lancia Kappa – модель с левосторонним расположением руля. Производители перешли на такой вариант комплектации после того, как предшественник Lancia Kappa – модель Thema – продемонстрировала низкие показатели продаж на европейском и внутреннем итальянском рынке. В качестве платформы итальянцы использовали базу Alfa Romeo 166, которая была разработана задолго до того, как сама модель появилась на автомобильном рынке.

Lancia Kappa имела переднемоторную переднеприводную компоновку и предлагалась с 5-скоростной механической КППП или 4-ступенчаток коробкой-автомат. Владельцы автомобиля отмечают превосходную мягкую подвеску, комфортный салон и экономичность автомобиля. Помимо этого, в отзывах всегда отмечается превосходная динамика автомобиля, отличная шумоизоляция салона и качественная оцинковка кузова.

Интересные факты про Lancia Kappa

По вполне объективным причинам Lancia Kappa так и не смогла завоевать сердца европейцев, хотя и была продана в количестве 117 тысяч экземпляров, подавляющее большинство которых были проданы на внутреннем итальянском рынке.

Другие интересные факты, характеризующие модель:

• название Kappa происходит от десятой буквы греческого алфавита. Однако из-за того, что эта буква и раньше использовалась итальянским производителем в названиях моделей автомобилей, Lancia Kappa присвоили отдельный индекс – Kappa K;

• продажи внутри страны итальянский производитель стимулировал позиционированием модели как «очень важной для рынка», так как кроме Италии Lancia Kappa приобретали разве что в Польше в виду значительной конкуренции с такими моделями как BMW 5 Series и Mercedes E-Class;

• автомобили Lancia Kappa в период своего серийного производства комплектовали автопарк правительства Польши.

24.04.2014
Lancia Thesis

Седан Lancia Thesis выпускался с 2002 года по 2010. Для своих создателей – итальянских мастеров он стал настоящей визитной карточкой. Вместив в себе классические и футуристические мотивы, автомобиль сразу привлек внимание публики. Такое «единство противоположностей» выделило модель на фоне современных дизайнерских разработок и позволило встать в один ряд с лучшими образцами мирового автопрома.

Обманчивая внешность

После появления Thesis на международном автосалоне в 2002 году еще долгое время ходили разговоры о том, что дизайнеры намеренно приблизили внешность авто к экстерьеру успешного концепта Maybach: те же очертания кузова, массивная радиаторная решетка и в меру покатый багажник. Но, попривыкнув к новой модели, «свет» пришел к мнению, что машина оригинальна и самобытна. Во-первых, достаточно сложно спутать ее с какой-либо другой даже в самом плотном дорожном потоке, а во-вторых, по сравнению с тем же флагманом DaimlerChrysler, модель выглядит намного более современной.

Дизайнерское решение, которому следовал производитель, основано на выделении резких граней на почти плоской поверхности автомобиля. Здесь даже на фарах присутствуют прозрачные колпаки с вертикальным изломом плоскости, не заметить который просто невозможно. Интересный эффект дают задние фонари. В выключенном состоянии они выглядят как небольшие наклейки, закрывающие «ребра» крыльев. Но стоит им загореться, как их размер визуально увеличивается во много раз за счет яркости и неисчислимого множества источников света внутри.

Почти домашний уют

Знакомство с салоном Lancia Thesis начинается весьма интересно: чтобы попасть внутрь, нужно нажать на небольшую электронную кнопку, расположенную на внешних дверных ручках. Двери откроются под воздействием электрического привода – способ изысканный и довольно элегантный. Кстати, как дополнительная опция, изготовителем предусмотрена функция «втягивания» дверей при закрытии – еще одна возможность насладиться неоспоримой эксклюзивностью модели.

В салоне царит по-домашнему уютная атмосфера. Теплые оттенки кожаной отделки и «теплые», приятные на ощупь вставки из натурального дерева рождают ощущение спокойствия и комфорта. Все элементы подогнаны настолько тщательно, что найти в стыках между ними лишнее пространство невозможно. Приборная панель изобилует самыми разными кнопками, джойстиками и переключателями: здесь и электрорегулировка водительского кресла, и настройка рулевого колеса, и клавиша… ручного тормоза – именно ее нажатием эта машина ставится на «ручник».

В самой середине консоли огромное место занимает дисплей бортового компьютера, готовый в любое время оповестить пилота о показаниях климат-контроля и сигнализации, вывести данные с магнитолы Bose или принять любую голосовую команду. Здесь же нашлось место для небольшого телевизора. Посмотреть его при движении на большой скорости не получится, так как в угоду безопасности он отключается на ходу, но, теряя драгоценное время в дорожных заторах мегаполисов – легко.

Отдельное внимание конструкторы уделили обустройству задних пассажиров. Ведь авто такого класса с удовольствием покупают и те, кто вовсе не собирается проводить время за рулем. На заднем ряду путешественнику будет так же удобно, как и на водительском сидении. К услугам седока индивидуальный пульт климатической установки, кнопка настройки положения переднего пассажирского кресла (легким нажатием на нее можно, не прилагая никаких усилий, сдвинуть его максимально вперед, получив при этом дополнительное пространство сзади), а также клавиша регулировки шторки заднего стекла.

Уверенность и мощь

Для того, чтобы и водитель и все члены его экипажа чувствовали себя в безопасности, Thesis снабдили всеми современными системами. Во-первых, в машине есть полный набор подушек: по две на каждого заднего пассажира и весь привычный ассортимент для водителя и переднего седока. Во-вторых, уже в начальной комплектации имеется ESP – система, обеспечивающая курсовую устойчивость. На Thesis, кстати, она не отключается, а самостоятельно активируется в нужное время. В-третьих, в резерв авто входит противобуксовочная система ASR с функцией распределения тормозных усилий.

Под капотом итальянского шедевра расположился бензиновый силовой агрегат серии V с шестью цилиндрами. Его рабочий объем составляет три литра, что позволяет водителю почувствовать всю мощь престижного автомобиля. Чтобы разогнаться на нем до ста километров в час, придется потратить девять секунд. А максимально возможная скорость зафиксирована на отметке в 234 км/час. Подвеска Thesis настроена на мягкую езду – только так можно сгладить проявления настоящей мощи. Но на крутых поворотах, когда крены кузова могут оказаться слишком большими, в игру вступают управляемые «умной» электроникой амортизаторы. Они увеличивают жесткость шасси пропорционально росту скорости.

В пару с V-образным агрегатом инженеры Lancia поставили пятиступенчатую автоматическую трансмиссию. Особенностью коробки является возможность переключения передач вручную. Причем, это никак не сказывается на «скорости реакции»: на обоих режимах она работает исправно и не донимает водителя излишней «задумчивостью». В целом, по отзывам счастливых обладателей модели, машина оказалась невероятно комфортной, с плавным «вальяжным ходом» и отличной шумоизоляцией. В салон не проникают лишние звуки с улицы, а приглушенный рокот собственного мотора не нарушает общей гармонии. Единственный недостаток в Lancia Thesis нашли любители высоких скоростей, обвинившие модель в недостаточной спортивности и динамике. Однако их оппоненты считают это преимуществом элитного седана класса «люкс».

14.04.2014
Lancia Phedra

Минивэн Lancia Phedra появился в 2002 году. Он был создан в рамках сотрудничества компании-производителя Lancia с альянсом Citroen и Peugeot. По замыслу создателей, автомобиль должен был удовлетворить запросы «семейных» покупателей из среднего класса – автолюбителей, нуждающихся в машине с комфортабельным и максимально вместительным салоном и невысоким ценником. Так оно и получилось. Для продолжительных семейных поездок его покупатели водители из разных стран. Тем более что изготовитель предложил на выбор сразу несколько версий модели.

Вплоть до 2010-го года, когда руководство компании приняло решение приостановить серийный выпуск машины, она выпускалась в трех комплектациях: Ардженто, Оро и Платино. На авто ставились три турбодизеля: 2,2-литровый на 170 лошадиных сил, 2-литровый на 136 «лошадей» и 2-литровый на 120 л.с. Все эти силовые агрегаты являются типичными представителями серии Multijet. В пару к ним устанавливались механическая коробка передач на пять скоростей или шестирежимный «автомат». Желающие приобрести машину, работающую на бензине, производитель предлагал два варианта: 2-литровый двигатель на 136 лошадиных сил и 3-литровый агрегат на 294 «лошади».

Стоит отметить, что Lancia Phedra имела сразу несколько аналогов, выпускаемых в тот же период. Таковыми являлись Fiat Ulysse, Citroen C8 и Peugeot 807. А прямым прототипом считается минивэн Lancia Zeta. Модернизировав его, конструкторы получили новую модель. По сравнению с предшественницей, Phedra имела оригинальное оформление передней части корпуса и глубоко переработанный интерьер. В остальном авто полностью соответствует характеристикам аналогов: 5 дверей, 5 или 7 (в зависимости от выбранной комплектации) мест и те же геометрические параметры.

К очевидным преимуществам автомобиля можно отнести не только уже упомянутую вместительность и комфортабельный салон, но и достойный уважения уровень безопасности. В своем сегменте машина заняла первое место по наличию и эффективности необходимых элементов активной и пассивной безопасности. Подтверждением тому стал высший балл, полученный в испытаниях «Euro NCAP» – Phedra завоевала пять звезд из пяти возможных по европейской системе оценки новых авто. Более того, по отзывам владельцев, модель отличается хорошей управляемостью и предсказуемостью: возможные ошибки пилота своевременно купируются электронной системой, которая позволяет удачно избегать аварийных ситуаций.

В любой версии машины имеются системы EBD и ABS. Постоянно «на посту» устройство экстренного торможения BAD. Кстати, на Phedra оно использует в работе функцию электронного управления. Поэтому зачастую обозначается как HBA или «гидравлическая тормозная мощь». В перечень составляющих активной безопасности входит электроника, осуществляющая контроль над динамикой в моменты сцепления или торможения. Это тоже играет важную роль в обеспечении безопасной эксплуатации. Официально модель в нашу страну не поставлялась, но, тем не менее, Lancia Phedra до сих пор можно встретить и на российских дорогах.




Компания, созданная гонщиком и инженером. Lancia Alfa

Все начиналось довольно прозаично и просто, в начале двадцатого века, а именно в 1906 году, двое закадычных приятелей, Клаудио Форджолин и Винченсо Лянча решили приобрести какое либо производство, чтобы приумножить свои, на то время, достаточно скромные капиталы. Обсуждались любые возможности и потенциальные предприятия, но в конечном итоге, остановились на небольшой автомобилестроительной мануфактуре. Отрасль считалась чрезвычайно прогрессивной, однако вкладывать в новые технологии собственные средства, решались только самые отчаянные предприниматели, а молодые и креативные друзья, были как раз такими.

Lancia

Найдя подходящий завод в городе Турин, ребята увлеченно бросились в работу, а так как идея принадлежала Винченсо Лянча (кстати, весьма успешному гонщику своего времени), то компанию решено было назвать Lancia. Всего год ушло на то, чтобы разработать и представить миру совершенно уникальный автомобиль, который немного позже, назвали Lancia Alfa. Разработчики вложили в машину душу, а также добрую долю своей инженерной мысли, благодаря чему, Alfa стала «прародительницей» многих современных технологий, которые впоследствии, распространились по всему миру.

Автомобиль назвали 18-24 HP, и он получил совершенно революционный двигатель, с объемом в 2.5 литра, способный развить целых 28 лошадиных сил, а также четырехскоростную коробку переключения передач. Причем, крутящий момент передавался в авто, не с помощью цепи, как в подавляющем большинстве машин того времени, а при помощи специально разработанного, для такого случая, вала. Была также усовершенствована и подвеска Alfa. Сзади на авто установили штампованную неразрезную балку, вместо стандартной, литой, которая весила чуть ли не вдвое больше.

Конечно же, претендовать на принадлежность к высокому классу в автомобилестроительной отрасли, которая как раз, только начала активно развиваться, с единственной моделью, было еще очень рано. Однако инженеры не сидели без дела, и уже к 1908 году, представили новый автомобиль, построенный, правда, на той же базе, что и Alfa. Назвали новую модель Dialfa, и это уже был совершенно другой автомобиль. Во-первых, он отличался новым дизайном экстерьера, а во-вторых, на него впервые установили совершенно новый силовой агрегат, шестицилиндровый, один из немногих, в мире.

На этом итальянский гонщик и его верный соратник, вовсе и не думали останавливаться. В 1913 году они выпускают на автодороги страны, да и всего мира, совершенно новую модель, которая и прославила своих создателей. Это была знаменитая Lancia Тhеtа. Автомобилистам очень понравилась новая машина, она оказалась чрезвычайно надежной и качественной, да настолько, что долгие годы могла, верой и правдой, служить своим владельцам. Это был верный ход, чтобы сделать авто востребованным на рынке и расширить сферу влияния. Lancia Тhеtа стала единственным в мире автомобилем, оснащенным электрической системой запуска двигателя, а также оборудованным электрическими фарами головного света в базовом наборе. Остальные производители предлагали такую прогрессивную функцию, исключительно за дополнительную плату.

Бурное развитие на фоне трагических событий

Первая Мировая война немного приостановило производство автомобилей на заводе Lancia, так как правительство объявило компанию, работающей на оборонную и военную промышленность. Однако на фоне всеобщего упадка, Lancia наоборот, только выиграла. На заводе компании начали выпускать бронемашины, грузовики, а также и другую спецтехнику, и производство пришлось расширять, в том числе, и банально, в размерах. К 19 году прошлого века, на конвейер встала и очередная, новая наработка итальянских инженеров, модель, получившая личное имя Карра. Эта автомашина не стала открытием, так как была, просто несколько доработанной и модернизированной, копией своей предшественницы.

Lancia

Начиная с двадцатых годов прошлого века, для компании Lancia наступили хорошие времена. В 21 году производитель выпустил совершенно новую автомашину, кардинально отличающуюся не только от своих предшественниц, но также от всех существующих, на то время, автомобилей, на мировом авторынке. Отличительной чертой машины, которая получила название Lambda, стала революционно-новая конструкция несущего кузова, ранее не существующая в мире. Идея создать подобное авто принадлежала Баттисто Фалькетто, а кроме этого, он также и разработал больше десятка самых разнообразных конструкций подвески. Из всех вариантов, Лянча выбрал самую лучшую, на его взгляд, свечную, то есть с вертикальными амортизаторами. Как оказалось впоследствии, опытный глаз не подвел знаменитого гонщика.

Презентовать новую Lancia Lambda, было решено на авто-шоу в Париже, и автомобиль произвел самый настоящий бум, да и по-другому, быть, просто не могло. С этого и начался настоящий серийный выпуск, машина пережила почти десяток модернизаций, пока, наконец-то, в 32 году прошлого века, не была окончательно снята с производства, хотя гоночная версия машины (Dilambda), продолжала выпускаться еще на протяжении шести лет. Всего, производителю удалось реализовать, более 13 тысяч экземпляров различных модификаций Lambda, а на то время, это была достаточно внушительная цифра. Принесла модель создателям, также и спортивную победу, выиграв довольно престижное ралли, под названием Mille Miglia.

Премиум-история Lancia

Очередное «детище» итальянских разработчиков компании Lancia, снова поразило своих современников. Автомобиль, получивший серийное имя Astura, выкатился на автодороги Италии в 1937 году, и вполне соответствовал заявленному классу премиум-автомобилей. Эта модель также имела свою собственную, характерную особенность, которая отличала ее от «одноклассниц». Инженеры устанавливали силовые агрегаты этой модели, на специальную подвеску, которая гасила вибрации, предотвращая их передачу на кузов автомобиля, тем самым снижая уровень шума в салоне.

Наряду с топовыми моделями, компания Lancia позаботилась также и про машины для широкого потребления, они были попроще, а следовательно, и подешевле. В то же время, что и Аstura, модельный ряд молодой итальянской компании включал, например, Аugusta и Artena, имеющие несущий кузов, а к тому же, гидравлическую тормозную систему Lockheed, которые также пользовались отличным спросом.

Поворотный момент в истории фирмы Lancia случилась в 1937 году, когда компания выпустила на рынок еще одну модель, которую назвали Lancia Aprilia. В средине февраля этого года скончался владелец, а также и самый настоящий вдохновитель компании, Винченцо Лянча. Aprilia стала последней наработкой, которую видел гениальный бизнесмен, талантливый гонщик, и просто хороший человек, который так и не дождался серийного выпуска модели. С этим автомобилем связана даже своеобразная легенда. Говорят, что в последнем автомобиле модели Lancia Aprilia, сошедшей с конвейеров, один из рабочих оставил записку, которая гласила: «Дорогая моя Lancia Aprilia! Сегодня ты покидаешь меня навсегда, потому и прошу принять низкий мой поклон, за то, что я имел честь собирать тебя. Ты лучшее создание, гениального человека, который так и не узнал о славе своего «детища». Твои создатели рассчитывают на то, что твоя младшая сестренка, станет достойной продолжательницей, великого дела, начатого тобой!».

Lancia Ypsilon

Следующая модель, уже ставшей легендарной, компании, действительно стала достойной, во всех отношениях, автомашиной. Разработкой модели занимался гениальный конструктор своего времени, по имени Витторио Яно, работавший для автоконцерна Alfa Romeo в конце двадцатых, начале тридцатых годов, прошлого века. Инженер рискнул, и оснастил авто новым алюминиевым «движком», V-образной «шестеркой», хотя ранее считалось, что сбалансировать такой тип мотора, просто нереально. Для Яно, то, что считалось невозможным, оказалось вполне разрешимой задачей, его 1.8-литровый агрегат мог развивать мощность 58 лошадиных сил. Дизайн интерьера, с распахивающимися навстречу друг к другу, дверями, спроектировали в агентстве Pininfarina.

Презентовали машину на мотор-шоу в Турине в 50 году, и она снова получила оглушительный успех, однако не такой, как представленный в 57 году в Женеве, автомобиль Lancia Flaminia. Эта модель также получила множество новых дизайнерских «фишек», вроде стеклоочистителей, не только снаружи, но и со стороны салона. Эта модель продержалась на рынке почти 13 лет, причем, возглавляя разнообразные рейтинги и топы.

Под руководством Fiat

В 1969 году, компания Fiat выкупила более пятидесяти процентов акций компании Lancia, став фактически, владельцем фирмы. Вся дальнейшая история Lancia неразрывно связанна с Fiat, который, впрочем, не сильно вмешивался в дела «удочеренной» компании, продолжая выпускать автомобили под прежним брендом. Первой моделью вновь созданного альянса, стала Lancia Beta в 1972 году, на платформе которой, позже было построено немало гоночных автомобилей. Среди спортивных авто компании есть Beta, а также, как и повелось – Gamma, и, конечно же, Delta, а вслед за ними выпустили Stratos, который разрабатывали уже исключительно для гонок, и многие-многие другие.

Фатальной ошибкой итальянского автоконцерна Fiat, под «крылышком» которого была и Lancia, стало заключения контракта с Советским Союзом, по постройке автозавода в городе Тольятти. Валютой, советские компаньоны Fiat, рассчитываться не собирались, а отгружали итальянцам дешевую отечественную сталь, имеющуюся в избытке. В результате, выпущенные впоследствии модели Lancia, изготовленные из этого металла, поддавались коррозии, и уже через несколько лет, приходили в полную негодность, что значительно «подмочило» репутацию компании.

В конце восьмидесятых, концерн Fiat предпринял ряд активных попыток возродить изрядно утратившую былое великолепию, марку, выпуская под брендом Lancia самые дорогие модели, премиум-класса, оставив выпуск бюджетных автомобилей, для собственных мощностей. На данное время, компания выпускает «фиатовские» модели, а также различные модификации, не так давно приобретенного, Chrysler. То есть, как самостоятельный бренд, Lancia более не функционирует, хотя неясные слухи, о возрождении марки, среди автомобилестроителей, все же присутствует, а уж как оно будет на самом деле, покажет время.