Главная > Lancia > Lancia Phedra

Lancia Phedra

Минивэн Lancia Phedra появился в 2002 году. Он был создан в рамках сотрудничества компании-производителя Lancia с альянсом Citroen и Peugeot. По замыслу создателей, автомобиль должен был удовлетворить запросы «семейных» покупателей из среднего класса – автолюбителей, нуждающихся в машине с комфортабельным и максимально вместительным салоном и невысоким ценником. Так оно и получилось. Для продолжительных семейных поездок его покупатели водители из разных стран. Тем более что изготовитель предложил на выбор сразу несколько версий модели.

Вплоть до 2010-го года, когда руководство компании приняло решение приостановить серийный выпуск машины, она выпускалась в трех комплектациях: Ардженто, Оро и Платино. На авто ставились три турбодизеля: 2,2-литровый на 170 лошадиных сил, 2-литровый на 136 «лошадей» и 2-литровый на 120 л.с. Все эти силовые агрегаты являются типичными представителями серии Multijet. В пару к ним устанавливались механическая коробка передач на пять скоростей или шестирежимный «автомат». Желающие приобрести машину, работающую на бензине, производитель предлагал два варианта: 2-литровый двигатель на 136 лошадиных сил и 3-литровый агрегат на 294 «лошади».

Стоит отметить, что Lancia Phedra имела сразу несколько аналогов, выпускаемых в тот же период. Таковыми являлись Fiat Ulysse, Citroen C8 и Peugeot 807. А прямым прототипом считается минивэн Lancia Zeta. Модернизировав его, конструкторы получили новую модель. По сравнению с предшественницей, Phedra имела оригинальное оформление передней части корпуса и глубоко переработанный интерьер. В остальном авто полностью соответствует характеристикам аналогов: 5 дверей, 5 или 7 (в зависимости от выбранной комплектации) мест и те же геометрические параметры.

К очевидным преимуществам автомобиля можно отнести не только уже упомянутую вместительность и комфортабельный салон, но и достойный уважения уровень безопасности. В своем сегменте машина заняла первое место по наличию и эффективности необходимых элементов активной и пассивной безопасности. Подтверждением тому стал высший балл, полученный в испытаниях «Euro NCAP» – Phedra завоевала пять звезд из пяти возможных по европейской системе оценки новых авто. Более того, по отзывам владельцев, модель отличается хорошей управляемостью и предсказуемостью: возможные ошибки пилота своевременно купируются электронной системой, которая позволяет удачно избегать аварийных ситуаций.

В любой версии машины имеются системы EBD и ABS. Постоянно «на посту» устройство экстренного торможения BAD. Кстати, на Phedra оно использует в работе функцию электронного управления. Поэтому зачастую обозначается как HBA или «гидравлическая тормозная мощь». В перечень составляющих активной безопасности входит электроника, осуществляющая контроль над динамикой в моменты сцепления или торможения. Это тоже играет важную роль в обеспечении безопасной эксплуатации. Официально модель в нашу страну не поставлялась, но, тем не менее, Lancia Phedra до сих пор можно встретить и на российских дорогах.