Нет, наверное, в мире человека, который не знает такую торговую марку, как Lamborghini, выпускающую элитные спортивные автомобили, из разряда тех, которые проводят завистливыми взглядами на улице. Этот итальянский бренд, уже давно стал настоящим воплощением стиля и красоты в автомобилестроении, а кроме этого, еще и надежности и функциональности, чем и заслужил популярность и горячую любовь автомобилистов мира.


Инженер механик из Италии. Тракторный завод Lamborghini

А начиналось все довольно банально, и отправной точкой этой истории, можно назвать салиентный момент, произошедший в конце апреля 1916 года, который, собственно, в свое время, и не привлек особого внимания. Именно тогда, в городке под названием Ренацио ди Ченто, что неподалеку от Феррара, в семье довольно-таки удачливого предпринимателя, родился мальчик, который и получил имя Ферруччо. Фамилия же бизнесмена, как и понятно, была Ламборгини. С детства Ферруччо интересовался техникой, причем совершенно различных видов, и у него, явно наблюдался талант будущего гениального механика.

Когда младший Ламборгини был в подростковом возрасте, все владельцы, какой бы то ни было техники, в округе, знали, где живет этот «малец», и на что способен его пытливый ум и проворные руки. В первую очередь, конечно же, Ферруччо разбирал и собирал заново автомобиль отца, за что ему и стоит сказать спасибо, тот не побоялся отдать дорогую технику на «растерзание» подростку, и не прогадал, сразу увидев в сыне, настоящего инженера.

Lamborghini Sbarro evoluzione

Однако расти молодому человеку, по фамилии Ламборгини, пришлось в трудное время, во вре6мя Второй Мировой, фашистский режим Муссолини пал, и Италия начала поддерживать антигитлеровскую политику. Ферруччо отправился на фронт, где и занялся вплотную техникой. Всю войну талантливый молодой человек крутил гайки самой разнообразной военной техники, и имя его, уже на то время, было известным. Но война имеет всего лишь одно, единственное прекрасное свойство, она когда-нибудь заканчивается, закончилась и эта. Все доблестные борцы с фашизмом возвратились домой, к прежним занятиям, и молодой Ферруччо Ламборгини придумал гениальный «ход конем».

Итальянская армия, в основном помогала союзникам, например, сам Ламборгини чинил технику для англичан. После того, как война закончилась, тащить за собой обратно Британию и многочисленные единицы технических средств было проблематично, а к тому же, еще и чрезвычайно накладно. Потому технику оставили, и Ферруччо, вернувшись домой, стал переделывать эту оставленную военную технику, для нужд, например сельского хозяйства, куда она максимально подходила. Крохотная фирма, которая была основана им, в 1946 году называлась Lamborghini Trattori S.p.A., и дела ее шли довольно хорошо. Однако душа молодого и целеустремленного итальянца стремилась к большему, просто он сам, на то время, еще не догадывался, чего же ему хочется, больше всего. Спустя всего три года с этого момента, компания Lamborghini выпустила на поля страны трактор, собственного производства, причем такой, который стали покупать очень охотно.

Благосостояние компании, а также и ее владельца росло, а положение укреплялось, но и про голубую мечту своего детства – создать собственный гоночный автомобиль, Ламборгини так и не забыл, занятый житейскими перипетиями и проблемами бизнеса. Машину свою он назвал Testa d’Oro («Золотая голова»), из-за головки блока цилиндров, сделанной из бронзы, а выстроил свое авто, Ламборгини на базе небезызвестного Fiat 500. Он собрал машинку, и даже принял участие в знаменитой автогонке Mille Miglia, правда, достичь финиша ему так и не пришлось. Доехав до определенного места на трассе, он просто остановил машину, зашел в придорожное кафе и заказал бокал отличного, итальянского вина. Этот поступок, как нельзя лучше характеризует Ферруччо Ламборгини, как человека, ему было важнее достичь собственной цели, то есть создать автомобиль, увериться, что он может победить, а вот конечный результат, в виде наград, его интересовал в последнюю очередь. Он вовсе не был тщеславным, это удивительный человек, имя которого загремит, впоследствии, на весь мир.

Создание первого авто Lamborghini. В отместку Энцо Феррари

С начала шестидесятых годов прошлого века, Ламборгини и сам увлекся гоночными, стремительными и красивыми автомобилями, и приобрел несколько машин от Maserati, Ferrari, а также Osca, которые приносили ему настоящее удовлетворение. При этом, он не прекращал выпускать трактора, а ко всему прочему, еще и кондиционеры для авто, нагреватели масла и так далее, поддерживая собственное благосостояние на должном уровне. О том, как компания создала свое первое, полностью оригинальное авто, ходит множество легенд, одна из которых гласит, что поблагодарить за создание бренда Lamborghini в том виде, в котором мы его и знаем, стоит одного, из главных конкурентов компании, Энцо Феррари.

Не сосем довольный качеством сцепления, в приобретенном им Ferrari 250 GT, Ламборгини отправился к соседу (а жили они, и правда, не очень далеко), чтобы высказать свои мысли по этому поводу. Но Энцо не стал слушать Ферруччо, приняв его слова о несовершенстве конструкции, за оскорбление. Ламборгини не стал спорить, и убрался восвояси, но, все же, приехав на собственное производство, разобрал машину, буквально на винтики, решив докопаться до истины. Тогда-то он и обнаружил, что запасные части от его тракторов, во-первых являются плодом труда одних и тех же компаний, что поставляют части Феррари, а во-вторых, что они просто идеально вписываются, в разобранный им, автомобиль. «Зерно» было «посеяно», Ламборгини решил строить собственные автомобили, чтобы доказать наглому Энцо, всему миру, а также и самому себе (главным образом), что он вполне может создать идеальный автомобиль.

Lamborghini gallardo

В 1963 году появилась новая компания, которую Ферруччо назвал Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A, а завод по сборке новых авто, Ламборгини поставил в непосредственной близости от Болоньи, где размещалось производство Феррари, в местечке Сант’Агата-Болоньез. Первой самостоятельной моделью компании Lamborghini, стал знаменитый спорт-кар 350 GT, вышедший в том же году, и осенью презентованный на мотор-шоу в Турине. Классическое, двухместное купе, оснащенное «движком», типа V12, с рабочим объемом в 3.5 литра, получилось, и правда, выдающимся. При мощности в 347 «лошадей», машина могла развивать скорость до 285 километров в час. Правда, хватало и недостатков, сделав упор на технической части автомашины, Ламборгини оставил, практически без внимания, внешний вид и комфорт салона, а если быть до конца честными, то и сам новый двенадцатицилиндровый мотор, требовал доработки.

Интересно, что знаменитый бык на эмблеме компании, имеет двойной смысл. Во-первых, сам Ферручо родился под зодиакальным созвездием тельца, а во-вторых, он всегда являлся поклонником знаменитой итальянской корриды. Многие модели компании были названы, впоследствии, именами самых известных участников этого жесткого развлечения, то есть, быков. Даже, та самая, модель Lamborghini Diablo, на самом деле, не имеет совершенно никакого отношения к нечистой силе.

Неудача с первым авто, вовсе не отбила у Ламборгини охоту строить супер-кары, и в 65 году прошлого века, была разработана и выпущена в серию, новенькая модель, получившая название Miura, именно она и стала первой удачей, на, отнюдь, не легком пути компании Lamborghini. Продавать более чем сто автомобилей в год, помимо тракторного производства, компания была физически неспособна, тем более что основной доход приходил именно от постройки тракторов. В начале семидесятых годов, компанию поджидал серьезный удар.

Для поставки большой партии тракторов в Боливию, владелец расширил производство, однако в Южной Америке наметился серьезный вооруженный конфликт, и договор был расторгнут. Финансовое положение компании Lamborghini настолько сильно пошатнулось, что Ферруччо Ламборгини решил продать часть компании в чужие руки. Так компания, производящая трактора, перешла во владение итальянского концерна Fiat, сначала частично, а чуть позже, целиком и полностью. Интересно, но трактора под маркой Lamborghini производятся и до сегодняшнего дня, и пользуются широкой популярностью.

Из рук в руки. Кто усмирит итальянского тельца?

Однако неблагоприятное время для компании Lamborghini, с продажей тракторного завода, вовсе не завершилось. Страну как раз накрыл, несущийся по миру нефтяной кризис, и само существование автомобилей подобного класса, ставилось под вопрос. Потребитель требовал дешевых, народных авто, с минимальным потреблением горючего и дела шли, из рук вон, плохо. Кое-как протянуть и отдалить крах, помогла Ламборгини, выпущенная в 71 году прошлого века, модель Countach, имеющая революционный внешний вид и интригующие, поднимающиеся вверх, двери.

Lamborghini Aventador LP 700

У самого Ферручи, который уже вошел в фазу достаточно преклонного возраста, просто не хватало сил, а самое главное, желания, бороться далее, и он передал свое «детище», в руки известных швейцарских инвесторов Рене Леймера и Жоржа-Анри Росетти, которых уже давно и довольно близко, знал. Более в делах компании, ее создатель, никогда, не участвовал, он провел тихую старость, выращивая виноград и потягивая любимое им, старое вино. Умер великий человек в 1993 году, в возрасте 76 лет. Интересно, что единственный сын Ламборгини, к автомобилестроению, равно как и к технике, вообще, никогда не имел никакого отношения, а стал стилистом и дизайнером одежды.

Но уход главного вдохновителя компании, никак не разрешил проблемы, а даже усугубил ситуацию, поставки запасных частей часто срывались, а заказанных автомобилей, покупателям приходилось ждать по году, а то и больше. Это пагубно влияло на репутацию компании и новая модель Silhouette, вышла уже под руководством новых владельцев, так как компания была продана. Автомобиль должен был поправить дела гибнущей компании, однако надежд не оправдал, кризис сделал свое грязное дело, и машина вышла в количестве чуть более пяти десятков экземпляров, это был настоящий провал. И в 79 году, Lamborghini опять изменило владельцев, у «руля» встали Патрик и Жан-Клод Мимрам, что характерно, снова швейцарцы. За время их руководства, были созданы многие модели, которые знают повсеместно в мире, например, Athon, Marco Polo, LM 001, Portofino, Jalpa, и другие.

В 1987 году, неожиданно для всего мира, компанию Lamborghini приобрел американский автоконцерн Chrysler, который и сам, на то время, вовсе не был на пике роста и производительности, а даже наоборот, терпел серьезные убытки. Говорят, что руководителю и владельцу Chrysler, Ли Якокку, просто хотелось приобрести легенду мирового автомобилестроения, во что бы то ни стало. Правда, именно под его руководством, пошла в серию знаменитая модель Diablo, разрабатываемая еще с конца семидесятых.

Под эгидой Audi AG. Новая история, которая еще не написана

Но к 94 году прошлого века, стало понятно, что американцы не способны, не только вести дела итальянской компании, но и серьезно погрязли в своих собственных неурядицах. Потому Lamborghini снова поменяла владельца, на это раз, став подконтрольной, индийской фирмы Megatech, которая уж точно, изначально и по определению, не могла справиться с нею. На выручку, в это раз пришли немцы, в лице руководства Audi AG, которые и перекупили Lamborghini в 98 году.

Уже под руководством педантичных немцев, производство супер-каров, снова ожило. На заре нового, двадцать первого века, было выпущено довольно много популярных и известных моделей, таких, как пресловутый Murciélago, Reventón или Gallardo. На данное время, итальянская компания Lamborghini, принадлежащая германскому концерну, производит всего лишь четыре основных модели автомобилей, самой известной из которых, пожалуй, можно назвать знаменитый Huracán, и численность производимых ею авто, не превышает 2.5 тысяч экземпляров в год.

Однако, несмотря ни на что, компания продолжает существовать, и даже весьма успешно функционировать. Созданная итальянским механиком Lamborghini, сумела не просто продержаться на рынке достаточно долго, но также и прославить имя своего создателя, в веках. Можно ожидать, что знаменитый автобренд Lamborghini, еще неоднократно порадует автомобилистов своими выдающимися моделями.