Lamborghini Gallardo

Как выглядит Lamborghini, хотя бы в общих чертах знает, наверное, любой школьник. А уж погонять на одном из авто этой марки – мечта даже многих взрослых людей, осуществить которую может очень ограниченное количество автолюбителей. Модель этой марки Gallardo стала более доступной для, так сказать, широкого круга покупателей. Если, конечно, считать доступным автомобиль стоимостью от 300 000 долларов. Тем не менее, данный спорткар является самым массовым в линейке Lamborghini.

Выпуск этой модели начался в 2003 году. В отличие от своих предшественников двухместный спорткар Gallardo максимально «упростили». Например, двери не понимались, а открывались, как обычно, в стороны. В то же время в этой модели уделили больше внимания комфорту пассажиров. Но обо всем по порядку. Начнем с кузова.

Lamborghini Gallardo

Итак, кузов с габаритами 4300мм длины, 1900мм ширины и 1520мм высоты имеет рамную конструкцию. Кстати, размеры кузова позволяют эту модель назвать самой маленькой из всех Lamborghini. Рама сварена из алюминиевых профилей замкнутого сечения. На раму в свою очередь смонтированы панели, которые прикреплены разными способами (заклепки, сварка, болты). Способ крепления зависит от нагрузки, которую испытывает конкретная часть корпуса во время эксплуатации автомобиля. Благодаря использованию алюминия, вес автомобиля составляет всего 1520кг. Конструкторы сумели даже оснастить авто багажником. Правда, его размеры можно считать чисто символичными, ведь при объеме в 110 литров, погрузить что-то существеннее спортивной сумки или кейса практически невозможно. Да и грузоподъемность Gallardo очень невелика. Допустимая масса авто составляет всего лишь 1800кг, то есть вес груза, включая пассажиров, составляет менее 300кг. Впрочем, те, кто может позволить себе приобретение такого аппарата, вряд ли путешествуют с чемоданами, забитыми одеждой на все случаи жизни. Да и приобретается такая машина отнюдь не ради комфортных путешествий, а для, как говорится, «покататься с ветерком». А ветерок создается благодаря мощному мотору, расположенному практически сразу за сидениями.

Gallardo, который выпускался с 2003 года, оснащался 500-сильным V-образным двигателем о 10 цилиндрах. Объем его составляет 5 литров. Он имел распределенный впрыск и развивал скорость 309км/ч при разгоне до сотни за 4,2 секунды. Однако для резкого старта с места и быстрого разгона обороты двигателя должны быть не ниже 2000, иначе мотор может захлебнуться. Привод полный. Распределение по осям крутящего момента в обычном режиме составляет 30:70, но при изменении условий езды, меняется и соотношение. Например, при резком старте на заднюю ось придется 80% крутящего момента. Коробка передач в базовой версии устанавливается шестиступенчатая механическая, однако в качестве опции доступен шестиступенчатый роботизированный автомат. Переключатель передач на механике находится под рулем. Если кого-то интересует расход топлива, то у данного авто он составляет 29 литров по городу и почти 14 литров на трассе. Емкость бака тоже немаленькая – 90 литров.

Стоит ли говорить о том, что итальянские инженеры приложили много усилий для того, чтобы управляемость таким скоростным автомобилем не доставляла хлопот? А благодаря расположению центра тяжести и 19-дюймовыми колесными дисками на высокой скорости авто словно прилипает к дороге. При этом, конструкторы учли необходимость преодоления такого распространенного в городе препятствия, как «лежачий полицейский». При снижении скорости до 70км/ч и ниже пневматическая передняя подвеска приподнимает переднюю часть кузова на 4,5 сантиметров (включается кнопкой, как, кстати, и задний ход). Правда, этого совсем недостаточно для гонок по отечественным дорогам с нашими ухабами и ямами. Так что даже при всех «наворотах» Lamborghini Gallardo гонки по нашим улицам будут стоить особо ретивым водителям не только нервных клеток, но и, скорее всего, ходовой.

Что касается салона, то, как уже говорилось, у этой модели комфорта прибавилось. Однако, несмотря на это, многие удобства устанавливаются в качестве опции и не входят в базовую комплектацию. Под словом «удобства» следует понимать климат-контроль, АБС и другие «мелочи». Сидения, разумеется, спортивного типа с увеличенной боковой поддержкой. В них человек ощущает себя не водителем, а, скорее, пилотом. Обзорность гораздо лучше, чем может показать при наружном осмотре авто, а задний обзор обеспечивается с помощью камеры слежения.

В общем, модель получилась довольно удачной и популярной в кругу тех автолюбителей, которые могут себе позволить ее приобретение. Видимо останавливаться на достигнутом итальянцы не стали и со временем авто подверглось рестайлингу, а кроме того, было выпущено довольно много модификаций.

Так, в 2005 году на автосалоне во Франкфурте была представлена Gallardo Spyder – версия с мягким складным верхом. Верх складывается целых 20 секунд и убирается в багажный отсек. Кроме того, данная модификация оснащалась более мощным двигателем. Он развивал мощность 520 лошадиных сил. Это позволило развивать скорость 314км/ при закрытой крыше. С открытым верхом авто разгоняется до 307км/ч. Всего Спайдеров было выпущено 800 штук.

Базовую модель также улучшили в том же году, в котором начали выпускать Spyder, то есть в 2006. Изменения коснулись двигателя (500-сильный заменен на 520-сильный), а корме того аудиосистема стала читать формат МР-3. Также существенно расширилась цветовая гамма кожи, которой отделывался салон.

Кроме рестайлинга компания Lamborghini занималась тем, что выпускала различные версии данной модели ограниченным тиражом. Например, в 2005 году была выпущена партия Special Edition (Gallardo SE). В этой версии само собой стоял 520-сильный мотор. Кроме этого, SE отличался от обычного Gallardo внешне (окраска в черный цвет крыши, капота и зеркал), а также настройками и комплектацией. В частности, авто оснащалось подогревом сидений и обогревом зеркал заднего вида, 12-вольтовая розеткой в багажнике, системой обогрева дворников. Мотор комплектовался пятиступенчатой коробкой передач, которая позволяла разгоняться до сотни быстрее, чем это было в базовой модели.

В 2007 году на автосалоне в Женеве представили Gallardo Superleggera. Данная модификация отличалась от основной версии меньшим весом (1330кг) и двигателем мощностью 530 лошадиных сил. Уменьшения массы удалось добиться за счет удаления шумоизоляции, использования карбоновых панелей и использованию сверхлегких колесных дисков. Серийный выпуск Superleggera так и не был налажен.

Любопытно то, что существует и полицейская версия Gallardo Polizia. Это авто предназначено для использования при чрезвычайных ситуациях, а также для срочной транспортировки органов для трансплантации. В 2008 году силам полиции компанией Lamborghini были переданы несколько усовершенствованных суперкаров Gallardo Polizia LP560-4. В отличие от предыдущей версии, Gallardo LP560-4, как в полицейском, так и в гражданском вариантах имеет 5,2-литровый двигатель мощностью 560 лошадиных сил. Этот агрегат позволяет развить скорость до 325км/ч, разгоняясь до сотни за 3,7 секунды. Кстати, в гражданском варианте Gallardo LP560-4 исполняется еще и с кузовом со складным верхом, то есть Spyder. В полицейском варианте багажник этой модели оборудован специальным охладителем, который и позволяет перевозить донорские органы и другие специфические медицинские грузы.

Время от времени компания Lamborghini представляла и другие особые версии Gallardo (всего около десяти). Они имели незначительные отличия, заключавшиеся в основном в изменении некоторых элементов внешнего дизайна, в применении новых сверхлегких материалов и так далее. В большинстве случаев тираж этих версий неизвестен широкой публике, а выпущенные экземпляры заняли место в гаражах коллекционеров. В 2013 году был выпущен последний автомобиль данной модели – Gallardo LP 570-4 Spyder Performante.

Другие модели марки Lamborghini
Lamborghini Huracan
Lamborghini Reventón
Lamborghini Aventador
Lamborghini Aventador