Lada (ВАЗ) 2110

ВАЗ-2110 шёл на экспорт под названием Lada 110 и является одним из немногих продуктов «АвтоВАЗа», который действительно представляет собственную разработку конструкторов предприятия. Седан от «АвтоВАЗа» начал проектироваться еще в середине 1980-х на базе ВАЗ-2108. Проект получил кодовое название 2110. Но конструкторы внесли слишком много изменений, которые существенно подняли цену на машину. Вот почему в 1987 году этот проект приостановили простым превращением ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099). Первый экспериментальный экземпляр ВАЗ-2110 построили ещё в июле 1989 г., а его серийный выпуск был запланирован на 1992, однако в результате развала СССР и глубокого кризиса в экономике страны, эти планы пришлось перенести на будущее. Лишь 27 июня 1995 было выпущено первые ВАЗ-2110.

Lada 2110

Таким образом, к моменту начала серийного производства, «десятка» уже практически морально устарела. Несмотря на это, а также ввиду традиционных претензий к качеству продукции «АвтоВАЗ», для российской автопромышленности автомобиль стал существенным шагом вперед. Дизайн ВАЗ-2110 оставался по-прежнему достаточно современным. Впервые в отечественном автомобилестроении машина имела возможность оснащения электронной системой управления двигателя и блок диагностики, что фактически означало наличие бортового компьютера. Установка гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников также была предусмотрена, а в деталях кузова использовались оцинкованные металлы и применялась новая технология окраски кузова. По сравнению с «Самара», предыдущим вазовским семейством, ВАЗ-2110 являл собой автомобиль классом повыше. Появление такого автомобиля означало новый этап развития отечественного автопроизводства. Зарубежными аналогами «десятки» являлись тогда Opel Kadett E, Opel Astra в первом поколении и Daewoo Nexia.

Lada 110 пользовалась умеренным успехом в плане продаж на внутреннем российском рынке; потому что ранние модели имели ряд проблем с надежностью. Но на внешнем рынке машина продавалась относительно неплохо, прежде всего, ввиду своей дешевизны, хотя нужно было намотать не одну сотню километров, чтобы увидеть её где-то в Германии или Франции. Автомобиль имел 1,6-литровый двигатель мощностью около 90 л.с. Полностью снаряженная «десятка» весила около 1050 кг. Отрицательный рейтинг (по исследованиям немецкого автоиздания Auto Bild ) автомобилю создавал, среди прочего, большой процент обесценения в результате падения цены при перепродаже. Но в общем немецкий журнал, а немцы-то толк в автомобилях знают, охарактеризовал автомобиль надежным и прочным в своем классе и ценовой категории.

В 2007 г. «десятку» сняли с производства в Тольятти, Россия, но продолжают собирать в Медина-Ситтат-Октобер, Египет, и в Черкассах на Украине. На Украине автомобиль был слегка усовершенствован и носит название Богдан-2110. Расширенная линейка двигателей позволяет теперь развивать мощность до 93 л.с., хотя на спидометре стоят те же 200 км/ч. В Турции автомобиль известен как Lada Vega, а в России на смену «десятке» пришла Lada Priora. Сейчас её главными конкурентами являются Skoda Felicia и Daewoo Lanos.

Другие модели марки Lada
Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda)
Lada (ВАЗ) 2106
Lada (ВАЗ) 1111 (Oka)
Lada (ВАЗ) 2131
Lada (ВАЗ) 2108
Lada (ВАЗ) 2121
Lada (ВАЗ) 2121