Lada (ВАЗ) 2107

Выпуск LADA 2107 начался еще в советский период. Это был субкомпактный заднеприводный автомобиль. И назывался он ВАЗ-2107. История его создания спускается к малолитражному Fiat 124 – обладателю звания «Автомобиль года в Европе – 1967». Именно на его основе была сконструирована люксовая версия модели LADA-2105, которая, в свою очередь, явилась прототипом нашей классической «семерки». Но как «семерку» знаем его мы – жители постсоветского пространства. А за рубежом автомобиль известен как Lada 1500, Lada Riva и Lada Nova. Сегодня в России выпуск Lada 2107 уже прекращен. Сборка продолжается лишь на заводе концерна в Египте.

Сходство и отличия с LADA 2105

Поскольку сходство с другой моделью Волжского автозавода Ладой 2105 не заметить довольно сложно, принято знакомиться с ними в сравнении. Тем более что «пятерка» была предшественницей Лады 2107. Оба автомобиля имеют простые формы кузова с преобладанием прямых углов, незамысловатую форму передних фар и, практически, вертикальное лобовое стекло. Сегодня такое дизайнерское решение может показаться устаревшим и непривлекательным для потребителя. Но для 1982 года, когда автомобиль впервые сошел с конвейера АвтоВАЗа в Тольятти, это была модная и стильная модель, пользующаяся неплохим спросом. Особенно, на фоне отсутствия на отечественном рынке машин зарубежного производства.

Что касается отличий, седьмая модель имеет измененную структуру задних фонарей, покрытые хромом радиаторную решетку и накладки бампера, обновленную форму капота и крышки багажника. В салоне «семерки» появились кресла с интегрированными подголовниками, формованная обшивка потолка и модернизированная приборная панель. По сравнению с панелью «пятерки», в новой модели добавились спидометр до 180 км/час, тахометр и указатель давления масла. Из дополнительных удобств можно отметить появление воздушных дефлекторов, с помощью которых регулируется движение воздушных потоков в ноги или на лицо переднего пассажира и водителя.

Но самое главное отличие, которое могло бы стать основным критерием выбора в пользу Lada 2107 – более объемный и мощный двигатель. Если на старой модели он имел объем 1,3 литра и обеспечивал мощность в 69 лошадиных сил, то теперь его место занял полуторалитровый силовой агрегат в 77 «лошадей». В целом, автомобиль получился удачным и довольно практичным: редкие поломки и постоянное наличие «родных» запасных частей сделали его одним из самых популярных у автовладельцев в конце двадцатого века. Позже, в связи с падением спроса и появлением более широкого спектра возможностей у населения руководство концерна приняло решение приостановить сборку. Однако модель успела оставить свой след в истории.

LADA 2107 в кино и спорте

Прежде всего, стоит упомянуть, что модель считается одной из самых тюнингуемых среди образцов российского производства. С одной стороны, это обусловлено устаревшей конструкцией, вынуждающей владельцев модернизировать авто всеми доступными способами. А с другой, несомненная дешевизна делает модель доступной для всех возрастных категорий, чем пользуется стремящаяся к самовыражению молодежь. Кстати, на Кавказе Lada 2107 по сей день является одной из самых популярных, а суммы, вкладываемые ее обладателями в тюнинг, порой, во много раз превышают стоимость заводского варианта.

Именно такая доступность тюнинга сделала российскую «семерку» любимицей классических ралли и кольцевых гонок. «Начинив» машину дополнительными элементами, опытные пилоты с удовольствием принимали на ней участие в гоночных соревнованиях. Так, пять лет подряд, начиная с 2006 года, модель участвовала в Чемпионате по классическому ралли, а в 2010 и 2011 годах была замечена на автомобильных кольцевых гонках (RTCC). Причем, в качестве гоночного болида автомобиль использовали не только взрослые, но и дети. Правда, в масштабной версии (1:43). Как игрушку или сувенир ее изготавливал завод «Радон», расположенный в городе Маркс, а сегодня производством занимается компания «Инкотекс».

В 1985 году (через три года после первого появления) отечественная «семерка» считалась самым престижным автомобилем в Советском Союзе. Наглядным подтверждением этому может служить ее появление в кинофильме «Самая обаятельная и привлекательная», где ее обладателем, по замыслу режиссера, стал успешный и хорошо зарабатывающий герой. Позже машина попала в кадры сериала «Лесник», фильма «Универсальный солдат-3» и телевизионного детектива «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского». И все это не считая эпизодических «ролей» машины в многочисленных советских постановках.

Другие модели марки Lada
Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda)
Lada (ВАЗ) 2106
Lada (ВАЗ) 2110
Lada (ВАЗ) 2110
Lada (ВАЗ) 1111 (Oka)
Lada (ВАЗ) 2131
Lada (ВАЗ) 2108