Главная > Автомобильные новости > Lada Largus может получить вазовский 87-сильный мотор

Lada Largus может получить вазовский 87-сильный мотор

14.04.2014

В скором будущем универсалы и фургоны Lada Largus могут обзавестись новым двигателем, заимствованный у младшей модели АвтоВАЗа Lada Priora, в которой устанавливается 87-мощный 8-клапанный мотор. Нововведение, по словам Бу Андерсона, позволит сделать модель на порядок дешевле.

Идея агрегировать Lada Largus двигателем от ВАЗ принадлежит самому Бу Андерсону. Новый глава завода говорит, что еще до запуска модели в серийное производство АвтоВАЗ создал несколько прототипов «Ларгус», которые были оснащены восьмиклапанным мотором. Испытания прошли хорошо, более того, наш мотор по характеристикам оказался даже лучше импортного, но французские партнеры требовали использовать в машине только их двигатели. К тому же на тот момент завод не обладал нужным потенциалом для самостоятельного производства необходимого количества блоков, поэтому 87-сильный мотор для «Ларгуса» решили оставить до лучших времен.

Бу Андерсон, как опытный кризис-менеджер, считает, что при текущем положении на рынке необходимо привлекать клиента любыми способами. Установка восьмиклапанного двигателя от ВАЗ позволит уменьшить цену конечного продукта на 20 000 рублей, ведь отечественный мотор в разработке и производстве обходится в разы дешевле. Отметим, что самая доступная Lada Largus в пятиместном исполнении обходится в 384 000 рублей, а универсал с семью посадочными местами стоит 458 500 рублей.

Почему же все-таки под капот Lada Largus скрывается 1.6-литровый двигатель от Renault, который в зависимости от версии выдает 84 и 105 л.с.? Эксперты утверждают, что тому виной наша трансмиссия – если начать устанавливать двигатель от АвтоВАЗа, то для него нужна и наша коробка передач, которая требует доработки. В издании «Русский автомобиль» предполагают, что для этого инженеры заменят главную пару в КПП и усилят сцепление.

Тем не менее ожидать в скором времени наведения не стоит: двигатель необходимо адаптировать под платформу В0, провести его испытания и пройти итоговую сертификацию, что может затянутся надолго.

Напомним, что производство двигателей KJ с ноября прошлого года ведется на заводе АвтоВАЗа. Текущий уровень локализации Lada Largus составляет 72%. Если на универсал начнут устанавливать отечественный двигатель, то этот процент в разы увеличиться: Largus может стать самой локализованной иномаркой в России, а из импортных систем в модели останется система ABS, некоторые компоненты электроники и рулевая рейка. Скорее всего, новый двигатель будет устанавливаться в начальные комплектации Largus.