Главная > Автомобильные новости > Куда катится премиум-сегмент: Обзор рынков США, Европы и России

Куда катится премиум-сегмент: Обзор рынков США, Европы и России

18.02.2014

Автомобили премиумного сегмента являются одними из наиболее популярных машин в мире. Однако в зависимости от географического положения вкусы покупателей разделяют на несколько подгрупп. Принято выделять американские премиум автомобили, европейские и российские. Каждая подгруппа характерна для конкретной географической зоны.

Премиальные автомобили в США продаются наиболее успешно. Как правило, именно на этот рынок поступают все новинки в первую очередь. В прошлом году среди американцев большую популярность приобрели автомобили под маркой Jaguar – почти семнадцать тысяч “дерзких кошек” были проданы за год, что на 40% больше, чем годом ранее. Среди моделей Jaguar наиболее часто покупатели выбирали модели XF и F-Type.

Следующей по популярности автомобильной маркой стала компания Porsche, сумевшая продать на 21% машин больше. Предполагается, что в следующем году рост продаж этого бренда будет еще больше и не исключена возможность, что будет продано более пятидесяти тысяч машин.

Самым популярным автомобилем стал Mercedes-Benz. Всего было продано 334 000 автомобилей в США, из них 13% – автомобили премиального сегмента. Далее следуют автомобили производства BMW, Acura и Audi.

Ситуация на европейском рынке немного отличается от западных соседей. Лучший результат по окончанию года показала немецкая Audi, продавшая более шестисот тысяч автомобилей. Далее следует баварская компания, с показателем в шестьсот тринадцать тысяч автомобилей. А замыкает тройку компания Mercedes-Benz, так и не сумевшая продать шесть сотен тысяч автомобилей. Jaguar и Land Rover, традиционно пользующиеся популярность, продолжили наращивать успех, но их доля на рынке мала. Alfa Romeo MiTo и Giulietta можно смело приравнять к главным неудачникам рынка: выпуск этих моделей не вызвал ожидаемого ажиотажа. На удивление скромные результаты показала компания Volvo, продав всего двести тысяч машин и снизив объем продаж на 0,3%.

Российский рынок занял промежуточное положение между европейским и американским, ведь тут смешались обе стихии. Поэтому первое место занимает компания Mercedes-Benz – в России продано сорок четыре тысячи автомобилей. На втором месте укрепилась компания Jaguar. Сенсацией рынка стала компания Cadillac: никто не ожидал, что эти автомобили займут третье место по популярности. Худшие результаты роста показала компания Volvo, уменьшив свои продажи на 15%.