Главная > Автомобильные новости > Краш-тест Global NCAP – индийские авто отстают на 20 лет

Краш-тест Global NCAP – индийские авто отстают на 20 лет

10.02.2014

Очередная проверка городских моделей автомобилей на краш-тесте показала крайне низкие результаты безопасности. На этот раз испытания проводились среди пяти популярных моделей, продаваемые на территории Индии. По сообщению издания Wall Street Journal, Лондонская организация Global NCAP выявила, что все разбитые машины отстают от европейских или американских стандартов на 20 лет.

Для проведения испытания на лобовой удар при скорости 64 км/ч были выбраны следующие автомобили – VW Polo, бестселлер Maruti-Suzuki-Alto 800, Ford Figo (старая Fiesta), Tata Nano и Hyundai i10. За прошлый год выявлено, что продажи этих моделей в Индии составили более 20% от общей доли рынка. Однако знал ли кто из покупателей, что именно в этих машинах велик риск не просто получить серьезные травмы, но и вовсе погибнуть?

Автомобильный рынок Индии на сегодняшний день является главным мировым центром по производству субкомпактных машин, поэтому нарекания, выявленные на тесте Global NCAP, действительно вызывают опасения.

Хуже всего себя проявили Suzuki-Maruti-Alto, Hyundai i10 и Tato Nano. Клетка кузова данных автомобилей оказалось непригодной для фронтального удара и признана «неадекватной» – ее деформация в различной степени грозит получить водителю и пассажиру травмы, опасные для жизни. Отмечено, что даже использование подушек безопасности не смогло бы изменить последствия внутри.

Volkswagen Polo и Ford Figo показали уже куда лучшие результаты: структура кузова погасила удар, тем самым минимизировав риск получения серьезных травм пассажиров. Более того, при условии использования подушек безопасности в Polo и Figo существенно возрастает безопасности и защита людей внутри. Так, VW Polo с подушками безопасности получил 4 звезды из пяти – это единственный высокий результат среди всех испытанных автомобилей. В этой связи, опираясь на результаты краш-теста, компания Volkswagen приняла решение прекратить продажи Polo в Индии без системы аирбэгов.

Базовый тест фронтального удара с 40%-ным перекрытием на скорости в 56 км/ч так же был провален. Более или менее лучше всех его прошел только Ford Figo – голова манекена при ударе не коснулась руля. VW Polo тоже смог пройти данный тест, но только на модели с подушками безопасности.

Ранее руководство компании Tata заявило, что они готовятся выйти на мировой рынок с линейкой легковых автомобилей, созданные на универсальной платформе от Volkswagen MQB. Однако после проведения серии краш-тестов им пришлось приостановить работу в данном вопросе и заняться проработкой безопасности своих машин.