Главная > Автомобильные новости > КПРФ попросила уволить с АвтоВАЗа президента Бу Андерссона

КПРФ попросила уволить с АвтоВАЗа президента Бу Андерссона

14.05.2014

Валерий Рашкин, заместитель председателя ЦК КПРФ, вынес на обсуждение свое предложение о замене нынешнего президента ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерсона на руководителя, имеющий российское гражданство. Как считает Рашкин, гражданин России на посту президента Волжского автозавода обеспечит соблюдение интересов страны.

Депутат Госдумы обратился со своем предложением к Дмитрию Медведеву, попросив его проработать план по смене нынешнего президента завода. В качестве аргумента Рашкин приводит плачевный результат «Группы ГАЗ», которая в период руководства Бу Андерссона прекратила выпуск модели Volga Syber, являющаяся лицензионной копией Chrysler Sebring (платформа Chrysler JR41), которая была видоизменена в английском ателье UltraMotive. Кроме того, многие отечественные концепт-кары от ГАЗа так и не встали на производство. В этой связи депутат видит в Бу Андерссоне прямую угрозу для ключевого производителя автомобильной продукции в России. Депутат резюмирует, что во главе АвтоВАЗа не должен стоять иностранец, благодаря которому может быть ликвидирована основная часть работы.

Для многих остается загадкой осмысленность такого решения, ведь уже было подтверждено, что руководство шведского менеджера весьма эффективно и результативно. Так, заступив на должность руководителя ГАЗа в 2009 году, завод смог реструктуризировать свои долги, что позволило ему миновать близившегося банкротства. На деле ГАЗу пришлось отказаться от выпуска легковых моделей в виду их убыточности для предприятия, и сосредоточиться на производстве автомобилей LCV сегмента. Более того, под его началом была разработана и успешно выведена на рынок «ГАЗель NEXT», а также начала масштабная сборка иномарок концерна VAG: в 2012 году Skoda Yeti начали производить в России в режиме полного цикла, а в марте 2013 года сборка Volkswagen Jetta было переведено из Калуги на завод ГАЗ. Чуть позже на конвейере начали собираться компоненты Skoda Octavia последнего поколения.

Аналитики считают, что новое руководство АвтоВАЗа укрепит лидирующие позиции предприятия на рынке. Этому не помешают жесткие, не популярные, но вынужденные в данной ситуации решения, принимаемые Бу Андерссоном.

Напомним, что кандидатуру Андерссона предложил Карлос Гон – председатель совета директоров АвтоВАЗа, в чьем умение и профессионализме при подборе кадров не сомневается никто.