Главная > Автомобильные новости > Компания Volvo испытала маховиковый накопитель

Компания Volvo испытала маховиковый накопитель

31.03.2014

Ещё в 2009 году британская компания Flybrid Automotive создала механический Kers и использовала его в болиде формулы один. Kers – это система, позволяющая накопить кинетическую энергию во время торможения автомобиля, а затем дать ей выход на колеса. Хранится накопленная энергия из-за вращающегося маховика, вращающегося как волчок. По сути, это еще один вид гибридного двигателя, используемый после электромоторов.

На текущий момент уже проходят испытания более нового образца маховика Flywheel KERS, установленный на автомобиле Volvo S60. Как не трудно догадаться, британская и шведская компании объединились. Автомобиль Volvo S60 оснащен четырехцилиндровым мотором мощностью в 258 л.с, дополненный турбиной на переднюю ось и маховиком на заднюю. Первые результаты тестов были известны ещё в прошлом году, но только сейчас появились более подробные сведения о новинке. Основной плюс установки – уменьшение на четверть расхода топлива и улучшение динамики автомобиля при цене намного ниже электрической гибридной силовой установки.

Основной принцип работы устройства заключен в раскручивании маховика при торможении до шестидесяти тысяч оборотов в минуту. Затем через бесступенчатую трансмиссию сцепление и дифференциал передается крутящий момент на задние колеса автомобиля: такое громадное количество оборотов набирается всего за восемь секунд плавного торможения. Мощность же в момент отдачи энергии достигает 80 л.с., а маховик может держать такое количество оборотов на протяжении получаса. Система отлично подходит для движения по городу, где часто необходимо останавливаться и начинать движения заново. Кроме того, система может поддерживать скорость в 110 километров в час на протяжении 800 метров пути: таким образом, система помогает экономить топливо и на трассе.

Подобную систему автопроизводители пытались сделать ещё двадцать лет назад, но за счет использования имеющихся тогда тяжелых материалов она весила довольно много и не была жизнеспособна. Сейчас же вес мотора удалось снизить всего до 60 кг, в сравнении с электрическими аккумуляторами, вес которых достигает 300 кг. Хотя размеры системы довольно большие и ее нельзя полностью поместить под багажником машины, компания Volvo не оставляет эту идею и пытается внедрить ее. Со временем инженеры компании попытаются использовать систему и на передним приводе. Предположительно, такая система появится в продаже не ранее 2020 года.