Главная > Автомобильные новости > Компания Nissan подняла цены на автомобили в России

Компания Nissan подняла цены на автомобили в России

02.03.2009

Экономический кризис 2008 года серьезно пошатнул мировую экономику. Водители также испытали болезненные последствия для себя. В отличие от других отраслей автомобильный рынок среагировал на экономические изменения с опозданием в один год. Только после того, как были проданы все автомобили, собранные в докризисный период, мировые производители начали поднимать цены на свою продукцию. Особенно сильно поднялись цены на европейские марки автомобилей. Не стала исключением и японский производитель Nissan.

Сразу после новогодних праздников представители российского подразделения компании Nissan объявили о поднятии цен на весь модельный ряд, выпускаемый на данный момент. С середины февраля 2009 года цены практически всех моделей компании пойдут вверх: на легкие Note, Micra, Tiida и на кроссоверы Patrol, X-Тrail, Navara и Pathfinder. Их стоимость возрастет почти на два процента. Также будет проведена корректировка цен с учетом разницы курса валют. Следовательно, цена поднимаются более чем на обещанные два процента.

В компании Nissan понимают, что резкий скачек стоимость авто отпугнет многих потенциальных покупателей. Однако, как подчеркивают российские представители, повышение цен есть мера вынужденная: компания не может работать себе в убыток. Для того, чтобы снизить отток клиентов в сторону более дешевых моделей конкурентов, в компании Nissan предлагают плавно повышать цены в течении первых шести месяцев для того, чтобы в конце месяца компания смогла продавать машины по ценам, которые ее бы устраивали.

Напомним, что компания Nissan уже проводила подобную программу по поднятию цен на свои автомобили перед новогодними каникулами. Тогда представители автомобилестроительного бренда Nissan обосновали резкий скачек цен на авто, а также на стоимость комплектующих и техническое обслуживание, как стабилизацию в разницей курса валют: автомобили, произведенные в Японии, рассчитываются себестоимостью из курса японской иены. Продаются они поставщикам в долларах, а в России автомобили продаются уже в рублях. В следствии изменения курса иены к доллару, а доллара к рублю прибыль производителей и представителей разнятся. Именно этим эффектом объясняется столь резкое повышение цен в конце 2008 и начале 2009 года.

Представители Nissan в России пообещали, что вернут цены на докризисный уровень как только будут заметны улучшения экономической ситуации и ее стабилизация. Правда они намекнули, что этого не придется ожидать как минимум в ближайшие два года. Для тех, кто желает приобрести машину марки Nissan продавцы рекомендуют идти за ней прямо сейчас, не ожидая окончания текущего года, когда будут предновогодние скидки.