Главная > Автомобильные новости > Компактные сити-кары – удручающие результаты краш-теста IIHS

Компактные сити-кары – удручающие результаты краш-теста IIHS

04.02.2014

IIHS – независимая американская организация, занимающаяся проведением краш-тестов новых моделей автомобилей. Отличительной особенностью IIHS является то, что они «отправляют» машину на фронтальный удар с 25-прооцентным перекрытием: скорость разгона аналогична той, которой достигают в других краш-тестах – 64 км/ч. Однако результаты при таком испытание значительно отличаются от тех, что получает EuroNCAP – лишь некоторые автомобили заслуживают оценки «good». Недавно в IIHS был проведена серия краш-тестов автомобилей, относящиеся к А- и В-классу. Из 11 моделей только Chevrolet Spark и Mazda 2 выдали приемлемые результаты. Однако их оппоненты не смогли продемонстрировать и подобного.

Для начала необходимо отметить, что по стандарту IIHS столкновение происходит с недеформируемым барьером со стороны водителя. Именно по этой причине тест IIHS является одним из самых сложных – он дает представление о реальной картине последствий, когда силовая часть конструкции кузова принимает на себя весь удар и она уходит от салона, оставляя людей один на один с «препятствием».

Тест производился среди следующих моделей: Honda Fit, Toyota Prius С, Toyota Yaris, Kia Rio, Mazda2, Mitsubishi Mirage, Nissan Versa sedan, Fiat 500, Chevrolet Spark и Hyundai Accent. Все представленные автомобили, кроме Chevrolet Spark и Mazda2, показали крайне низкий результат удара: элементы кузова настолько сильно переместились в салон, что даже удерживающие устройства не смогли удержать водителя-манекена на месте. Более того, зачастую голова манекена попросту соскальзывала с водительской подушки безопасности, а боковые подушки при этом не могли обеспечить должной защиты. Так произошло в 8 автомобилях, но в Toyota Yaris все случилось более плачевно – «аирбэг» не раскрылся.

Наихудшие результаты были получены при столкновение Honda Fit и Fiat 500: рулевые колонки этих двух испытуемых ушли вперед, внедрившись в пространство водителя. В «японце» манекен все-таки коснулся подушки безопасности, однако дальше его голова ударилась о панель приборов. В Fiat и вовсе были сорваны петли двери.

Практически в каждом протестированном автомобиле зафиксировано, что наиболее травмоопасным местом является голень, хотя в Honda Fit, Fiat 500 и Hyundai Accent есть вероятность повредить и бедро.

Наиболее оптимальным результатом может похвастаться Chevrolet Spark – датчики на манекене не смогли выявить серьезных перегрузок, что гарантирует безопасность всем пассажирам машины. Однако специалисты IIHS просят принять во внимание один главный фактор: Spark – машина маленькая, ее вес составляет примерно 1335 кг, поэтому предсказывать удачный исход ДТП с более тяжелым автомобилем практически невозможно, ведь результаты в различных весовых категориях несравнимы. На основание таких рассуждений Spark удостоился оценки в 3 балла из 5 возможных.